“Лион”–“Барселона”: Темная сторона Солнца

“Барселона” провела еще один гостевой матч Лиги Чемпионов на вылет, не выиграв. С 2016 года (0-2 с “Арсеналом) каталонцы не знают побед. Ничья с “Лионом” стала второй на заданном пути после паритета с “Челси” (1-1). Еще четыре встречи завершились поражениями:  2-0 с “Атлетико”, 4-0 с ПСЖ, 3-0 с “Ювентусом” и 3-0 с “Ромой”.

Вне тактики и стратегии

Вспоминая игры последнего десятилетия “Барселоны” на выезде в серьезных стадиях Лиги Чемпионов, возникает убежденность, что группа футболистов эмоционально хрупка, особенно, когда у неё нет чувства абсолютного контроля над происходящим. Возможно, команда знает, что такое терпение и тем даёт сопернику большой гандикап.

Явление, с которым пытается бороться Вальверде, которое имело место и у Гвардьолы даже в самый безупречный период. Оно выглядит примерно так: только что “блауграна” с уверенностью атаковала чужие ворота и через пару минут полна сомнений, когда соперник перехватил мяч. Другими словами, “Мадрид” не играл решающие матчи, а выигрывал, победа была запрограммирована. То, что стоит позаимствовать у главного соперника.

Тем не менее, в отличие от предыдущих выездов, французский вояж выдался более простым. Парни Вальверде значительно превосходили соперника, как в целом, так и в частностях. При этом два тайма отличались друг друга заменой Филиппе Коутиньо вместо Усмана Дембеле. Бразилец помог прибавить.

Серхи Роберто – главный нюанс Вальверде

Кроме уже привычного отсутствия Артура Мело, главное новшество Эрнесто Вальверде  — в его правом центральном полузащитнике. Раньше на данную роль рассматривались и получали игровое время Артуро Видаль и Карлес Аленья. Теперь компенсировать мобильность Месси в данном секторе должен был Серхи Роберто.

Он стартовал справа от Бускетса и впереди Семеду. Рисунок, используемый “Барселоной” 4-4-2. Он некоторым образом воскрешал не слишком отдалённое прошлое. В этом смысле роль Серхи Роберто чем-то напоминала функции ладьи на шахматной доске. Он играл вперед, назад, смещался в ту или иную сторону. Движения двадцатки “Барселоны” содержали в себе две важных задачи: балансировали пространство, которое создавал Месси с точки зрения обращения с мячом и придавал фланговую амплитуду владению.

С первых минут избранная формула “Лиона” относительно выхода мяча была поставлена под вопрос. Бруно Женезио, не имевший возможности воспользоваться услугами Фекира, сделал ставку на 4-2-3-1. Данную расстановку французу использовали в своих последних играх. Роли распределялись следующим образом: С Н’Домбеле –Ауа в опорной зоне, Депаей впереди них, Траоре и Терье на флангах и Дембеле в нападении.

Первое и главное намерение хозяев, как вертикальной команды – ускорении с первого паса или хода, без намерения делить владение. Построения и усилия игроков привели к тому, что начальной стадией атаки был пас центрального защитника на Н’Домбеле. “Барселона” время от времени прессинговала данную связку, но не усердствовала в этом.

Причина ясна и понятна. Конечно, молодой француз был точен в передачах, он выиграл 8 из 14 дуэлей и 5 из 7 обводок были успешными, но его позиционная интерпретация оказалась крайне полезной для “Барселоны”.  И все потому, что работа, которую он выполнял перед тем как принять пас (обнаружить свободную зону и быть обозначенным) никогда не давала ему явного преимущества над своим оппонентом.

Идея Вальверде заключалась в том, чтобы не сводить все пути-дороги к Бускетсу. Поэтому Пике и Лангле агрессивили нападающих “Лиона”, особенно, когда опорник оставлял свое место, чтобы прессинговать далеко от центрального коридора. В итоге французский защитник “Барселоны” противостоял Депаю.

Фактически, сам Мемфис заботился о том, чтобы получать мяч в отдалении от опекунов, и он был главным аргументом “Олимпика”, чтобы выйти за пределы разделительной линии.  Пытаясь открываться там, где мог быть причинен наибольший вред, оставаясь в стороне от пятерки соперника и защитников, Депай мог обеспечить стабильность французам на чужой половине.

Его худо-бедно поддерживали Терье слева, хоть он и действовал много времени в центре, Траоре, избегавший прямого столкновения с Альбой и стремившийся в штрафную тер Штегена и Дембеле, демонстрирующий больше физической силы, нежели мастерства в своих ногах.

Понимая проблемы своих подопечных с выходом мяча (голым квадратом, образованным двумя центральными защитниками и опорниками, который был отделен от нападающих и высоко расположенных крайних защитников) Женезио сформировал более концентрированное отступление после перерыва.

Анализируя первый тайм, нельзя не указать плюсы и минусы игры Усмана Дембеле. Француз стартовал с левого фланга атаки. Благодаря своей скорости, дриблингу и владению обеими ногами он является одним из главных активов в атаке. Но его связь с мячом, будь то ведение или удар далеки от решения, которое требовалось в данных обстоятельствах.

Полтергейст Суареса

При этом физические кондиции француза бесконечно прерывали показатели Луиса Суареса, который был оторван от реальности. Беспокойство для уругвайца и, конечно, “Барселоны”. На групповом этапе Суаресу удавалось выделяться благодаря глубоким знаниям и контролю. Он знал, куда необходимо бежать, а куда нет. Он читал происходящее и, зачастую, соперник не угадывал окончательное решение.

Сейчас подавляющее большинство его вмешательств в игру не позволяют производить преимущества. Более того, часть из них похожа на сложно засахаренный мед. Выбросить жалко, использовать сложно. Такие впечатления сопровождают Луиса Суареса, прежде всего, в контексте Лиги Чемпионов. Статистика косвенно подтверждает: уругваец забил 2 гола в последних 23 играх Чемпионс. И это вторая плохая новость для “Барселоны”.

Первая состояла в том, что гости не забили. И дело не в простом факте ответной встречи и открытом вопросе о победителе противостояния. Просто чемпионат Испании оказался неспособен воплотить свою преимущество. Оно стало больше с выходом Коутиньо. Бразилец не только помог команде объединиться и закрепиться рядом со штрафной соперника, но и активизировал фланговую глубину Альбы. В данных обстоятельствах, Месси, очень далекий от своих лучших игр, снова ощутил себя в центре круговорота.

Журнал об испанском футболе №1 (2019)

Комментарии:

Добавить комментарий

Cервантес