Примера: Законам логики неподвластно

Как болеют в Испании?

Конфликт игроков и болельщиков. Например, большинство сосьос Реала в финале Лиги Чемпионов болели за Ювентус. Среди футболистов такое не принято. Достаточно вспомнить, что в 2013-м Касильяс, Рамос и Криштиану приехали лично поддержать блауграну в матче с Баварией. 

Это естественно. Будь по-другому, сборная Испании едва ли стала бы лучшей командой на целом историческом отрезке. Легионерам еще меньше дела до глобальных идеологических расхождений. Марсело в сборной Бразилии отлично сочетается с Неймаром и Дани Алвесом, а Ракитич и Модрич всегда подчеркивают, что являются именно друзьями.

В самом начале пути фурии все было по-другому. Футболисты проявляли себя не только на поле, но и в драках между собой, дабы попасть в состав сборной. Что интересно, баски – одни из сторонников суверенитета, с радостью поехали представлять Испанию на первый международный турнир. Отсутствие обиженных мадридцев, воспринималось положительно. Нет конкурента за место, нет  проблемы.

С болельщиками сложнее. Puta Мадрид и Puto Барса — обязательный контент любого класико. Не очень понятно, зачем употреблять их в принципе, но они повторены столь многократно, что перестали восприниматься всерьез, став частью ритуала.

Подруга Аманда из Чамартина, ее муж Хосе — из барселонской части Валенсии. «Все прекрасно живы. Правда, посуда иногда летает. Особенно досталось стенке в апрельском матче. Виноваты люди, которые, кажется, делали все, что угодно, лишь бы не забить. Еще Хосе сидел издевался, типа, нашла, за кого болеть, они и на пустых воротах штангу найдут. Но в целом непримиримость есть только у радикальных фанатских группировок. В остальном больше просто интересное соперничество».

Хосе — по жизни в сине-гранатовом. Основная команда — Леванте. «Валенсийцы в принципе как минимум, не враждебны друг к другу. У нас в последнее время испортились отношения с Че на клубном уровне, у них сейчас больше точек сближения с Эльче, неслучайно же команду возглавил их бывший игрок Бараха, а ранее играл Карлес Хиль, которого мы хотели видеть у себя. Плюс — естественная, на мой взгляд, ревность старейшего клуба к успешному. Если у нас 6-е место — лучшее достижение, то Валенсия шесть раз брала только Лигу. Но это принято.

Мы — малая команда. Поэтому нет никакого резона устраивать какие-то безумные терки, разборки со стрелками, прочее. Для того есть Томатин.  Болельщики всегда общаются между собой абсолютно нормально. Че приходят на наши матчи, иногда приезжают на Вильярреал. Эльче, Эркулес, Алькояно, Уракан, Шатива, в общем, команды низших лиг — то же самое.

Мы ведем себя точно так же. Думаю, все помнят, как мы встречали Иборру, перешедшего в Севилью и Кейлора, приехавшего с Реалом. То же самое было, когда Хуанфран уходил в Сельту. Это — наша гордость, мы можем только порадоваться тому, что наш игрок достигает чего-то значимого».

Висенте Иборра отклонил все предложения АПЛ. Ему предлагали вдвое больше, чем он получает сейчас и клуб оставил решение за футболистом. Тот ответил, что слишком долго боролся, дабы получить то, что дала ему Севилья и никуда не поедет. «У нас есть новые интересные задачи и я намерен помочь команде в их решении» — заявил футболист.

Севилья интересна и в данном концепте. Она очень популярна в столице Андалусии, однако, в масштабах страны Бетис является третьим по популярности клубом, в границах сообщества он — первый.

Дело в том, что вся спортивная индустрия региона работает на рохибланкос. Стоило Алеишу Видалю выделиться в Альмерии, он тут же оказался на Писхуане. Ранее то же самое было с Негредо и список можно продолжать довольно долго. В общем, считается, что их политика носит захватнический характер и тормозит развитие других клубов. Бетис оказывается скорее, альтернативой.

Отношения между клубами были близки к непримиримости. Доходило до того, что огурцы намеренно сливались в Примере, предпочитая третьему месту в чемпионате вылет Севильи. Когда город сотрясся смертью Антонио Пуэрты, одними из первых на Писхуан пришли болельщики Бетиса. То же самое было в 2012-м, когда погиб Мике Роке. Ну а окончательно топор войны зарыт в прошлом сезоне. Дочь главного тренера солнечных Ирис Мел вышла замуж за Хосе Марию Дель Нидо-младшего, сына того самого легендарного и неистового президента Севильи. Как тут враждовать?

Баскские клубы в массе своей дружелюбны. Недаром, считается, что их дерби – самые миролюбивые в Испании. Но есть горсть соли.

Захватничество объединяет и северные клубы во главе с Осасуной в неприятии Атлетика. В его нынешнем составе, не напрягая головы, играет четверо наваррцев — Горка, Сан-Хосе, Муньяин и Кике Сола. Сусаэта из Эйбара, Баленсиага из Гипускоа и так далее.

Почти всех можно с тем же успехом считать и собственными воспитанниками, селекция поставлена действительно, замечательно. Проблема в том, что забирая самых перспективных игроков, Львы обедняют развитие региона. Так принято думать.

В этой связи особенно некрасиво смотрятся обвинения в непатриотизме, бросаемые вслед тем немногим, кто уезжает именно в Реал. Так, Рафаэль Алькорта обречен умереть «шлюхой Мадрида», а Андони Субисаррета — почти национальным героем. Хотя как раз он уходил из чемпионского Атлетика, с тех пор, так и не добывшего ни одного титула.

При этом, отношения между болельщиками, обратно, абсолютно нормальны. День класико с Мадридом выделен в календаре особо, но кастильцев всегда готовы встретить, показать город и посадить на обратный поезд. Свидетельств немало.

«Проси, что хочешь, но соседу дам вдвойне — Выколи мне глаз, Господи». Прямая история взаимоотношений баскских клубов. Еще во времена владычества, Ирун, или, Гечо всегда были рады помешать титулу. Сами не претендовали ни на что, но превзойти местных больших, или, хотя бы попытаться это сделать, было обязательной программой. Сейчас и те, и другие в Сегунде Б, при этом, Аренас туда только вышел, побив еще одного сооснователя — барселонскую Европу, а в Примере остается только Реал Сосьедад.

На сейчас их стоит рассматривать как равные команды. Оба выигрывали чемпионат остальной Испании, а потом погружались в творческий хаос, оба показывают красивую игру по наитию, могут многое, но зависят от обстоятельств, наконец, похожа даже их амплитуда — 7-е место после 4-го.

Личная борьба за влияние в регионе. В этом сезоне дееспособными представляются и те, и другие, кто выстрелит, непонятно. Но Сан-Себастьян дружит с Виго, Бильбао не дружит ни с кем. Хотя в период, когда Старый Сан-Мамес уже был снесен, а новый еще не сдан в эксплуатацию, они принимали гостей именно на Аноэте. Повышенного интереса не вызывали. Враждебности тоже.

Дружба с Сельтой по касательной делает Компанию врагом Ла-Коруньи. В 90-х здесь был убит болельщик Сан-Себастьяна, приехавший по делам. По той же причине не терпели Валерия Карпина, в его биографии была и Сельта.

Разовые проявления фанатизма. Выбивающиеся из логичного ряда. Достаточно вспомнить, например, что творец СуперДепора Хавьер Ирурета пришел именно из Виго, так же в обеих командах работали Виктор Фернандес и Абель Ресино.

По известным причинам обострены отношения с Атлетико. Точнее, Риасор Блюз находятся в состоянии войны с Френте. Две, к сожалению, очень влиятельные фанатские группировки. Кажется, таким важен не столько футбол, сколько возможность выплеснуть свою агрессию. Болейте За, а не Против точно, не про них.

Сами индейцы враждебны первоочередно к Мадриду. Известны случаи, когда на Сибелле от них прилетало девчонкам в белых майках. Не в реальских. Просто в белых. Тоже производная экстремального фанатизма.

По мнению олдовых болел, все связано с отставанием по исторической дистанции. То, что бланкос представляют зажиточную, а индейцы — обычную часть столицы на самом деле, вторично. Кстати, интересно, что именно в Мадриде Атлетико действительно, является первым клубом. Перед финалом Кубка 2012/2013 мы находили диаграмму, которую сейчас перевоспроизводим.

Это — карта города. Красным выделен ареал индейцев, белым — приходы Церкви.

Кажется, комментарии излишни. Но Реал делит с Барселоной первое место по популярности в Испании, в мире вмешивается еще Манчестер Юнайтед и в последнее время хорошо прогрессирует Бавария, а только лигочемпионских чашек добыл столько же, сколько Атлетико — выигрышей в Примере. Такая вот странная арифметика.

Геннадий НИКИТЧАНОВ, Анастасия КАРСАКОВА

Комментарии:

Добавить комментарий

Cервантес