«Реал»: Эпоха возрождения

Этому клубу всегда чего-то не хватает. Правивший им без дней 10 лет Рамон Мендоса добыл 13 титулов, в том числе, 6 побед в Примере, но ушёл как неудачник, ибо, ни разу не выиграл Кубок/Лигу Чемпионов. Сменивший его вице-президент по вопросам спорта Лоренцо Санс добыл секстиму и октаву, но утратил влияние внутри страны, чем и воспользовался Флорентино Перес. Хотя, оглядываясь назад, именно Санс стоит у истоков возрождения Мадрида.

«Сегодня умрёшь, завтра скажут Поэт»

Чёткая история Лоренцо Санса, 21 марта 2020 года скончавшегося от коронавируса в возрасте 76 лет.

«Я никогда не работал с ним как с президентом, но мой переход связан именно с ним. Тогда он был вторым человеком в государстве и первым по спортивным вопросам. Все переговоры по трансферам вёл именно он. Могу сказать, что он всегда жил командой, всегда был рядом и с любым вопросом игроки и тренеры шли именно к нему. Всё решалось в кратчайшие сроки. Не думаю, что после повышения в должности многое изменилось» — говорит Уго Санчес, в 1985 году сманенный из «Атлетико» и забивший за Мадрид 190 мячей (6-я позиция в историческом рейтинге клуба).

В тот момент Санс только вошёл в Директиву и для укрепления личного влияния ему был нужен мощный трансферный ход. Оказалось даже лучше ожидаемого, мексиканец замкнул квинтет «El Butre», деятельность которого во многом обусловила доминирование Мадрида в Примере середины 80-х.

«Об этом сочетании спорят до сих пор. Я, как непосредственный участник, могу сказать, что всё цементировал центральный защитник Маноло Санчис, мы с Мартином Васкесом доводили мяч до атаки, а там у нас было два разных по стилю, но равно талантливых парня – Бутрагеньо оперировал за счёт физической мощи, а быстрее Санчеса в штрафной площади не думал и не действовал никто. При том, что оба была в превосходной степени оснащены технически, эта угроза была неостановимой» — рассказывал архитектор стервятников Мигель Гонсалес (Мичел).

Вкус и понимания именно мадридского футбола сопровождали Лоренцо Санса всю карьеру. Ещё будучи вице-президентом он благословил появление в первой команде Редондо, Гути и Рауля, откуда, собственно, и пошла «эпоха Зиданов и Павонов» — большие игроки нужны обязательно, но устойчивое развитие команде и, следовательно, клубу обеспечивает лишь перспектива, в первую очередь, прямая дорога с Фабрики в главный Мадрид. Необходимо, чтобы все знали: шанс будет у каждого, и если ты, действительно, достоин быть хозяином «Сантьяго Бернабеу», ты обязательно им станешь. Важны ведь не строки в мировых рейтингах, а то, что ты действительно, можешь сделать для «Реала».

В своём первом сезоне самостоятельного планирования он подписал Илгнера, Роберто Карлоса, Миятовича и Шукера. В сочетании с верховодом Йерро, умнейшим Редондо и окрепшим Раулем эта команда произвела фурор под руководством Фабио Капелло.

Дело не в 1-м месте, в футболе мало более привычных вещей, чем очередной титул Мадрида. Просто Капелло, ранее игравший в очень оборонительный футбол, использовал ошибки соперников в совершенно ином стиле, основанном на стилевых и качественных особенностях своих футболистов.

Он не мог не использовать Рауля, Миятовича или Шукера и они выходили на поле все вместе. Редондо был опорником только по расположению на поле, то же самое – Роберто Карлос на левом фланге обороны, а Йерро, стартуя с позиции центрального защитника, бил столько, сколько не снилось среднестатистическому форварду Примеры.

А ведь были ещё Гути, Зеедорф, Амависка. В общем, атакующая мощь той команды вполне сравнима с тем, что чуть позже делали галактикос.

2+2=1. Мадрид стал вторым по надёжности обороны после «Депортиво» и вторым по эффективности в атаке после «Барселоны», но, выйдя на 1-е место в 14-м туре, удержал его до конца первенства. Отряд прагматичной романтики, возможно, лучшая версия меренгов из всех, когда-то существовавших.

Недовольные, конечно, были. Санс принял клуб в конце ноября 1995 года и, исправляя плохие экономические и спортивные результаты, повёл себя так жёстко, что нынешний главный тренер сборной Испании Луис Энрике сбежал в «Барселону», наговорив столько, что его до сих пор считают антимадридиста №1.

Но ничего однозначного и не бывает. Личное отрицание вызывает приверженность Санса ультраправым взглядам и тем более, в больших проектах всегда будут отверженные и отвергающие. Это не может быть справедливым, просто так есть на самом деле.

«По делам их узнаете их»

Трансферы, среди которых Морьентес, будущий зять Мичел Сальгадо, Иван Кампо, Иван Эльгера, Стив Макманаман, повышение до первой команды Икера Касильяса, 67-я минута матча на «Амстердам-Арене» с голом Миятовича, вернувшего бланкос Лигу Чемпионов 32 года спустя, ещё одна Чемпионс с разгромом «Валенсии», основа для галактикос, в свою очередь, положившая начало деятельности Флорентино, на президентских выборах — 2000 обыгравшего Санса с минимальным преимуществом. Дону Лоренцо есть, что предъявить Богу. По крайней мере, футбольному.

Журнал «Сервантес» № 2 (38)

Комментарии:

Добавить комментарий

Cервантес