Кубок Короля: Переступить черту

Анализ первых матчей ¼ финала

«Хетафе» — «Валенсия»: Опасно для жизни

Одно из главных достоинств команды Бордаласа – способность оказываться на любом участке поля, когда соперник владеет мячом. Защищать пространства – сложная задача, и команда с юга Мадрида с достоинством с ней справляется. Именно на организованной обороне клуб выстроил свою победу в первом четвертьфинальном матче.

Хозяева столкнулись с определенной сложностью. Ее суть можно было разглядеть в матче «Спортинга» из Хихона на «Месталье». Марселино предложил версию 4-4-2 с Ферраном Торресом  и Кан Ин-Ли на флангах, чтобы растянуть оборону соперника. Астурийцы не успевали за юркими игроками. Кроме того,  они никак не могли перекрыть навесы и прострелы, шедшие в центр штрафной, где присутствовал Санти Мина. Галисиец ясно дал понять, что представляет большую угрозу такого рода игре.

Данная стратегия не стала неожиданностью для «Хетафе». Бордалас подготовился к предложению соперника, особенно, на левой бровке. Он повторил давно известную формулу двойного латераля. Антунеш формально был крайним полузащитником и располагался впереди Кабреры.

Данная мера имела как положительные, так и отрицательные моменты. Среди последних – дополнительное пространство в центральной колее для Дани Парехо. Поэтому команда Марселино углублялась и меняла направление атаки на Кан Ин-Ли. Кореец был более освобожденным в другом секторе. Но в целом, «Хетафе» чувствовал себя комфортно в первые 45 минут во всех линиях.

Кроме того, Портильо всегда был готов найти своей передачей угрожающего пространству Анхелю. Форвард прекрасно проявлял себя при атакующих переходах. Создавалось впечатление, что «синие» ближе к голу, чем соперник, несмотря на то, что «Хетафе» располагался дальше от ворот Хайме Доменека, чем «Валенсия» от владения Чичисолы.

Марселино искал способ чаще и качественнее использовать центральные зоны. Поэтому логичным решением стал выход Родриго. Но «Хетафе» сумел компенсировать намерение «Валенсии», создав дополнительную поддержку между линиями благодаря Джене, который своевременно и точно выходил из линии четырех защитников.

Чтобы воплотить преимущество в жизнь, Бордалас выпустил своего главного туза – Хорхе Молину. Нападающий оказался на поле в середине второго тайма и вновь доказал, что находится в отличной форме. Он забил гол, сделав гроссмейстерскую паузу в штрафной с невозмутимостью, типичной для футболистов, играющих по вторникам и средам в Лиге Чемпионов.

«Севилья» — «Барселона»: Поживем-увидим

Состав, избранный Эрнесто Вальверде на первый матч с «Севильей», едва ли говорил о пренебрежении турниром. Скорее, задача – разгрузить лидеров, способных на «Камп Ноу» отыграть любую благоразумную фору.  Ротация обеднила последнюю линию, и тренер хотел замедлить темп встречи, чтобы его резервисты чувствовали себя комфортно, а соперник был беззуб.

«Барселона» исполнила свой план в первом тайме. Каталонцы выбрали схему 4-3-3, но их перестроение было весьма специфично. Оно позволяло хорошо перемещать мяч при первых пасах, но мешало создавать глубину на последних метрах.

Ракитич стал опорником, который при выходе мяча располагался между двумя центральными защитниками. Таким образом у гостей было превосходство против двух севильских нападающих. Два центральных полузащитника, Видаль и Артур, занимали низкую высоту в центре поля, чтобы рядом открыть линию передач.

Аленья стартовал с левого фланга, но завершал свое движение в центре, чтобы помочь передвижению мяча. Проблема в том, что кантерано также не играл лицом к воротам, а рабочая правая уводила его в центр.

К этой цепи передач присоединился и Кевин Принц Боатенг. Новичок всякий раз предлагал себя, играя спиной к воротам. Он вписывался в сценарий контроля. Темп был низким, и «Севилья» не угрожала спокойствию гостей, но и последние не создавали опасные моменты. Отчасти из-за наличия Малькома. Бразилец поучаствовал лишь в одной перспективной атаке, но был безуспешен в завершении.

Не играла на руку «блаугране» и позиция Семеду. Крайний защитник располагался слева и не врывался в пространство также легко, как и справа.

В начале второго тайма Мачин выдвинул вперед линии, не опасаясь, что два его форварда всякий раз оказывались против трех опекунов, что могло приводить к потерям и опасным контрвыпадам. Севильцы прибавили в темпе, включили высокий прессинг и отдача не заставила себя ждать. События на поле доказывали, что Бен Йеддер – один из главных аргументов на уровне завершения «Севильи» и Банега – в качестве конструктора.

Гол хозяев вынудил Вальверде выпустить Луиса Суареса. Форвард радикально изменил контекст встречи. Уругваец раз за разом выигрывал дуэли у защитников «Севильи», разворачивая их своими вертикальными движениями. Он также выступал адресом для передачи и помог всему блоку «Барселоны» выдвинуться на 20 метро выше, чем раньше.

Однако гостям не удалось сравнять счет, а «Севилья» воспользовалась предоставленным пространством, дабы увеличить преимущество. Интрига все еще жива.

«Эспаньол» — «Бетис»: Новые регулировки

Отрицательная тенденция поглотила «Корнелью Эль-Прат». Разгромное поражение от «Эйбара» лишь подтвердило неутешительный вывод: необходимо меняться, как тактически, так и физически. Руби сделал правильный вывод. Отчасти, поэтому каталонцы провели сильный первый тайм. «Попугаи» были качественны с мячом и без него. Тренер поменял систему в защите (5-3-2), и команда чувствовала себя уверенно на флангах. Особую роль также сыграло искусство перехвата: каждый переход «попугаев» таил в себе опасность.

Изменения произошли из-за плохих результатов в матчах с командами, предпочитающими использовать расстановку с тремя центральными защитниками. С мячом каталонцы выстраивались по схеме 4-3-3, без мяча Пьятти становился левым каррильеро, Дидак – центральным защитником, а Лео с Борхой выше остальных.

Отметим также Роберто. Он начал свой путь в Кубке с ошибки на «Каррансе». Принимая во внимание его роль в команде (второй голкипер), бездействие и отсутствие игровой практики, его участие в турнире в настоящее время заметно.

«Эспаньол» потерял свою стабильность с мячом после перерыва. Кроме того, ему с трудом удавалось перехватить мяч наверху, как то случалось ранее. «Бетис» защитил себя от нежелательных потерь, стал более требовательным, наблюдал за соперником и терпел до лучших времен. Санабрия наградил за старания.

Хозяевам было сложно в фазе высокого прессинга. Особенно, когда сопернику удавалось активизировать одно из зон Марка Роки (в частности, усилиями Каналеса). Он много раз бросался в прессинг и находился на той же высоте, что и центральные полузащитники. Если севильцам удавался вертикальный пас, система рушилась.

Гол стал естественным следствием, превратившим «Бетис» в фаворита пары. На следующий день стало известно о переходе его автора в «Дженоа». Дембельский аккорд.

«Реал Мадрид» — «Жирона»: Путь наверх

Создается ощущение, что столичный клуб проходит точку невозврата. Помимо стремления к балансу и контролю происходящего на поле, «бланкос» нашли способ создать общую нить игры, основанную на энергии, интенсивности и конструктиве.

Визуально прибавили и оказывают плодотворное влияние на игру такие футболисты, как Бензема Рамос или Модрич. Они помогают сделать план более четким и достоверным. И хотя стратегия все еще нуждается в большей определенности, общая картина ясна: У «Мадрида» больше игроков впереди мяча, и когда он меняет ритм, то атакует чаще, чем ровно месяц назад.

«Жирона» тоже учится и совершенствуется. В нынешнем издании Кубка она отрабатывает атакующий переход. Ее способность выходить, используя коллективные механизмы и индивидуальную скорость, обусловили системы защиты ее трех последних соперников: «Алавеса», «Атлетико» и «Реала».

Эусебио выбрал уже классическую расстановку для каталонцев: 5-3-2. И «Мадрид», который в силу своей игры не перекрывает пространства, столкнулся с трудностями при нейтрализации некоторых атакующих попыток гостей. Одна из них привела к голу, дебютному в игре.

Подопечным Солари пришлось реагировать на происходящее. Они применили принципы плавности и единства, дабы обнаружить слабости соперника в оборонительной фазе. Проблемы обнаружились, например, на правом фланге, сформированном Рамальо и Энтони Лосано. Оставлялось слишком много пространства для приема мяча Винисиусом. Он справлялся даже без робкого Марсело. Линия трех Эусебио слишком сильно смещалась к мячу, не контролируя пространства.

Одним из героев футбольного вечера стал Себальос. Если открытые для передач крайние полузащитники обусловливали определенные свободы, но были фиксированы к своим позициям, то центральные действовали иначе. Их блок размещался ближе к штрафной, чем опорной зоне. Модрич и Себальос играли очень высоко, добавляли контроль с мячом и агрессивность.

Таким образом, у «Жироны» не получалось воспользоваться позиционными преимуществами своей расстановки. Мадрид легко перемещал мяч между флангами. Создавая притяжение с одной стороны, будучи очень вертикальными с мячом, «бланкос» направляли мяч на противоположный фланг, где появлялись пространства.

Эусебио стремился иметь преимущество в последней линии и контролировать объединения на фланге за счет пяти защитников. Но Мадрид раз за разом атаковал пространство, имел игроков в штрафной на ударных позициях и завершал свои атаки усилиями крайних и центральных полузащитников. В этот раз, демонстрируя стабильность, подопечные Солари сменили жесткость на гибкость, делая ставку на вертикальность, интуитивно понятную тренеру.

Комментарии:

Добавить комментарий

Cервантес