Карим Бензема: Тишина посреди войны

Когда дело касается эль-класико, не имеет значения, нужно ли лететь в Аравию, полуфинал ли это Суперкубка или 1/8 финала другого турнира, все ли футболисты в строю или много травмированных. Никакого перемирия или пощады, ибо «Реал» и «Барселона» сражаются за свою честь. И в этой титанической борьбе, в которой на мгновение кажется, что все будет всем и ничего не будет ничем, прорывается тишина. Карим Бензема – это мир.

На фотокарточке в Инстаграмме кулес и бланкос меряют свое самолюбие под внимательным взглядом футбольной планеты. Они притворяются теми, кто есть на самом деле, и никогда не захотят перестать быть таковыми. А Карим Бензема, кажется, находит  убежище в себе, охватывая самую чистую сущность своего футбола. Ни шума, ни криков, ни потрясений. В то время, как все вокруг считают, что эль-класико – одна из битв их жизни, в голове Карима звенит лишь отголоски из альбома «Peaceful Meditation».

Это неостановимое рвение, желание победить и попасть в завтрашний день как можно скорее, типично для молодежи, свойственно для Класико и было характерно для молодых людей, игравших в среду. Некоторые из них– Гави, Араухо, Абде… – рождены с нервом внутри. Но мяч предпочитал кошачьи ноги. Чем сильнее каталонцы хотели убежать, тем чаще возвращался Бензема. Как кошка и мышкой, но наоборот.

Поэтому Хави удивил тем, что не  сосредоточил акценты своего плана конкретно на фигурах француза и Луки Модрича. Хорват сопровождал Карима в его звёздном путешествии. Режим Супер Марио активирован. Хави игнорировал их и очеловечивал, мечтая о поворотном моменте. И он был неправ, как показали первые 45 минут.

Француз снова  был безупречен и безукоризненнен. Неделим, потому что нет технического, физического или тактического рецепта, способного ограничить его , когда он падает на фланг, соскальзывает и перестраивает игру к новому горизонту. Нет волшебной таблетки от его разрушительного воздействия. Лишь патчи, которые никогда не закроют рану полностью: либо вы планируете игру так, чтобы вмешательства «9-ки» не имели жизнеспособности сами по себе, уступая ему пространства, прежде чем он покорит их  … или вы проиграете.

На этом стартовом отрезке Модрич, несмотря на смелый прессинг кулес, убегал снова и снова, пока не добирался до Бензема , который выводил каждого центрального защитника «Барсы» на прогулку, чтобы Винисиус в своей роли «гвоздя», фиксированный, открытый, терпеливый, атаковал спины высоко расположенной каталонской обороны по всевозможным траекториям. И он был прав, конечно. С помощью религии бенземизма пульс бразильца тоже не дрогнул.

Если бы у «бланкос» был игрок на правом фланге без ограничений Асенсио, чтобы интерпретировать конкретные требования системы, «Реал Мадрид», несомненно, направил бы игру в нужное русло, безотносительно оборонительных характеристик. Без согласованности ниже, успех в атаке не гарантировал «Мадриду» лёгкой жизни. Плохо, что после забитого мяча бланкос выбрали пассивный режим, положившись на пожарившуюся во всю оборону, сковывая с течением минут атакующих исполнителей в цепи. И это на фоне «Барселоны»:  напуганной, нокаутированной и колеблющейся. Игнорировавший реальность Дембеле стал временным решением. Исключение из правил. Как и с «Гранадой» команда Хави пыталась прорваться за счёт своих центральных полузащитников Гави и Френки ( постепенно теряет свою остроту), за спиной Люка Де Йонга. План провалился, все происходило в спешке, без угрозы для низкого блока Мадрида, сначала позиционно, а потом в контратаке. Так что Ферран, все еще проходивший свой первый тест, и Усман должны были сыграть за всех на флангах, в априори более безопасных от возможных потерь участках поля. Парни Анчелотти были вынуждены переключаться и отступать. Особенно тяжело пришлось Карвахалю. Крайние полузащитники «Барселоны» сбивали бешеный ритм, навязанный соперником, делали «паузу», чтобы перевести дух, и искали огрехи в чужой штрафной.

В ней Милитао напоминал себя в свой первый сезон в столице Испании, а  Де Йонг (Люк) получил новую возможность для себя и для всех, которую не упустил. Хави выпустил Педри, и по волшебству, (вопрос таланта), «Барселона» начала существовать в центре. «Мадрид» стал жертвой врождённого дара канарца видеть пространства, когда их нет.

В итоге «Барселона» меньше теряла мяч,  лучше атаковала, разрушала оборону соперника, как зуб кариес. При этом Анчелотти упростил задачу сопернику, отказавшись от козырной карты, убрав с поля Модрича.  Но Бензема, у которого все еще оставались силы, настоял на том, что победа возможна и в нынешних обстоятельствах. Он всего лишь нарисовал пару картин маслом в штрафной соперника, результатом которых стали штанга и гол. Француз превратил невроз в спокойствие.

Хави снова ответил, сменив систему. Бускетс и Нико были объединены в опорке, Педри и Мемфис — под нападающим, два каррильеро и Ансу превратились в тройку нападения.

Возвращение блудного сына вновь означало ничью и дополнительное время. Карлетто выпустил своих цепных псов: Родриго, Камавингу, Вальверде и Лукаса Васкеса, скрестил пальцы и… Тишина.

Комментарии:

Добавить комментарий

Cервантес