«Хавито, давай повеселимся».
Пришествие Ронлдиньо привнесло долгожданный пучок света, вдаривший впоследствии по разрастающейся мгле клубного маразма. Никогда еще игрок настолько не поднимал дух, как команды, так и болельщиков. Одно его присутствие гарантировало стопроцентное представление. Его улыбка и позитив были сродни глотку свежего воздуха в раздевалке, которая уже томилась от духоты прошедших лет.
Ронни был безграничным источником радости, наслаждаясь всем на свете. А все печали ему были, как «с гуся вода». Его улыбка заражала все окружающее пространство. В его жизни не было ни одного плохого дня. Он был самым раскрепощенным футболистом на поле, которого я когда-либо встречал.
«Радоваться! Хавито, давай повеселимся!» — подначивал он меня. Он всегда называл меня Хавито. Наша первая встреча прошла более, чем красноречиво: «Ты был «восьмеркой» в Нигерии». Вот это память! Было очевидно, что он не стремиться сохранить в своей голове ту «оплеуху», которую мы им зарядили на Чемпионате Мира до 20 лет, где я играл под восьмым номером.
Его игра была совершенна. Тебе было абсолютно все равно, какую передачу ты ему сунул. Он останавливал все и контролировал мяч, как будто и не было плохого паса. Любой футболист, не наделенный достаточным игровым классом, умножал свои умения в тысячу раз рядом с Ронни. Он был человеком, находящимся в гармонии со всем миром. Я уже не говорю, какие вещи он творил, жонглируя мячом. Он держал мяч в воздухе всем, чем душа пожелает. Он чеканил мяч даже сидя! Иногда в раздевалке он брал Деку и Месси подержать мячик на весу. Всем оставалось только смотреть и рукоплескать каждой из их проделок.
Сложно припомнить, чтобы до этого в «Барселоне» был столь техничный игрок. Не только потому, что он непревзойденный мастер, а потому как его игра была эстетически утонченной. Смотреть на иго игру было поистине потрясающе.
Мне тяжело вспомнить лучшие футбольные моменты в «Барсе» в исполнении Ронни, так как перед глазами всплывает целый ряд. Некоторые отмечают его игру на «Бернабеу», где его удостоили овацией трибуны. Кто-то говорит о его ударе с разворота в Памплоне, первый гол в составе «Барсы» в матче против «Севильи», или его пас мне «на блюдечке с голубой каемочкой» в матче против «Реала», или гол через себя в падении, забитый «Вильяреалу», и сведший с ума «Камп Ноу»…
Понятное дело, что Ронни не был идеальным игроком, и у него были черные полосы, когда он не попадал в ритм и вылетал из игры. Но в тот момент, когда к нему попадал мяч, я видел на лице соперника панику. Что-то сейчас да будет! В этом смысле, я испытываю схожие чувства, когда мяч получают Месси или Иньеста.
Первые три года я получал огромное удовольствие от игры Ронни. «Давай, подтягивайся, Хавито! Подтягивайся к атаке!» — требовал от меня бразилец, когда игра превращалась в тягомотину, и мяч не доходил до линии нападения. У него был потрясающее видение поля. Ты думаешь, что он тебя не заметил, и ты отыгран, а тут раз… и мяч у тебя в ногах. С Деку они понимали друг друга с полуслова. Это и понятно – одна футбольная школа. Одним словом, мы были не коллективом, а коллективищем!
Не подвергается сомнению то, что Роналдиньо изменил динамику развития нашего футбола. Своей радостью на лице он заставил нас поверить в то, что мы лучшие. Он привил команде характер победителя, вернув нам уже, казалось бы, потерянное чувство гордости и самолюбия. И что самое главное, с ним мы начали выигрывать титулы.
Комментарии:
6 comments on “«ХАВИ ЭРНАНДЕС. МОЯ ЖИЗНЬ — ЭТО БАРСА». ГЛАВА 12.”