Реал Сосьедад — команда, которая в основе своего пути поставила собственную школу. Это столь же захватывающе, как и ненадежно в историческом балансе. Влюбленный, но распущенный, привлекательный и загадочный. Футбол Сан-Себастьяна. Сегодня баски — альтернатива тройки лидеров Примеры (Барселоны, Реала и Атлетико). Но два года назад Реал находился в Сегунде, с обиженным сердцем, плохой жизнью и хорошей смертью. А теперь…Теперь эту команду никто не хочет видеть на своем стадионе, и никто не хочет посещать Аноэту. Команда, демонстрирующая футбол, который легко анализировать, но тяжело разбираться с ним на поле, где преобладает важность коллективной игры над индивидуальностью игроков.
Мало испанских команд обладает таким подбором креативных полузащитников и нападающих. Сурутуса, Вела, Хаби Прието, Гризманн, Агиррече, Кастро, Ифран …Все разные, дополняющие друг друга. Не удивительно, что по своей результативности баски уступают лишь один мяч Атлетико.
И все это происходит в клубе, который еще совсем недавно был близок к смерти из-за банкротства, страдал в Сегунде до последнего вздоха и, казалось, превратился в пушечное мясо в спортивных лотереях коммерческого бреда. Возможно, именно обстоятельства заставили клуб измениться, но Сосьедад на данном этапе это то, что хотели видеть от него в 1989 году, когда был подписан первый иностранный футболист (Алдридж), чтобы придать веса собственным воспитанникам. Трансфер оказался неудачным. На сегодня все наоборот: команда пользуется легионерами (Браво, Вела, Ифран), но основана на своей оригинальной продукции (Иньиго Мартинес, Ильярраменди, Сурутуса, Агиррече, Гризманн, Хаби Прието). Не все из них родились в Басконии, но росли в профессиональном плане.
И все же не сразу все стало хорошо. С Монтанье, французским тренером без особой родословной, и оказавшимся в клубе, по сути, случайно, Сосьедад буксовал. Француз казался трусливым специалистом, запуганным, бесхарактерным, для которого более подходили библиотеки нежели футбольные стадионы. Слишком безэмоциональный для команды, которой нужно было поверить в себя. Монтанье не раз оказывался в ситуации, когда Реалу не хватало удара по столу, властного крика. Окружение предъявляло ему тот факт, что он с покорностью принимал поражения команды против топовых клубов.
Страх царил на Аноэте с тех пор как он вылетел в Сегунду в 2006/07 и сезон за сезоном нуждался в том, чтобы вернуть свое место. В промежутках он пережил экономические и учредительные потрясения, которые приблизили его к бездне, но в то же время показали путь, который нужно было продолжать. Сосьедад был не в состоянии купить состоявшихся звезд и посмотрел в сторону кантеры,обнаружив там плоды. Заслуга Монтанье не в его тактическом аспекте, нововведениях или нерушимых принципах, но во взращивании поколения, сформировавшегося в недрах Субиэты. Он также содействовал игре Сосьедада, поместив туда порядок и талант футболистов. Одно не конфликтовало с другим. Можно признать, что Монтанье придает команде спокойствие, и футболисты абстрагированы от давления, чтобы демонстрировать лучшее. Сегодня Вела показывает свой лучший футбол, чем когда бы то ни было, Гризманн — нож, который научился резать на поле, а не в прессе, Ильярраменди — Шустер Сосьедада, Хаби Прието — футболист, который просто должен был быть. И Рубен Пардо — игрок, от которого весь мир ждет прогресса.
Реал с благами Субиэты превратился в хранителя Севера, когда тот находится в кризисе. С испуганной Галисией, Астурией, депрессивной Кантабрией, Бискайей, не находящей себя и Наваррой и Сарагосой, полными туманом.
…Север всегда был ступенью футбольной экологии.
Комментарии: