«Севилья» — «Жальгирис»: Место для сомнения

Испанский клуб победил, но вопросы остались.

На следующей неделе «Севилье» предстоит преодолеть почти 4000 километров от столицы Андалусии до Вильнюса, расположенного на юго-востоке Литвы. Между данными событиями – Суперкубок Испании в Танжере.

Последний явно повлиял на стартовый состав в третьем квалификационном раунде Лиги Европы. Как минимум, четверо игроков остались в резерве в преддверии матча с «Барселоной». Матч же на «Рамон Санчес Писхуан» вновь доказал давно известную истину: процесс зарождения любого проекта занимает время.

Часы работы, испытаний, ложные надежды и метод проб и ошибок. Все то нужно, чтобы команда впитала в себе авторский почерк и передала положительные моменты, присущие тому или иному тренеру. Вчера в матче против явно уступающего в классе соперника, такого как «Жальгирис», «Севилья» испытала проблемы. Доказательство – статистика. 8 ударов гостей, 4 – в створ, 2 – представили возможность сделать первые выводы по Вацлику: он, действительно, хорош.

Без Наваса, Франко Васкеса, Роке Месы или Меркадо по решению тренера, без Парехи (травма) и Н’Зонзи (только вернулся после отпуска) расстановка все равно осталась прежней: 3-4-2-1. Банега и Амаду располагались в опорной зоне, Видаль справа, а Арана слева. Кроме того, Нолито и Пехиньо держались позади Бен Йеддера.

Едва ли этот же старт появится в матче с «Барселоной». Но их коллеги будут работать внутри той же системы и схемы, вызвавшей определенные сомнения на протяжении всех 90 минут. Ничто не исправляется лишь благодаря двум ключевым понятиям: работе и времени. Но в настоящее время он служат объяснением деталей стратегии.

Севилья, осознающая свой потенциал и превосходство, как тактическое, так и техническое, отправилась на ринг, чтобы доминировать с мячом. При этом необходимо соотносить данный постулат с планом Мачина, который гласит:  быть вертикальным, не терять время при беге, прессинговать после потери и атаковать (флангами) снова и снова, но всегда в точном порядке.

Цепочка, выстроенная в матче, не включала всех этих элементов. Ни по своему порядку, ни по содержанию. По сути, одним из главных достоинств красно-белых в игре была работа без мяча в отличие от домашней встречи с Уйпештом». Тогда подопечные Мачина поддерживали свое доминирования существенным блоком на противоположном поле. В итоге 6-7 игроков непрерывно находились на подступах/в штрафной.

В этом матче разница была продиктована в позиционировании Банеги и Амаду. Когда хозяева искали первый гол, один из них всегда оставался в центральной зоне. Если аргентинец был адресатом для принятия мяча без литовского прессинга, Амаду стремился присоединиться к атаке. В упражнении противовесов, «Севилья» теряла свой динамизм. Кроме того, никак не могла  переиграть Барткуса.

При этом великолепный удар со штрафного принес «Севильи» столь желанное преимущество на табло и заставил гостей, которые ранее компактно располагались в нескольких метрах от собственной штрафной, приблизиться к владениям Вацлика. Кроме того, Арана располагался очень высоко, пытаясь наделить систему Мачина глубиной, и литовцы воспользовались ситуацией, дабы штудировать пространство за его спиной. Они направляли своего лучшего игрока (Антала) на покорение пространства.

Разрыв, который «Севилья» слишком долго не могла залатать. Вплоть до начала второго тайма. Вся эта цепочка бед завершалась на определенном исполнителе:  Жорисе Ньяньоне. Француз, игравший левого центрального защитника, не мог прочитать действия соперника и предвосхитить их.

Но в матче были и положительные для испанцев моменты. Например, коллектив, как и в матче с венграми, использовал изменение ориентации — с одного фланга на другой, чтобы поддерживать активы обоих краев и включать двух крайних защитников – Арану и Видаля. Возвращение второго – отличная новость.

Таррагонец, гораздо более расчетливый в своих движениях, грамотно интерпретировал время и пространство, а также растягивал оборону соперника, смещаясь в центр и соединяясь с Пехиньо. Также Банега работал в связке с Бен-Йеддером, который много двигался за пределами штрафной, чтобы получить мяч за спинами защитников.

С другой стороны, вчера впервые в официальном матче под руководством Мачина Муриэль не играл как нападающий, а скорее был медиапунтой и располагался за Бен Йеддером, но тяготел больше к левой зоне. Конечно, никто не лишал его маневра смещаться на фланг, но ему не хватало тонкости, чтобы получать мяч между линиями. Границы, которые очертил для колумбийца тренер, объясняют, почему Мачин настаивает на другом нападающем.

Комментарии:

Добавить комментарий

Cервантес