Йохан Круифф: «Мне нравится футбол». Глава 1.

«Играть хорошо — это значит правильно выполнять все движения» 

Футбол основывается на двух принципах. Первый: когда ты владеешь мячом, то должен уметь бить по нему и делать точную передачу. Второй: если ты получаешь мяч, то должен обладать способностью его контролировать. Если ты его не контролируешь, то не можешь отпасовать партнеру. На поле эти два аспекта игры имеют наибольшее значение, так как мы никогда не должны забывать о том, что футбол — это вид спорта, который подразумевает наличие большого количества промахов. Мяч может попасть к тебе прямо в ноги, на средней высоте, на уровне груди или в голову. Поэтому необходимо так отработать технику, чтобы уметь контролировать его наиболее эффективным способом, в соответствии со специфическими обстоятельствами, возникающими по ходу игры. Таким образом, имея в своем распоряжении все необходимые «инструменты», футболист сможет принять наилучшее решение в зависимости от ситуации, в которой он оказывается в том или ином моменте матча, чтобы свести число этих промахов до минимума.

Если по разным причинам ты не можешь контролировать мяч, который тебе направляется в определенное место или на ход, ты не сумеешь развить свои действия должным образом. От этого не только снизится зрелищность, но и расстроится коллективная игра команды. К сожалению, ввиду различных образовательных, социальных факторов или просто из-за образа мышления современных специалистов на тренировках и теоретических занятиях эти моменты отрабатываются все меньше и меньше. На мой взгляд, играть хорошо — это значит правильно выполнять все движения. Если перемещение мяча требует конкретной скорости и точности, ты должен быть способен сделать это без огрехов и в нужное время. По сути дела, хорошо справляться со своими обязанностями означает адекватно выполнять все действия в матче. Темп, контроль мяча, то, как ты его пасуешь, выбор позиции, навесы… все это решающие факторы, и для того, чтобы выполнение данных действий было успешным, требуется достаточный уровень технической подготовленности.

Без сомнения, одна из причин отсутствия техничности у многих игроков связана с тем местом, где они учатся играть в футбол. В мои времена самой популярной академией для того, чтобы узнать секреты этого вида спорта, была улица. Мы — дети, которым нравилось бить по мячу ногами, — учились этому на улицах и площадях наших районов. И не только мы, но и старшие ребята тоже. И даже взрослые. После окончания рабочего или учебного дня они выходили на улицу для того, чтобы посвятить свободное время своей любимой игре. Тогда профессиональный футбол не был так распространен, как сейчас, и все, за редким исключением, тренировались практически в одни и те же часы. Я рассказываю о других временах, это очевидно. Нужно иметь в виду и то, что я, например, стал всего лишь вторым профессиональным футболистом Голландии после моего друга Кайзера, с которым мы столько пережили вместе и в «Аяксе», и в сборной Голландии.

Как я уже говорил, в течение дня люди работали или учились, а вечером играли в футбол. Там, на тех улицах, превращенных в импровизированные поля, мы, самые маленькие, могли многому научиться. Каким образом? Глядя на старших и повторяя за ними. Я уверен, что та же самая картина наблюда-лась во многих других городах мира, на всех континентах, во всех странах.

В последние годы мы попытались восстановить этот дух уличного футбола. Помню, как на одном детском турнире по дворовому футболу, который был организован в самом центре Амстердама, в присутствии огромного количества зрителей, с нетерпением ожидавших начала, в самый последний момент из-за организационных проблем мы остались без ворот. Казалось бы, праздник, которого так ждали его участники, должен быть отменен, но кому-то пришла в голову идея использовать вместо две пожарные машины, и они прекрасно выполнили пред назначавшуюся им роль. Скажите, какие дети не использовали вместо ворот портфели, рюкзаки, одежду или даже простые кам-ни?! Этот маленький штрих и ему подобные наглядно показывают, что для того, чтобы играть в футбол, не всегда нужно иметь все положенные атрибуты, а отсутствие той или иной детали прекрасно заменяется воображением.

262.jpg

Комментарии:

Добавить комментарий

Cервантес