Борха Наварро: Попрощаться с футболом, чтобы спасти маму

Жизнь может радикально измениться всего за секунду. Такой поворот судьбы испытал Борха Наварро (Хихон, 1990 г.), когда холодным сентябрьским днем, он пришел домой после рабочего дня, и его жена сообщила ему печальную новость, уложив ребенка спать. «Я начал плакать и был в полном шоке. Я никогда не забуду этот момент», — признается Наварро в интервью Марке.

Страшная весть содержала в себе название заболевания, вызывающего в нашем обществе ужас: рак. «Она сказала, что у мамы диагностировали лейкемию. Сначала я старался быть спокоен, потому что вы знаете, что такое лейкемия, но не очень хорошо осознаете, что за ней стоит. Я поговорил с родителями и пытался донести до них, что я спокоен, хоть это было и не так, чтобы не волновать их», — вспоминает он сейчас. Проблема была в том, что все случилось очень быстро. «В тот же день ее отвезли в больницу, а на следующий началась химиотерапия. Процесс проходил очень тяжело», — объясняет он.

Настолько, что классик нашего футбола, дебютировавший в Примере, игравший во Втором дивизионе и за границей, а также сделавший себе имя в Лиге Аделанте, решил повесить бутсы на гвоздь раньше, чем ожидалось. «Сложное решение о завершении карьеры принято мной не только из-за мамы Паки (54 года, была здорова до постановки диагноза). Но если бы не болезнь, я не ушёл бы столь рано. В этом году я не чувствовал себя физически так, как хотел, вероятно, из-за этой проблемы. Футбол должен был помочь переключиться, но для меня он стал еще одним бременем. Я больше не мог его нести» — искренне признается футболист.

Атакующий футболист из Хихона играл за такие команды, как «Спортинг», в составе которого выступал в профессиональном футболе,  Гихуэло», «Альбасете», «Компостела» и «Каудаль Депортиво ». В его обширной биографии также были 2 клуба первого дивизиона Таиланда — «Паттайя Юнайтед» и «Чиангмай»,  В составе каждого клуба он забивал голы. Но самый главный поступок в жизни он совершил недавно.

Донорство во спасение

Борха, являющийся братом велосипедиста Дани Наварро (бывшего роскошного товарища Альберто Контадора), без колебаний пожертвовал костный мозг своей матери, когда она в ней нуждалась. «Первое, что делают в таких случаях, когда уже известно, что нужна трансплантация после нескольких курсов химиотерапии, — это ищут максимально совместимого донора. У моей мамы был такой в Италии, но процедуру не удалось доделать из-за каких-то возникших проблем.И именно поэтому я предложил себя. Все просто: я младший брат и тот, кто ближе всего. Всегда ищут оптимальный вариант и,если его нет, то могут подойти дети».

Сама процедура была простой: «Я пошел в больницу, сделал несколько анализов, и в тот же день в каждую руку мне поставили катетер, как будто это замкнутая схема. С одной стороны они забирали у меня кровь, извлекали стволовые клетки, с другой возвращали оставшуюся кровь. И эти клетки затем были трансплантированы моей матери в течение нескольких часов, что и было пересадкой костного мозга. Я вошел и вышел. Это похоже на взятие крови, хотя из-за двух катетеров, вы не можете двигаться в течение трех часов или около того, вы должны быть там. Я сделал это, лежа в постели и смотря сериал».

Его великодушный жест может продлить и улучшить прогноз женщины, которая родила его на свет: «Я не хочу ничего большего. Мы только думаем о том, чтобы все было хорошо. В конце концов, хоть я и ушел из футбола, я продолжаю свою жизнь, преподаю в школе в дополнение к заботе о жене и детях. Жизнь даёт вам такие испытания, и они полностью меняют вас. Вам приходится адаптироваться и оценивать мир по-другому».

Будущее без мячей

Несмотря на лечение матери, футбол больше не входит в его планы: «Я не хочу возвращаться. Мне нравится футбол, но я игрок, а не тренер. Я наслаждался этими 25 годами, 13 из которых был профессионалом. Теперь, поразмыслив об этом, я понял: «Я добился того, чем можно гордиться. В прошлые выходные два моих исключительных клуба, «Каудаль» и «Спортинг» , воздали мне должное, и это было нечто невероятное. Когда два таких клуба отмечают вашу карьеру, это означает, что вы что-то сделали правильно. Но теперь я учитель, и я обязан вложиться в детей». Счастье экс-бомбардира сейчас в школе и, прежде всего, в его родных: «Теперь мы сосредоточены на том, чтобы обвести и забить этой чертовой болезни».

Комментарии:

Добавить комментарий

Cервантес