Изгнанники

Седовласый, сутулый мужчина с трудом преодолевает ступеньки каталонского сооружения. Это Хулио. Ему 87 лет. Он уругваец. С подлинным совершенством он использует трость, чтобы занять свое место на стадионе Корнелья-Эль Прат. Является одним из компаньонов ФК Барселоны. Но приходит еще раз удостовериться в пролетарской красоте газона «попугаев». Он утверждает, что большинство знакомых уругвайцев, покупающих недвижимость в Каталонии, как ни странно, являются болельщиками Эспаньола. Не странно. Эта связь Эспаньол — Барселона напоминает им соотношение малюсенького Уругвая с Аргентиной. Монтевидео всегда живет в тени монстра. Буэнос-Айреса.

Кто знает в каком месте мозга должна находится свалка, где накоплены и проанализированы объяснения, высказанные Хулио Контасаром. В любом случае, нельзя не согласиться, что малое — всегда красиво, всегда прекрасно. Он покинул Уругвай вслед за государственным переворотом 27 июня 1973 года, когда тогдашний президент Хуан Мария Бордаберри подписал указ о роспуске парламента при поддержке вооруженных сил. Установившийся режим получил название военная диктатура, чем-то похожая на парламентскую монархию. Режим действовал до 1985 года пока Хулио Сангинетти не был назначен президентом после восстановления демократии. В следующем году родится Кристиан Стуани Курбело. 12 октября 1986 года он увидел свет и делал все, что он делал, даже если он этого уже и не помнит. Но 2 февраля 2013 года он забил гол головой после передачи от Серхио Гарсии на 68-й минуте в матче против Леванте. Гол, который оправдал целую жизнь. Хулио, вдовец, отец, дед уже не вернется в Уругвай. Но он искренне может порадоваться за свою любимую команду.

Компанию Хулио составляет Рафэль. Ему 76 лет. Одиннадцать лет разницы с приятелем позволяет каталонцу называть уругвайца дедом. Изгнание Рафэля началось в 1938 году, когда ему было два года. Гражданская война и семейные обстоятельства привели к тому, что он и его четырехлетняя сестра оказались в доме ребенка. Хулио и Рафэль — два изгнанника, один по политическим мотивам, другой — по иным причинам. Один оставил свою родину, другой тоже, потому что истинный дом человека — это и есть детство, которого был лишен Рафэль. Старики радуются как дети, когда Эспаньол забивает третий победный мяч. «Попугаи» компенсируют им потерянное…

На платформе станции Корнелья, к нам приближается юноша, на котором виднеется футбола Эспаньола. Он расстроен и нервничает, потому что считает, что ему будут угрожать на улице за ношение сине-белых цветов. Болельщиков Барселоны в городе большинство. «Я эпилептик, иногда ломаю стулья, очень навязчив, мои родители беспокоятся». Худшее добровольное изгнание…

Комментарии:

1 comment on “Изгнанники”

  1. Попугай Ответить

    Пронзительно, глубоко с душой. Очень понравился этот материал. Болельщики — это не быдло, как думают наше псевдо-игрочишки в России.

Добавить комментарий

Cервантес