«Спартак» — «Севилья»: Неожиданное ожидаемое

Почему причины поражения испанцев не только в плоскости их игры.

Вечер вторника. Неизменное время для начала группового этапа Лиги Чемпионов. Созвездие имен: Криштиану, де Брюйне, Кейн, Мертенс и Коутиньо. Но 17 октября 2017 года хедлайнером стал совсем другой футболист. Имея за плечами совсем небольшой багаж выступлений в еврокубках, Промес самолично поспособствовал первому разгрому Эдуардо Бериссо в качестве тренера «Севильи».

Он забил свой первый мяч из центра вратарской и дал дебютную голевую передачу с правого фланга. Было бы чем-то обыденным, если бы Квинси не играл на левой бровке. Оттуда он реализовал свой второй удар и отдал еще один голевой пас. Но голы не стали причиной его феерии. Скорее, справедливым следствием.

Основа — быстрые, целенаправленные передвижения: стабильные и умные. Они заводили двигатель игрового механизма Массимо Карреры. Некогда он был защитником в «Ювентусе», начинал свою тренерскую карьеру в штабе Антонио Конте. Но его система имеет ряд отличий.

С «Севильей» «Спартак» показал себя командой, все время находящейся в движении, меняющейся позициями. Данная концепция в приоритете. Луис Адриано редко задерживался лишь на острие, крайние полузащитники перемещались с фланга в центр и на противоположную бровку Но не так, как обычно. Акцентированно, что мы видели на примере Промеса.

Ивелин Попов, располагавшийся под нападающим, использовал в своей работе оба фланга, а крайние защитники (Комбаров и Ещенко) одновременно продвигались в атаку, не боясь оставить свободные зоны позади себя. Все дело в том, что «Спартак@ обычно обороняется с помощью двух центральных защитников и Фернандо.

Еще одним выдающимся участником встречи стал Денис Глушаков. Он раз за разом высвобождался из опорной зоны, чтобы создавать численное большинство. «Севильи» становилось сложнее всякий раз, когда он присоединялся к атакам. Его действия, действительно, были продуктивны. Формализм оставлен в стороне.

Уже после встречи расстроенный Эдуардо Бериссо отмечал, что «соперник реализовал пять моментов из шести, а результат — следствие индивидуальных качеств, а не коллективных действий. И хотя толика правды в его высказывании есть, все же на поле можно было увидеть слаженность линий и взаимодействие игроков внутри своей системы.

Разумеется, события происходили на фоне плохой работы «Севильи». Ей не хватало идей, разума, выдержки. Но было бы ошибкой сосредоточиться лишь на недостатках испанской стороны, ибо в матче с ней предстал соперник с яркой, адаптированной ко всем качествам футболистов игрой.

«Севилья» же испытывала проблемы на всех этапах игры. Ей было сложно входить в матч, контролировать происходящее, просто перемещаться на противоположную половину. Как следствие — проблемы с прессингом и мобильностью.

Со знаком плюс можно выделить лишь Крон-Дели. Его передачи почти всегда находили адресата: они были своевременны, умны и изобретательны, а его удары стали тяжелым испытанием для Александра Селихова. Помог талант, а не выбранная тренером система игры. Она до сих пор не сложилась.

Проблема возникла на флангах. Андалусийцы никак не могли продвигаться по ним. Пробка. Бериссо сумел исправить ситуацию. Крайние защитники (Меркадо и Эскудеро) стали смещаться в центр, в то время как Нолито и Сарабия, отступавшие назад, продолжали движение по бровке. Перестроения позволили гостям провести лучший этап матча. Но вместо того, чтобы выйти вперед, они пропустили. Этот момент стал ключевым.

На сегодняшний день «Севилья» — даже не сумма амбициозный идей, нереализованных за неимением уверенности или времени. Процесс строительства даже не начинался. Бериссо все еще не чувствует свою команду. Он свободен и потерян.

Не способствует адаптации и поиску безудержная система ротации. Кажется, ее цель — не отыскать нужные сочетания, а реализация неосуществимой идеи — играть двумя разными составами в рамках одного сезона. Не удалось еще никому во всем мире. Естественно, что при всех заданных встреча с цельным соперником могла закончиться только одним. Разгромом.

Комментарии:

Добавить комментарий

Cервантес