Карлес Пуйоль: Не отступать и не сдаваться

«Пройдёт очень много времени, прежде, чем мы поймём, кого мы все потеряли» — прокомментировал Жерар Пике новость о завершении карьеры своего капитана и напарника.

Действительно, прошло 6 лет. Пике уже сам не играет за сборную, а замены Бессмертному нет и на горизонте не видно. Позже он сам не единожды жалел, что закончил. Но на тот момент это решение было самым правильным.

«Я не хочу быть в команде за былые заслуги. «Барселона» была до меня и будет после, сборная добилась выдающихся результатов. И там, и там я могу быть сколько угодно, но Пуйоль – 2014 измучан травмами и не имеет ничего общего с Пуйолем – 2010. В такой ситуации лучше уйти и не занимать чужое место. По крайней мере, это честно» — объяснял он сам свой уход.

К нему были готовы более-менее все. Как и к тому, что следующий Пуйоль появится нескоро. Даже Серёга при всём к нему уважении не стоит и половины Карлитоса. Другие и вовсе, не идут ни в какое сравнение. Хотя…

О Пике «Я его очень люблю. Он намного младше, это да, но ни с кем никогда не игралось так комфортно. Дело даже не в мастерстве – здесь как раз есть аналоги. Но Жерар очень цельный человек: отличный футболист, а его приветливость и чувство юмора создают очень хорошую атмосферу, он интуитивно всегда знает, что сказать на поле».

О Марчене «Один из тех, чьё мастерство сопоставимо с Пике. Но человек абсолютно другого склада. У него тоже отличное чувство юмора. За пределами поля. В матче я никогда не встречал таких бультерьеров, если не смотрелся в зеркало».

О Серхио Рамосе «Думаю, нас вообще некорректно сравнивать. На беглый взгляд, да, очень много общего – стремление и умение помочь команде во всём, игра головой, характер. Даже стартовали оба с правого фланга, а потом перешли в центр. Но мы очень сильно отличаемся. Например, я не так хорошо бью ногами как Серхио, он же всё-таки проиграет мне в выборе позиции».

О Рауле и Икере «У меня никогда не было враждебности к Мадриду. Наше соперничество – это то, в чём заинтересованы все, мы ведём друг друга вперёд. Рауль – мой друг, один из лучших. Мы смотрим на жизнь примерно одинаково. И он был самым сложным соперником, если выбирать одного форварда. Шевченко мог продавить, Дрогба обхитрить, у Пандиани была убийственная реализация. У Рауля не было на 5 ничего из этого, но на 4 он владел всем. И это делало его наиболее опасным, никогда невозможно было просчитать, что он сделает в данном эпизоде.

Что же касается Икера, то он не зря был капитаном сборной. Я знаю за ним некоторые вещи, но они никак не рушат образ ангела. Это, действительно, очень добрый, очень порядочный человек. И когда он выиграет выборы главы Федерации, в чём лично я не сомневаюсь, это будет очень большим благом для всего испанского футбола. Просто Икера любят все и конфликты при нём исключены. Не всё и не всегда складывалось ровно, но Кас всегда умел сглаживать острые углы. У него есть дар находить слова, наиболее подходящие по ситуации».

О ван Гале «О нём всегда есть два мнения – те, кого он запустил на орбиту боготворят, те, чей шанс он сломал, видят его неким чёрным человеком. Я из первой категории. Мне нравилось далеко не всё из того, что он делал, например, мой брат Хосе, который и привёл меня в футбол, забивал гораздо лучше, чем Клюверт. Но он не получил своего шанса. Тем не менее, эмоциональный подход ван Гала, его знание футбола, отношение к игрокам, которых он выбрал в свою команду, ставят его на очень большую высоту. Хотя я не могу сказать, что это – лучший тренер из всех, с кем я работал. Райкард, Пеп, Луис, Дель Боске не менее значимы. И это только по мастерам. А на самом деле лучшие тренеры работают в клубных академиях, занимаются детьми».

Откуда он родом

О детских тренерах он может говорить часами. Первый тренер – Альфонсо Гаррета. У которого он играл в воротах, или, в нападении. Самое интересное, что «поначалу Карлес вовсе не любил футбол. Его, например, больше занимал велосипед, на котором он гонялся вместе со своими друзьями по горам. Между прочим, в той «мальчишеской безбашенной» компании Пуйоль считался одним из самых смелых, взбираясь и прыгая с самых высоких камней. Неудивительно, что он практически всегда выходил победителем.

В футбол Карлес начал играть лишь в возрасте 10-11 лет, в то время как остальные дети занимаются футболом уже с 5-6…» — пишет самый компетентный русский сайт «Барсамания».

И если бы не брат Хосе, футболиста Пуйоля не было бы вообще. Ещё интереснее то, что изначально он вообще собирался в Сарагосу. Но игра на одном из турниров впечатлила Рамона Состреса, который договорился с «Барселоной».

Его оставили на трёхнедельный просмотр, впоследствии продлили ещё на неделю. И только потом перевели во вторую «Барсу».

«Я уже думал уехать. Мне не нравилось примерно всё. Но отец сказал: Борись. Или, ты не мужик? Не всё в жизни будет гладко, никто и ничего не принесёт на блюдце. Но шанс будет всегда. Его и надо держаться»

И как он держался, все видели. За гол в ворота Германии он достоин канонизации, а его кумир Паоло Мальдини сказал так: «Я? Несерьёзно. В Испании есть Пуйоль, рядом с которым не стоял никто и никогда».

А с Состресом они вместе. Ведут, в частности, дела Марка Бартры и Пако Алькасера. Таланты ищет друг Иван де ла Пенья — «Его чутьё на игроков безошибочно. Например, о неймаре и Коутиньо он рассказывал, когда им было по 14 лет. Казалось бы, что можно увидеть в этом возрасте? Но Иван видит. Ещё когда мы вместе были в «Барсе», а Иньеста только начинал в дубле, Иван говорил, что этот парень станет величайшим игроком Испании». Сострес же ведёт правовые дел. «Мы всегда играем честно, у нас всё прозрачно. И Рамон знает, как это оформить. Наша фирма проста – мы про футбол, который очень любим».

У него было много интервью, ещё больше зарисовок. Но главное, характеристика Пуйоля в одном абзаце – слова его лучшего друга Хави Переса, который и сейчас живёт в доме напротив. «Карлитос – животное. Всё, что он делает, он делает до конца. И я не встречал людей более порядочных. Он честен всегда и во всём».

Таким и запомнился.

Журнал «Сервантес» № 3 (39)

Комментарии:

Добавить комментарий

Cервантес