Вилли Кабальеро: Слово рыцарской чести

Он мог провести всю карьеру в Сегунде. Если бы не сломался Серхио  Асенхо. Мог затеряться в общем ряду. Если бы не матч с Реалом. О Лиге Чемпионов даже не мечтал. Но играл там как Бог. Его хотят видеть у себя очень многие, а он хранит верность Малаге.

Игра 32-летнего голкипера — главная причина и смысл, почему стоит смотреть матчи андалусских клубов. Его эффектные и эффективные прыжки, сейвы, ловкость рук и ног одновременно напоминает грациозность пантеры и мощь грузовика. Вратарь уровня Диего Лопеса, Виктора Вальдеса и Роберто стал одним из лучших в Аргентине. Но не удостоен вызова в национальную сборную. Возможно, потому что название его клуба не столь громкое, как Реал, Барселона или Бавария…

Посвящение в ряды голкиперов оказалось случайным. В его первой команде, в маленьком городке Санта – Елена, все играли в воротах по очереди, ведь, разумеется, играть там не очень хотелось, всяк видел себя Батистутой. Поражения для Вилли и его банды было делом обычным. Пока тренер не поставил в ворота Кабальеро. Команда победила, Вилли был провозглашен голкипером на постоянной основе. Так, в 6 лет он стал вратарем и ловил кайф от своей игры.

В 12 лет он переехал в Буэнос- Айрес, чтобы представлять цвета Боки Хуниорс. В стане флагмана аргентинского футбола Вилли научился всем основам: как отражать мячи, кричать, командовать и быть властителем своей штрафной. И главное — бороться, чтобы выигрывать.

Играть за большую команду — особые чувства, ощущения, восприятие и пропуск в сборную. Кабальеро прогнозировали процветающую карьеру. Чемпион Мира со сборной до 20 лет в 2001 году был вызван и для участие в Олимпиаде 2004 года. Для Вилли открылись двери в раздевалку к игрокам, которые составляют мировое футбольное созвездие.

Главное же знакомство произошло на уровня игрок — тренер. Совместные сборы, тренировки под руководством Марсело Бьелсы познакомили молодого голкипера с большим футболом, которому специалист посвящал 24 часа в сутки, дабы его команда была совершенной. Бьелса поразил Вилли своей прямотой и честностью. Так, Кабальеро одержал свою первую большую победу.

Отсутствие игровой практики, однако, вынудило его собрать чемоданы и отправиться в Эльче, в одноименный клуб. Его не устраивала роль резервного голкипера при неприкасаемом Аббондансиери.

В своем дебютном сезоне, Кабальеро провел лишь 10 матчей, после чего узнал страшную весть. В 2006 году врачи обнаружили у дочери Вилли — Гильермины — рак сетчатки. Жестокий удар судьбы. Вилли бросил все: футбол, клуб, Испанию, оставил свои мечты о серьезной карьере, дабы вернуться в Аргентину и вместе с женой вести ожесточенную войну против болезни.

Вратарские перчатки пылились на полке, футбол оказался второстепенным. Главное, было пройти суровое испытание. Девочка держалась очень стойко, улыбалась, забыв о боли, тем самым, заряжая родителей верой и оптимизмом. Все процедуры она проходила со стойкостью, и болезнь стала отступать.

Гильермина стала примером для Вилли. Когда дело близилось к восстановлению, Кабальеро взял на себя инициативу и стал тренироваться в Арсенал Саранди. К нему вновь вернулась радость и желание играть. В Испании голкипера вновь ждал Эльче, готовый принять футболиста обратно без малейшего упрека или претензии.

Он вернулся и провел 5 успешных сезонов за валенсийский клуб. Лучший голкипер Сегунды и Эльче, он стал лидером не только на поле, но и в раздевалке. Более всего он ценил, однако, не свои почти 200 игр за команду, не памятную первую игру на Мартинес Валеро, а отношение людей: преданность, уважение, искренность. Вилли приобрел много хороший друзей, остающихся с ним по сей день.

Тем не менее, несмотря на его футбольные успехи, он никогда не получал конкретных предложений от клубов Примеры. Все годы в Эльче он жил двумя мечтами, которые никак не хотели сбываться: переход в Примеру и трансфер в хорошую команду. Подчас он задавал себе вопрос: почему все происходит именно так. Но в смирении находил свое спасение.

Неожиданно жизнь Вильфредо Кабальеро изменилась после несчастной травмы его коллеги по амплуа Серхио Асенхо. В феврале 2011 года Малага осталась без основного голкипера и была вынуждена активизировать поиски вратаря. Антонио Фернандес,в ту пору спортивный директор анчоусов, сузил круг кандидатов, до двух фамилий. Фалькона, который играл за Сельту и Кабальеро. Выбор был сделал в пользу последнего.

В то время Вилли проводил свой очередной сезон за валенсийский клуб. Борьба в Сегунде столь непредсказуема, а команды так равны, что невозможно предсказать, какие цели будет решать команда по итогам сезоне. В таких условиях и играл Кабальеро, когда ему поступило предложение.

Он забрал с собой любовь и уважение болельщиков, игроков, администраторов. Слёзы грусти и радости.

«Вилли — ни в коем случае не предатель, нет. Эльче — его родной дом и здесь ему всегда рады. У него есть все ключи, он войдёт, когда захочет. Просто тогда было так, что мы безвылазно торчали в Сегунде, финансовое положение было неблестящим (с тех пор оно, если и стало лучше, то ненамного), а Кабальеро давно перерос этот уровень. Удержать его не было ни одной объективной возможности. Выиграли все: у нас стало больше денег, а Вилли получил от футбола почти то, что заслуживает своей игрой и своим характером. Мои объятия всегда открыты для него. Мы считаем, что это он проложил нам дорогу в Примеру, стал первым из нас. А первому всегда сложнее всего» — говорит капитан Эльче Эду Альбакар.

Вилли Кабальеро вернулся на Мартинес Валеро спустя три сезона после своего отъезда в Малагу. Открыты не только объятия «чёрного ястреба» Альбакара. Стадион приветствует стоя. Здесь слишком хорошо помнят героические сейвы и несгибаемый дух, там, где по собственному выражению голкипера, «было совершенно неясно, за что — за повышение, или, за выживание сражается команда» и казалось, что в матче нет ничего, оставался Кабальеро. Команда побеждала даже там, где по идее, не должна была этого делать.

“Я с нетерпением жду Эльче. Здесь многое изменилось в лучшую сторону. Очень рад, что мы вернулись в Примеру. Говорю «мы» потому что это действительно, так. Этот клуб, этот город дал мне и моей семье очень многое, здесь — только друзья, поддержавшие меня в сложной ситуации. Если бы не их отношение, никакого вратаря Вилли Кабальеро просто не было бы” — говорил он перед встречей.

Он вернулся туда, где состоялся как игрок, к тем, кто его любит и помнит. В матч радости и печали. Радость от того, что его команда, его друзья, вышли на новый уровень, печаль — просто потому что борьба за выживание редко способствует позитивному настроению. Только в момент её благополучного окончания. Тогда это сродни титулу.

Малага его по сути, выиграла. 38 очков позволяют констатировать решение главной задачи сезона. Едва ли стоило требовать большего. Слишком многие ушли из команды. И смотрелось невразумительно. Только к концу сезона игроки  поняли требования главного тренера.

Вот что говорит об этом сам Кабальеро: «Бернд — отличный тренер. Серьёзный, работоспособный, вдумчивый. У него есть четкое представление о том, как он хочет, чтобы играла команда. В основе  владение мячом. Но необходимо время, чтобы приспособиться к стилю игру, потому что у нас практически новая команда, в которой многие приходили и уходили. Теперь мы понимаем, что от нас требуется, как он хочет, чтобы мы защищались. Теперь это зависит от нас. Воплотить его задумки на поле».

Мало кто помнит, но два блестящих сезона Малаги не взялись из ниоткуда. В первый сезон Пеллегрини команда так же боролась за выживание, решив задачу лишь за два тура до финиша. Это потом будут вложения шейха Аль — Тани, 4-е место и ощущение лестницы в небо, Лига Чемпионов, где команда лишь нескольких секунд не дожила до полуфинала.

Кабальеро дебютировал в матче с Вильярреалом. Его уверенная игра позволила отвоевать место в основе у Рубена и Арнау. Более того, карьера стала зеркалом той самой лестницы в небо, что была построена Малагой. Точнее — её главным тренером Мануэлем Пеллегрини. Клуб, борющийся за выживание стал одним из лучших в стране.

Он требовал больше и больше. Как в той партитуре, где на первой странице написано Быстро, на второй — Ещё быстрее, на третьей — Быстро как только возможно и всё-таки, на четвёртой — Быстро до умопомрачения. Так менялся менталитет игроков, из набора индивидуальностей превращавшихся в команду. Так и и сам Кабальеро помещал в себя новые батарейки и в 30 лет игравший лучшие матчи своей карьеры.

Он сам не знал, что такое возможно, но прибавив во всех компонентах, научился прятать недостатки за сильными сторонами. Его личный вклад в успех команды становился всё значимее. Защитники уже не верили, а знали: за ними — стена.

Апофеоз, эрго и квинтэссенция — 22 декабря 2012 года. Матч с Реалом. Начиная с реорганизации в 1994-м году, Малага никогда не побеждала бланкос. Но футбол хорош тем, что в нём всегда есть место реваншу. В по сути, последнем шансе вцепиться в розыгрыш титула, Мадрид бился с отчаянием обречения. Игра на три результата. Которую решили двое — Иско в атаке, Кабальеро в воротах.

Первый теперь играет за Реал. И как играет. Но это — отдельная тема. Он был благороден к Малаге. Прекрасно зная о своём переходе, подписал новый контракт, с тем, чтобы его клаусула дала команде возможность выжить. Кабальеро хотели видеть у себя очень многие.

В частности, Пеллегрини звал и зовёт в фешенебельный Манчестер Сити. Но его выбор — Испания. «Здесь прошла моя футбольная жизнь. Здесь я вырос, здесь прикоснулся к мечте и обнял дыхание ветра. Я никуда не уеду. Для меня есть только две команды — Малага и Эльче, или, Эльче и Малага».

Мечта. Волнующий гимн Лиги Чемпионов. Ни мандража, ни тревоги. Только радостное волнение, делающее сильнее и лучше. Команда, от которой не ждали ничего, первой в турнире решила задачу выхода в плей-офф. Интересно, что в этом сезоне Атлетико прошёл тропою Малаги — в прошлом сезоне те почти столь же нещадно глумились над Зенитом и Миланом.

1/8. Душераздирающие матчи с Порту. Сражение на Драгау, в котором Кабальеро спасал раз за разом и в итоге, лично оставил свою команду в розыгрыше. 2:0 на Росаледе. Четвертьфинальное безумие Вестфалена. Там сошлось слишком многое — террор в рамках «финансового фэйр плэй», связанное с ним судейство, собственные ошибки защитников, отличная игра самих немцев, невезение. В итоге — горечь опустошения в первую минуту и осмысленное понимание того, как много удалось сделать.

«Для меня это было пределом мечтаний, достижение, о котором я мечтал еще в детстве и даже когда играл в других дивизионах. Я думал, что когда-то я должен был там быть. Это было достижение играть среди звезд. Для Малаги турнир стал успешным, что отразилось и на имени клуба».

Которому он хранит верность. Быть в радости легко. В горе — сложнее. И можно сколько угодно говорить об истинности учения Шустера, коль скоро задача решена, он, действительно был прав, можно сколько угодно аплодировать мастерству Кейлора Наваса, лично добывшего для Леванте порядка 20 очков, именно Кабальеро удержал анчоусов вне зоны вылета. Своими могучими руками, где поместились все точки падения и роста яркого андалусского клуба.

Когда-то, видимо, после сезона, он вернётся в Эльче. Вместе с лучшим другом Альбакаром посидит на трибуне родного Мартинеса, выпьют  по чашке кофе в одной из уютных кафешек на и уйдут в Рощу финиковых пальм, говоря о деревьях и камнях, заложенных ещё карфагенянами в V веке до нашей эры. Просто потому что футбол — только часть жизни. Бьющейся в этих ветках и в этой траве.

Анастасия КАРСАКОВА, Геннадий НИКИТЧАНОВ

Комментарии:

Добавить комментарий

Cервантес