«Марсель» — «Атлетико»: С другой планеты

«Атлетико Мадрид» выиграл третью Лигу Европы за последние 8 лет. Но последний титул «матрасников» был завоеван по-другому. Изменился сам клуб, его положение в футбольной системе координат. Ныне подопечные Симеоне – короли конкурентоспособности. До такой степени, что их основной мотивацией стал поиск этой самой мотивации. Они справились, хотя было сложно. Но как вещал великий Луис Арагонес, цель клуба «побеждать, побеждать и снова побеждать».

С тем и вышли.

А 90 минут игрового времени были поделены на три совершенно разных отрезка. Первый – стартовый порыв «Марселя». Такой пылкости от французов не ожидали даже те, кто обычно не теряются в подобного рода сценариях. Второй простирался от дебютного гола до травмы Пайета. И третий – весь второй тайм, когда преимущество «Атлетико» не вызывало никаких сомнений.

Главным героем встречи стал Антуан Гризманн. Он покинул поле с дублем (при двух ударах в створ), раздал 43 передачи (88% точных), коснулся мяча 65 раз (больше, чем Коке, Сауль и Габи), а также выиграл два единоборства. Но самое важное во всей этой алгебраической мешанине то, как и когда он сумел ее применить. Он, действительно, изменил матч.

Неожиданностью стало появление на поле Ангиссы. Заявление о намерениях Руди Гарсии. Африканский футболист выиграл внутреннюю борьбу за право сыграть в старте у Максима Лопеса. Используя свои физические данные с первых минут, он взорвал матч до такой степени, что частичка энергии и безумия накрыла с головой всю его команду.

«Марсель» овладел мячом, контролировал подборы, проводит атаки вторым темпом и активно использовал фланги. Ко всему этому прилагался высокий темп. При этом вклад Сарра и Товена справа, Окампоса слева и Пайета, порхающего в зоне трех четвертей, был основным. «Матрасники» не чувствовали себя комфортно.

Таким образом, «Олимпик» позиционно атаковал первые 20 минут. И использовал важное умение – быстро доставлять мяч в последнюю треть поля. Но когда у них появлялась возможность нанести удар сразу, они ее не использовали. Выстрел Жермена стал единственным неприятным воспоминанием для Облака. Такая тактика стала фатальной ошибкой. Тем более против «Атлетико».

После того, как гости забили, изменилось абсолютно все. Во-первых, испанцы самостоятельно скорректировали свою работу в обороне. Они поняли, что не справляются с техникой Товена и ускорениями Сарры справа, поэтому стали использовать трех человек для защиты данной зоны, а не двух, как ранее. В большинстве случаев Лукасу с Коке помогали сдвигавшиеся влево Годин и (или) Сауль.

Во-вторых, парни Симеоне способствовали забитому мячу еще до того, как он имел место. Они вычислили, что Манданда, Луис Густаво, Рами и Ангисса чувствуют себя неуверенно, когда играют с сопротивлением со стороны соперника. Соответственно, большое значение приобрел Гризманн, который двигался в нескольких метрах от опорной зоны и не давал обороне дышать спокойно.

При этом «Атлетико» не стал тратить больше времени с мячом. Счет 0-3 не должен вводить в заблуждение. «Марсель» был впереди по данному компоненту как до перерыва (61-39), так и в общем (54-46). Но он сместил акценты, и стал дольше присутствовать в центре поля и на чужой половине.

Выход Максима Лопеса стал вынужденным. Он заменил Пайета, внес некоторую свежесть в игру своей команды, но его эмоционального заряда было недостаточно, чтобы перехватить власть у соперника. Уже во втором тайме молодой француз ушел в опорную зону и пытался содействовать в выходе мяча. До тех пор «Марсель» рисковал и, зачастую, нарывался на отборы и перехваты. Но в его ситуации данная мера необходимость, а не каприз.

Но что бы «Олимпик» ни пытался предпринять, разница в техническом и тактическом аспектах между двумя командами проявлялась все более очевидно. Адаптация Лопеса совпала с лучшим временем «Атлетико» и сиянием Габи, Сауля и Коке. Они не только держали свою зону, но и наперед читали, что же произойдет во встрече.

С данной точки зрения примечателен третий гол. Он стал продуктом мобильности Гризманна с одной стороны и чтения игры капитана с другой. Габи чувствует своего партнера и превращается в безошибочного титана в случаях, когда память превращается в забвение. Он дирижирует, когда рутина превращается в скуку и поддерживает здравый смысл.

Лукас и Годин, в свою очередь, способствовали тому, чтобы игра текла как можно дальше от ворот Облака. С Диего все давно понятно. Он постоянная величина в момент успеха и в своей лучшей форме бастион сверхчеловеческого характера, в том смысле, что своей индивидуальностью, наделяет выбранную схему и идею надежностью.

Удивил Лукас. Он выиграл все индивидуальные дуэли у Товена. И как будто того ему было недостаточно, и он подключался и к атакам, мозоля глаза Сарры. С пользой играли и Коста с Корреа, являясь островками поддержки и приема передач от партнеров.

И все же Лига Европы может носить имя Гризманна. Француз провел впечатляющий турнир и забивал на каждой стадии. В этом сезоне он поучаствовал в 42 голах своей команды (29+13). Никто не знает, что символизирует его игра в Лионе: признание в любви или прощание. Но вчера вечером он доказал, что, как и в романе Экзюпери, он является маленьким принцем с другом планеты.

Комментарии:

Добавить комментарий

Cервантес