Аргентинский акцент «Вильярреала»

Присутствие «Вильярреала» в еврокубках уже давно перестало удивлять футбольный мир. Муниципалитет Плана – Баха, в котором проживает чуть более 50 000 человек, за 2 десятилетия прошел путь от посещения стадионов Сегунды до выездов к великим командам Старого континента. Как только завоевание Турина было завершено (0-3 в матче с «Ювентусом»), желтая субмарина направилась на «Альянц Арену» в Мюнхен. Чтобы пробраться в 4-ку лучших, в Германии необходим положительный результат. «Бавария» — один из самых грозных соперников в Европе, что не помешало едва заметному дежа вю с аргентинским акцентом пронестись в сознании болельщиков.

Старт Рульи, Фойта и Ло Чельсо на «Серамике» в матче с «Ювентусом» напоминал поездку DeLorean Эммета Брауна. Та игра вернула нас к самым памятным временам кастильонцев. В 2006 году, в Лиге Чемпионов, «Вильярреал» также в четвертьфинале играл с итальянским клубом – миланским «Интером» с 3 аргентинцами в стартовом составе: Гонсало Родригесом, Сорином и Рикельме. Форлан вывел «желтых» вперед на первых минутах, но его гол был нейтрализован точными выстрелами Адриано и Обафеми Мартинса. Формула повторилась в ответной встрече с той лишь разницей, что вместо Гонсало вышел Арруабаррена. Ставка Пеллегрини оказалась успешной, так как аргентинский крайний защитник забил гол, позволивший «Вильярреалу» выйти в полуфинал. Подвиг, в который едва ли кто-то поверил бы 10 лет назад.

Приход Фернандо Роига в марте 1997 года навсегда изменил судьбу «Вильярреала» как в спортивном, так и организационном плане. Клуб, самым большим успехом которого была борьба за сохранение в Сегунде, прогрессировал семимильными шагами. Как это ни парадоксально, но эту эволюцию нельзя понять без фигуры, ставшей частью организационном схемы до прихода Роига. Речь о Хосе Мануэле Льянесе. «Президент должен знать об управлении, иметь здравый смысл и окружать себя адекватными людьми» — признался президент «Вильярреала» в одном из своих интервью. И Льянеса полностью соответствуют произнесенным Роигом словам.

С первых мгновений вице-президент «Вильярреала» понимал, на какой основе формировать клуб. Не имея возможности выходить на основные рынки из-за высоких операционных затрат, «желтым» пришлось искать более бюджетные альтернативы, такие, как российская или румынская лиги. Однако эти варианты были не по душе руководителю. «Льянеса считал, что игрокам с Востока сложнее адаптироваться и понять игру. Поэтому он сделал ставку на тех, кто формировался в аргентинском футболе» — объясняет Хавьер Мата, журналист, работающий в издании As.

«Если однажды я пропаду, ищите меня в Буэнос-Айресе». Льянеса влюбился в Аргентину во время своих многочисленных поездок. Он понял, что этот футбольный рынок играет ключевую роль в развитии его спортивного проекта. Благодаря прекрасным отношениям с Маурисио Макри, в то время президентом «Бока Хуниорс», он начал пробовать аргентинских игроков. Первыми ласточками были Клаут и Гайтан. Однако благодаря Фернандо Роигу, его трансферы перешли в другое измерение. Первым эффектным ударом стал Диего Канья. Экс-капитан «Боки» оказался в «Вильярреале» с двойной целью: вывести команду в Примеру и заявить о клубе своим соотечественникам. Если у кого-то из футболистов и возникали сомнения относительно того, в какой европейский клуб отправиться, Канья рассказывал чудеса о желтой подводной лодке. Так случились трансферы Арруабаррены и Мартина Палермо. За год 3 основных игрока «Боки» прилетели в Сообщество Валенсия.

«Палермо» в «Вильярреале»? Не шути со мной!»

Знаменитая фраза Марадоны прекрасно иллюстрирует шок от приезда Палермо. До сего момента 11 аргентинцев прошли через кастельонский клуб, но ни один из них не имел статуса бомбардира «Боки Хуниорс». Еще недавно Палермо отметился дублем в ворота мадридского «Реала» в межконтинентальном кубке. Его трансфер, удививший, как испанцев, так и аргентинцев, ознаменовал собой период до и после в истории клуба. Не из-за спортивных результатов, так как серьезная травма оборвала его карьеру в Испании, а из-за эффекта домино, который он вызвал. Пицци, Баттаглия, Гонсало Родригес, Сорин и Роман. Особенно Роман. «Экономические усилия, предпринятые с Палермо, была вознаграждены приходом Рикельме» — отмечает журналист «Superdeporte» Висент Чиле. Впервые спортивному проекту удалось убедить игрока топ-уровня.

Льянеса собрал качественный, талантливый состав. Но решающий шаг к успеху был сделал с приходом тренера. Мануэль Пеллегрини поднял потолок «Вильярреала». На чилийца существенно повлияло время, проведенное им в расположении «Ривер Плейт». Он влюбился в аргентинский комбинационный футбол. Тренер и игроки находились на одной волне, одинаково понимая футбол. И достижения пришли сами собой: квалификация в Европу, полуфинал Лиги Чемпионов, 2 место в Примере. «Вильярреал» стал грозной силой.

Новое измерение

Роиг и Льянеса вписали «подлодку» на футбольную карту мира всего за десять лет. С этого момента главной задачей стало удержаться на достигнутом уровне. К сожалению, хорошие времена скоротечны. Как только клуб пришел к своей вершине, состав начал размываться. Сначала ушел Рикельме, поссорившийся с директивой. Позже «Атлетико» заманил Форлана. Что еще хуже – убедил на тот момент молодого таланта, Куна Агуэро, за которым тщательным образом наблюдали скауты «субмарины», перейти в стан «матрасников». Последний удар нанес мадридский «Реал», вырвавший у кастельонцев Пеллегрини.

Несмотря на неудачи, проект не остановился. Просто усилия были направлены на другие области, которые также способствовали росту клуба. «Первой задачей стало создание спортивного городка. Он стал первым камнем нынешнего «Вильярреала» — отметил Роиг в интервью Паненке. Пока Роман и компания пожинали плоды успеха, новая партия футболистов готовилась в низших дивизионах. Когда первое золотое поколение ушло, новое было готов к бою. Однако первые шаги кантеры оказались непростыми.

Вильярреаль – небольшой населенный пункт, Кастельон – маленький городок, а эталоном детско-юношеского футбола территориально значилась Валенсия. Поэтому одним из решений стал поиск талантов за границей. И для этого субмарина пользовалась сетью скаутов, которая уже существовала в Аргентине. Чтобы избежать промашек, как неподписание Агуэро, «Вильярреал» начал посещать все чемпионаты мира и южноамериканские кубки разных возрастных групп, чтобы увидеть новые лица. Оттуда клуб пополнили Марко Рубен, Мусаккьо, Лео Суарес и Науэль Лейва. В то же время был подписан договор о сотрудничестве со школой ADIUR из Росарио. За счет ее усилий более 10-ти футболистов тренируются в кантере «Вильярреала».

Новые таланты смешались с топ трансферами, создав амбициозный состав. Благодаря экономической мощи (получена за счет спортивных успехов и продаж такие игроков, как Эрик Байи в МЮ за 40 млн евро), «Вильярреал» может позволить себе операции, ранее невообразимые для него. Все больше испанцев играет в его составе. Но аргентинские таланты все еще присутствуют, и они представлены в лице Рульи, Фойта и Ло Чельсо.

Последний оказался в «Вильярреале» благодаря прошлому. «Джио договорился с клубом французской лиги, но прекратил переговоры, как только узнал об интересе «субмарины» — объясняет Хавьер Мата. Ло Чельсо, Рульи и Фойт принадлежат к поколению аргентинцев, выросших, наблюдая по телевизору подвиги Рикельме в футболке «Вильярреала» Роман, как и Арруабаррена, Сорин и многие другие, навсегда связали муниципалитет Плана-Баха с аргентинским народом. Теперь у нового поколения талантов есть возможность повторить их подвиги.

Комментарии:

Добавить комментарий

Cервантес