Фернандо Касерес: Наперегонки со смертью

Живая легенда «Сарагосы» вышел из комы. В очередной раз

6 января он был госпитализирован в крайне тяжёлом состоянии. 11-го уже выписан. Сила воли.

Осенью 2013 года, когда «Вильярреал» провожал Маркоса Сенну, 300 километрами севернее игрался матч куда более важный: Чёрный встал с инвалидной коляски и начал встречу «Сарагоса» — «Друзья Касереса».
С «Сельтой», исходя из статистики, он связан даже полнее – 198 матчей Примеры против 91 за арагонцев, но именно «Сарагосу» считает родной командой и когда-то обязательно хочет вернуться. Здесь он прожил лучшую футбольную жизнь, яркую и броскую, насыщенную последовательными победами в Кубке Короля и в Кубке обладателей Кубков.

Pedro, болельщик «Сарагосы»

«В 14 лет, в сезоне 1993/94, я купил свой первый абонемент на матчи «Сарагосы». Я смог увидеть дебют аргентинского центрального защитника, который отличался цепкостью, уверенностью и особенно своим львиным сердцем. Благодаря ему я стал свидетелем трех лучших сезонов «Сарагосы». Сегодня, 20 лет спустя, я снова увидел нашего защитника с теми же классом, неудержимостью и сердцем. Когда он открыл матч, я был взволнован также, как когда он реализовал пенальти в ворота «Сельты», забил «Барселоне», играл на «Парк-де-Пренс». Конечно, он заслужил свое чествование с «Сарагосой», которая была бы в Примере и с соперником, состоящим из его соотечественников. Но те, кто были на трибунах и на поле, все мы бы хотели, чтобы этот матч не состоялся, чтобы Фернандо не нужна была бы реабилитация. А хотелось бы, чтобы на площади Пилар мы праздновали еще один титул, с Негро в качестве главного тренера. Сил и духа, Фернандо. Спасибо тебе».

Дух и гордость. То, что сделало его явлением прописными буквами. «Сарагоса», «Валенсия», «Сельта». За кого бы он ни играл, все знали: пройти Касереса невозможно, он не ошибётся и не уступит. Его футбол – это неукротимый разум. Есть место всему: отбор, выбор позиции, скорость, жёсткий стык, быстрый перевод мяча в атаку, собственное подключение. Не было место только слабости в любом её проявлении. Эль-Негро никогда не убирал ног, никогда не покидал матч до финального свистка. Был вождём. Тем, с кем принято ассоциировать Пуйоля, Серхио Рамоса, или, Айялу.

С последним совпадали в сборной. Как с Марадоной. Каниджей, Симеоне, Редондо, другими уважаемыми аргентинцами. И каждый считает/считал за честь назвать его своим другом. “Он просто всегда был честен. На поле, за его пределами, в отношении к соперникам, друзьям, болельщикам» — объясняет Эль-Чоло. «Его игра в двух словах? Искренняя страсть. На поле и за его пределами. Негро настоящий. Во всех своих проявлениях» — реплика Виктора Фернандеса, нашедшего его для «Сарагосы» и уже из «Валенсии» переманившего в «Сельту».
“Приветствую моего брата Фернандо Касереса. Ты обязательно выиграешь» — телеграмма одного из лучших игроков мирового футбола, свой матч, увы, потерявшего.

С 2009 года он в инвалидном кресле. Нет правого глаза. Мозг частично парализован, двигательные функции утрачены. Выстрелил ублюдок, пытавшийся угнать его машину. Позже, в 2013, когда он уже болел и все об этом знали, ублюдки ещё большие обокрали его дом. Деньги, документы и ценности.

«Я не держу на них зла – говорит Фернандо – ни один ребёнок не рождается вором. Это несчастные дети. Их лишили того, чем полон их возраст – учёба, футбол и попкорн. К сожалению, в Аргентине это стало роскошью и люди заняты в прямом смысле слова, выживанием.
Когда-то обязательно станет лучше. Мы, со своей стороны, делаем для этого всё, что от нас зависит”.

Вместе с племянниками, один из которых является профессиональным тренером, он создал рабочую группу по поддержке футболистов, оставшихся без клуба в возрасте 15 – 23 лет.

“Я принял мою реальность. И понял, что на самом деле, ничего не кончено и я могу очень многое. Мы занялись тем, что близко. Я очень люблю работать с детьми. Мы обеспечены и полем, и формой. Некоторые знания тоже есть. А что ещё надо? Конечно, уровень не Бог весть как велик, но сделать наиболее одарённых конкурентоспособными на уровне 2-го-3-го дивизиона нам вполне по силам. Хотя конечно, хочется видеть их на профессиональном уровне”.

Команда уже играет в 3-м аргентинском дивизионе, а в кантере занимаются 200 человек. На знамёнах начертано «Будь как Чёрный». Мотивация ясна – борись, как бы ни было плохо.

«Он делает 10 шагов самостоятельно и говорит, что в следующий раз, когда мы увидимся, он будет ходить сам» — пишет журналист Marca Лорена Гонсалес. Они знакомы давным-давно, она вхожа в дом и говорит о Касересе как о «нереально крутом парне с очень интеллигентным чувством юмора». Он никогда не жаловался. Ни на боль, ни на стрельбу, ни на её последствия. Когда об этом пытается говорить мать, обрывает – «Мама, всё в порядке. Это уже закончено. Я здесь. Я жив и всё будет хорошо».

Пронзительная история любви, когда он расстался с Ингрид, а она примчалась 20 лет спустя, когда ему было плохо, когда речь шла о жизни. Анекдоты с участием Валерона, Марадоны и Билардо. Они втроём не выполнили установку тренера. На следующий день до одури подавали угловые. Таких историй масса. В общем-то, они тривиальны, но показывают: он жив. И когда-то обязательно встанет, вернётся в «Сарагосу», что-то с ней выиграет. И будет празднование на площади Пилар. Он сам этого хочет. А если Чёрный что-то решил, лучше не спорить. Он своего добьётся. Так было, так есть, так будет.

Журнал «Сервантес» № 1 (48)

Комментарии:

Добавить комментарий

Cервантес