Эмери, с открытым сердцем

Унай Эмери (Гипускоа, 1971) был позавчера утром в Патерне, чтобы направить свою энергию, вселить оптимизм в команду, удрученную ничьей с Мальоркой (2-2) и лишь двумя победами в последних десяти играх Лиги. «Мы победим ПСВ (Эйндховен, четверг, Лига Европы) и Атлетик ( на Сан Мамес в воскресенье в Примере)» — сказал тренер Валенсии, поднимая боевой дух своих футболистов, несмотря на то, что был объявлен виновником недовольной общественностью. Месталья показала ему большой палец вниз, когда он случайно уронил мяч после второго гола Мальорки. В те доли секунды, прежде чем выпустить мяч и вернуть его в игру, болельщики с особой страстью освистывали тренера. Месталья не хочет его видеть.



В чем он обвиняется? Объективно, Валенсия в последние три года показывала результаты выше своих возможностей: третье место в Примере после сокращения своего бюджета вследствие огромного долга. Она уже не следующая после Барселоны и Реала по экономическому потенциалу, ее обходят Малага и Атлетико. Вместо финансовых причин, команда стала жертвой некой эмоциональной хрупкости. Непостоянство в одном и том же матче, где команда способна была демонстрировать, как лучший, так и худший свой футбол, вызвало негативную реакцию болельщиков. Так случилось в Ливеркузене в матче сБайером, неделю назад с ПСВ в Лиге Европы и в последнем матче Примеры с Мальоркой. Кроме того, за последние два месяца команда «заразилась» двумя идеями, распространенными среди болельщиков: » в третьем месте Примеры нет никакой заслуги» и «тренер работает последний сезон«.

В матче против Мальорки некоторые игроки были смущены враждебностью Местальи. Фланговый защитник Барраган потерял мяч, не успев дойти и до середины поля. Пьятти постоянно ошибался. За исключением Альбельды, нет авторитетных игроков, которые могли бы оградить своих партнеров от общественности. То есть сейчас главная задача Эмери — улучшение эмоциональной атмосферы в команде. И у него есть пример для подражания: Парехо преодолел депрессию и до сих пор является лучшим в Валенсии.

Бывшие футболисты по-прежнему работают в клубе. Хуан Санчес — в области молодежной и юношеской селекции, Фернандо Гинер — директор Валенсии. Они знают, что значит переносить гнев Местальи. И возможно именно поэтому встали на защиту тренера. Или потому что Мануэль Льоренте, президент клуба, одержим 20 млн. Евро, которые были бы гарантированными при участии в следующем розыгрыше Лиги Чемпионов. Кубок Короля и Лига Европы его волнует меньше, но было бы слишком непопулярным в этом признаться.

Сейчас Эмери осознает, что неуверенность команды в своих силах — тревожный фактор для Валенсии, который несколько нивелируется вне Местальи. Он не воспринимает отношение болельщиков, как что-то личное, даже в таких случаях, как в игре с Байером, когда фанаты кричали «осел» в его адрес после пропущенного гола Валенсией. Делает он это бессознательно или с пониманием не так важно. В любом случае, он подходит к работе с открытым сердцем.

Комментарии:

Добавить комментарий

Cервантес