Тренерская деятельность Луиса Энрике наложила жесткий отпечаток на поведение его последователя. Спокойный Луис всеми силами пытается антагонизировать Луису деятельному и нервному. Как заменил Диего Пико: «Луис де ла Фуэнте прекрасно понимает, что он должен отделить себя от того, кем был Луис Энрике. И он хочет отделиться как можно дальше».
Но в своем желании показать себя другим, он использует смешные и нереалистические формы. С первых слов изъявляет намерение вызывать под знамена всех игроков, независимо от возраста и клубной прописки, главное – проявить себя на футбольном поле. Вот только Серхио Рамосу было указано на дверь, а Яго Аспас вызван и даже вышел в старте, но с позицией восьмерки без всякой свободы действий не справился. Странно было бы рассчитывать на иное.
«Мне не нравятся пресс-конференции Луиса де-ла-Фуэнте. Он не отвечает ни на один вопрос. Когда его спрашивают о футболисте, ему непременно нужно высказаться о замене, чтобы не выставлять никого в плохом свете. Он ни на что не реагирует. Он отвечает так, как это делают игроки, а Родри – будто он тренер. На пресс-конференции де-ла-Фуэнте» слишком осторожен, чтобы не наступить ни на одну лужу и ни перед кем не выглядеть плохо» — отметил Мигель Кинтана.
Перед игрой с Шотландии досталось и понятию «ложная девятка». Как мы знаем, данное сочетание прочно ассоциировалось с Луисом Энрике. Спокойный тезка отметил, что ложной девятки не существует, и он перестанет использовать данное выражение. Он был настолько убедителен, что отбил желание журналистов узнать о новом термине, обозначающем роль на поле.
В футболе, как и в жизни, нет беспристрастных явлений. Несколько лет назад из уст в уста кочевало предубеждение, как будто каждый длинный пас – признак неполноценности. Та же участь постигла и ложную девятку. В 2012 году, когда Месси сеял хаос в обороны соперников, а «Барселона» доминировала в мировом футболе, данная роль предполагала вершину понимания игры. И с футбольной старостью аргентинца похоронили и фальш девять. Вот только термин перепутан с игроком и неправильно обозначена роль, родившаяся задолго до появления на свет Лионеля.
Ложная девятка не в моде. Дело не в эффективности или в системности. В обаянии. Это как носить кепку задом наперед или читать газету в метро. Но проблема не в чтении, а в тех, кто наблюдает за процессом. Они предубеждены. Ситуация с ложной девяткой схожая. Луиса Энрике постоянно обвиняли в отсутствии плана Б. Но, когда люди спрашивали о нем, зачастую, имели в виду наличие чистой девятки.
В своем Twitch, Лучо отметил, что никогда не использовал фальш 9. И Асенсио, и Ферран играли центральных нападающих. Проблема астурийца виделась ни в ложной девятке, а в использовании непрофильных игроков на неродных позициях, хотя в родстере были те, кто лучше справляется с обязанностями. Хави не поставит Феррана в центр нападения при здоровом Левандовски. Асенсио не выйдет вместо Бензема или Родриго.
В футболе от ложной девятки стремятся уйти. Как будто это что-то неестественное, неэффективное, мешающее развитию игры. На самом деле, все дело в основе. Чтобы фальш девять работала, игрока необходимо «компенсировать». Он, двигаясь от ворот, смещается между линиями и выводит партнера на удар. Чтобы работал чистый форвард, он должен двигаться к воротам и быть в чужой штрафной. Все просто. Но терминология обладает слепой верой, связывающей ложность с другим способом атаки, и вышедшей из моды тенденции. Однако новое – хорошо забытое старое. Ложная девятка существовала еще до второй мировой войны, ее практиковала легендарная сборная Венгрии 50-х годов. Следовательно, в своей риторике Де-Ла-Фуэнте хотел убежать от футбольной концепции еще до того, как столкнется с ней. На всякий случай.
Комментарии: