Маркос Сенна: Два имени на сердце

Странно. Его знают все, а в Вильярреале просто боготворят и называют его входные  ворота Мадригала. Но его игру за два сезона в Нью-Йорк Космос успели призабыть, а уход остался почти незамеченным на фоне великого Рауля.

Precarga foto ampliada

О нефутбольной жизни известно еще меньше. Семья, образование, миссионерство. Незаметный герой. Обычная отметина опорного полузащитника.

«Его игра и достижения говорят сами за себя. Он — тот тип футболиста, который объединяет команду вокруг себя, умеет бороться и побеждать» — характеристика от главного тренера Космоса Джованни Саваресе в момент подписания.

Рауль, Пуйоль, Касильяс, Мальдини, Дель Пьерро, Буффон, Бруно Сориано, СтиДжи, Иньеста, Сенна, Ди Натале. Международный орден футбольного благородства. Они не лгали и не подличали на поле, не искали дружбы с президентом клуба и хранили верность своей команде. «Я не делаю ничего особенного. Я просто играю в футбол» — сказал однажды Мальдини. Применимо ко всем.

Мы говорим о бразильце, ставшем испанцем. Денис Романцов со Sports опубликовал роскошную историю детства Нолито. Что-то узналось впервые. Сенна тоже может рассказать многое о нищете, о кровавых разборках район на район и жизни по ту сторону закона. Может, если захочет. И иногда рассказывает. Не для общего доступа.

«Когда я попался на употреблении наркотиков и стало ясно, что дисквалификация неизбежна, я был в другом, далеко не лучшем мире. Меня вытащил Маркос. Он позвонил, потом мы встретились, много разговаривали. Мы не были знакомы до этого. Я понял одно: нет безвыходных ситуаций. Нужно просто верить в себя и бороться. Легко не дается никогда и ничего. А ошибки совершаются только для того, чтобы быть исправленными» — говорит Дани Бенитес, бывший восходящей звездой испанского футбола, а теперь пытающийся вернуться. Дисквалификация закончена и в зимнее ТО он станет игроком Мальорки.

Сенна был на темной стороне. Не в связи с криминалом. Просто в Бразилии хватало классных и толковых игроков на все позиции, в том числе, в опорную зону. Там он был лишь одним из многих. И если этап в Рио-Бранко можно назвать успешным — 58 матчей, 12 мячей, то путешествия по Америке, Коринтианс, Хувентуду и Сан-Каэтано дали меньше выходов на поле за три суммарных сезона.

Он боролся. За свое место в футболе, за имя, ставшее одним из ярких явлений уже испанской сцены. Он ступил на борт подлодки 3 августа 2002 года. Сенсационный Вильярреал, приглашение в сборную, Евро-2008. Сумасшедшая команда, которой правили Касильяс и Хави, а на первом плане блистали Вилья и Торрес.

Но кто связывал линии, кто был непобедим в отборе и безошибочен в передачах, кто держал любой темп с нескходящей улыбкой и предельной концентрацией? Маркос Сенна. Прототип современного опорника, которому уже мало просто отобрать мяч и может быть, отдать его ближнему. Он — архитектор. Так сейчас играют Модрич, Швайнштайгер, Бускетс. А первыми были Хаби Алонсо и Маркос Сенна.

В позднем Вильярреале их трио с Бруно и Валеро кошмарило всех. Честно, не понять, насколько надо быть Карпиным, чтобы довести такую команду до Сегунды. Но случилось.

Игроки были нарасхват. Примера, зарубежные чемпионаты. Борха не выдержал — Фиорентина. Но он и слабо связан с клубом. Он — мадридист, не подошедший основной команде. Играл за Мальорку и Вест Бромвич, подлодка для него — такое же место работы и не более.

Сенна стал тем, кем стал благодаря Вильярреалу, Бруно и вовсе, воспитан клубом. Потому все предложения таки остались просто поводами поговорить. Сегунда значит Сегунда. Как Буффон и Дель Пьерро. Только иначе.

Они отлично дополняли друг друга. Два очень умных игрока, схожие различные игровыми достоинствами. Видение поля, удар, пас. Но если Сориано немного тяжеловат, то Сенна все так же быстр и легок, несмотря на свои 37. И то, и другое — особенности конституции.

А когда он уезжал, его провожал весь город. Не предал, не разменял на деньги, ушел красиво и честно, не пряча глаз рассказав, что уже не чувствует себя готовым играть на таком уровне. «Бруно — отличный капитан, много лучший, чем я, Ману будет очень большим футболистом, Марио просто станет суперзвездой. И повязку, и позицию, и команду я оставляю в надежных руках» — улыбался Маркос Сенна, бакалавр и магистр.

Два футбольных имени на сердце — Вильярреал и сборная Испании. А Космос — интересная работа и достойное завершение. Они с Раулем ушли победителями. В стране, где футбол развивается. «Даже на наши матчи, хотя мы не играем в первом дивизионе собирается полный стадион» — летом говорил Рауль.

Precarga foto ampliada

В другом интервью, у нас неопубликованном он заметил: «Понятно, что главной звездой Космоса считают меня. С этим надо как-то жить. Я же считаю, что Космос держится на Сенне. Он связывает команду и на поле, и в раздевалке. И еще он умеет дружить».

Комментарии:

Добавить комментарий

Cервантес