Валенсия: После использования сжечь

Пассив на трансферном рынке посеял сомнения, старт чемпионата их не развеял, поражение от Зенита утвердило. Можно все списать на начало сезона, или, попытаться понять, что происходит. Мы выбираем второе. Почему Валенсия откровенно слаба, почему команда, бывшая одним из открытий прошлого первенства уходит с отбитых позиций?

На наш взгляд, причин несколько. Все, так, или, иначе, связаны с административной деятельностью. Летом сменились президент и спортивный директор.

Приход Амадео Сальво был не очень красив, его деятельность не назвать сплошным красным днем календаря, однако, тогда у клуба появилась стратегия, а команда показала лучший результат со времен Эмери, по качеству игры даже скорее, превосходя его.

Тем не менее, отставка.  Вместо работает Чан Лайхун. Человек, вообще чуждый футболу. Китаянка, бакалавр бухгалтерского учета Национального университета Сингапура, многолетняя служащая в нескольких проектах Питера Лима. Вот и все, что можно сказать.

И сделать вывод о подмене спортивной сути проекта коммерческой.

Кстати, тоже странной. При всем уважении к Канселу и Негредо, игроки обоймы не могут стоить 30 миллионов. А эти парни были таковыми в своих предыдущих клубах — Бенфика и Манчестер Сити соответственно, не слишком велики и их роль и влияние в летучем отряде.

Сюда же, в Сити, за 45 миллионов, на флажке уходит Отаменди. Хорошая цифра, но на выходе навар клуба уже остается на уровне 15 миллионов. Учитывая то, что его брали не по свободному трансферу, а тоже платили какие-то деньги, не факт, что Валенсия вообще выиграла от продажи своего лидера хотя бы что-то.

Уход Отаменди (кстати, пока добывающего титулы со скамейки) катализировал ряд причинно-следственных взаимосвязей. Во-первых, Валенсия побежала на рынок и купила сразу двоих — Адерлана Сантоса из Браги и Аймена Абденура из Монако.

И тот, и другой являются клиентами Жорже Мендеша, составляя единый квартет с Канселу и Негредо в европейском хит-параде самых финансово переоцененных игроков этого лета.

«Пропустит ли Монако Валенсию, или, Валенсия пропустит Монако, победителем будет Жорже Мендеш» — иронизировал El-Pais накануне решающей схватки предварительного раунда. По данным издания, португальский агент является держателем прав на 16 футболистов — по 8 с обеих сторон.

Собственно, именно Мендеш работает над комплектованием Валенсии. Здесь нетрудно заметить ярко выраженный португальский акцент и почти все, начиная с главного тренера, связаны с многолетним деловым партнером Питера Лима. Владелец Валенсии давно имеет экономические интересы в фирме Мендеша и, по некоторым данным, впрямую причастен к его возвышению из очень длинного ряда агентов. Проще говоря, в свое время инвестировал в проект никому неизвестного амбициозного португальца и теперь получает отдачу.

«Его щупальца бесконечны, а методы работы ничуть не щепетильны. Все, что может принести хорошую отдачу, будь то Лондон, Мадрид, или, Майами, становится сделкой для Мендеша. Он изнутри управляет рынками Бразилии и Аргентины, интегрируется на Ближний Восток и в Китай, в его VIP-протокол, через спортивных директоров и тренеров вписаны Реал, Челси, Манчестер Сити и ПСЖ. Структура очень адаптивна и меняется сообразно обстоятельствам.

Подход нельзя назвать оригинальным. Но он очень эффективен и Валенсия является практическим примером бизнеса на скамейке. Сальво и Руфете ушли только потому что они сыграли свою роль — приняли участие в интеграции Питера Лима, а в дальнейшем стали просто препятствием в закрытом клубе для своих» — развивает тему Superdeporte.

Второй момент, связанный с аргентинским защитником — его привез как раз Руфете. Для своего бывшего одноклубника Хуана Антонио Пицци, еще за несколько недель до начала прошлого чемпионата пребывавшего в уверенности, что он продолжит работу с Валенсией.

Затем появился Нуну. Нет вопросов, сработал хорошо. Но теперь что-то разладилось. Он рассчитывал на Отаменди, тот все-таки был продан. Естественно его собственное желание — никого из тех, с кем он подписывался работать в клубе не осталось и это же свидетельствует простую вещь: Нуну вполне может быть такой же матрешкой, тренером без полномочий и без права голоса, которому иллюзии для дадут публично отказаться от приобретения Вальдеса, не подходящего по сочетанию цена/качество, но который останется просто первым клиентом Жорже Мендеша. Не решающим никаких вопросов по существу.

Геннадий НИКИТЧАНОВ, Анастасия КАРСАКОВА

Комментарии:

Добавить комментарий

Cервантес