Сборная Испании: Преемственность поражений

Эмоционально, спорно, зло. Не хочется повторять за собой же как мантру, сказанное многократно – у футбола с вялотекущим перекатом мяча в центре поля и с одним опорником нет настоящего.

Идея исчерпала себя ещё после ЧМ – 2010, но за счёт индивидуального мастерства дожила о Киева – 2012. После против неё научились играть абсолютно все. Это – стиль-атавизм. Ну и что? Зато он является нашим собственным – действием отвечал Дель  Боске, после провала в Бразилии расставшийся с Хаби, Хави, Вильей и Фернандо Торресом.

Теперь это смотрится как Виноват стрелочник, кость, брошенная толпе, чтобы успокоить текущие её волнения. То же самое – включение Адуриса в заявку на Евро и его место на скамейке запасных.

Толпа оценивает. Marca затеяла опрос – индивидуальная оценка энтренадора и гео футболистов по 10-балльной системе, начиная с 0. Дель Боске – 0 (40,46 %),  Хуанфран – 5 (19, 08%), Рамос – 0 (20,16%),  Пике – 6,5 (7  и 6 -по – 19,7%), Альба – 5 (23%), Бускетс – 5 (25 %), Иньеста – 7 (22, 9%), Сеск – 0 (18,3%), Сильва – 5 (21,5%), Нолито – 5 (22%), Мората – 6 (21 %).

Вратари не оценивались, игровое время семи выходивших на поле запасных столь мало, что его можно рассматривать лишь из любопытства. Старт же повторялся в каждом из четырёх матчей.
Оценка качества начинается с 6. И здесь, при всей субъективности таких плебисцитов, полное соответствие есть лишь у троих, ещё пятеро выступили в целом, ниже своего уровня, но поддержать готовы, а вот Мистер, ведущий центральный защитник и атакующий хав провалили всё, что можно.

Сплошной склон вниз

Матч с Грузией (0:1) подтвердил лишь то, что рейтинги на поле не имеют вообще никакого значения и 137-я команда запросто может обыграть 6-ю. Особенно, если та  готовится к сильному турниру и выходит на контрольный матч под нагрузкой.

Действительно, против Чехии была уже совсем другая Испания. Отлично варьирующая темп, расстановки  и  акценты в атаке. Итог – гол Пике в эндшпиле и матч, меняющий настроение. У рохи остаются слабые места – одного опорника для покрытия всего пространства первой линии обороны по-прежнему не хватает, а центральные защитники как и прежде, скорее, полезны в созидании, по месту непосредственной службы пропуская быстрые встречные выпады. Но сильных качеств больше, а решение в обороне есть за счёт более низкого расположения атакующих хавов.

Та встреча так и осталась лучшей на турнире по сочетанию жёсткости, скорости, цельности и творчества. Оставалось только прибавлять, ведь выбегать на пик к первым матчам, по меньшей мере, неразумно, если задача – дожить до финала.

Отдыхательная встреча с Турцией не рассматривается вообще никак. Соперник слишком слаб для того, чтобы препятствовать творчеству. Три мяча за 10 минут игрового времени – лишнее тому подтверждение.

Поражение от Хорватии уже озадачило, но несильно. Скорее, вопросы вызвала загадочная фраза Висенте Дель Боске «ротация на данном этапе может только помешать» и последовавшее точное повторение 11 стартёров двух первых матчей. Зачем им лишняя нагрузка, кому и что они должны доказать и на экскурсию ли приехали Касильяс, Коке, Тьяго, Бруно, Адурис, что, кроме личных амбиций стоит за словами Педро о том, что он хочет играть, а не присутствовать?

Разбирая поверхностно-технически, резануло то, что команд проиграла, открыв счёт (на групповом этапе был только ещё один такой матч – Англия побила Уэльс, в плей-офф добавились ещё два – Гризманн переиграл Ирландию, Исландия побила Англию), во всех иных случаях команда, открывшая счёт, как минимум, не проигрывала —  27 побед, 8 ничьих. То, что Испания попала в 10 % избранных в данном случае, совсем её не красит. То, что получила два мяча в концовках таймов (Калинич, 45, Перишич, 88), спросило, что это – нехватка концентрации, или, недостаток функционала, то, то оба гола пришли с левого края, поставило под сомнение готовность правого защитника Хуанфрана к матчам такого уровня.

Италия в первом раунде, победитель пары на Германию, далее  предположительно, Франция (хотя Исландия – тоже не подарок) – фильм для очень взрослых, но и качество гарантировано. По меньшей мере, есть   чёткий, без примесей и предположений, ответ, что на сейчас представляет из себя Испания.

Ничего. В предразборе мы приводили  три варианта противодействия системе Конте. Дель Боске говорил, что учёл голландский разгром – 2014 (1:5) и намерен найти оптимальное противоядие неудобной расстановке 5 – 3 – 2.

И в четвёртый раз он остановился на тех же 10 полевых стартёрах. Тоже хлеб. Можно уплотнить полузащиту, единственное чреватое – им придётся бегать больше, а мяч из обороны в атаку будет добираться 5 секунд вместо 3, можно выставить фланговые акценты и заставить итальянских латералей забыть об атаке. Всё, так, или, иначе, построено на владении мячом и на скорости.

Но скорость в матче (за вычетом двух пятиминутных отрезков в начале и в  конце второго тайма) была только у итальянцев, решивших стратегическую задачу как простейшее уравнение, в котором есть и Х, и У, остаётся только найти Z – устранили из игры Бускетса. Соответственно, не стало игры. Бонусный приз – Пике и Рамос, которых принято считать королями воздуха, проиграли вверху абсолютно всё и итальянцы затретировали Де Хеа. То, что роха была в матче до самого конца – лишь его персональная заслуга.

Вот так просто. Разобрались с одним футболистом. Значение Бускетса бесценно, он – выдающийся мастер и всё такое. Но  у него есть ряд специфик, переставших быть оригинальными решениями. Во-первых, он, занимая разрушительную позицию, по сути, является созидателем, конструирующим атаки, во-вторых, отрабатывая и в обороне тоже, он таки уязвим в скоростных атаках через пас низом на ход и попросту не успевает покрыть всю ширину поля.

Здесь даже нет смысла говорить о лишнем расходе функционала. Всё вместе привело к тому, что все 4 мяча на турнире испанцы получали в концовках таймов . Взаимосвязь проста: команда просаживается от интенсивной работы, тем более, что Италия загрузила её именно оборонительной, в чём Испания не так сильна, а связующая опорная зона не сработала ни в одном из двух направлений. В результате, защитникам приходится делать не подстраховку, а быть первой волной обороны в непосредственной близости от своих ворот.

Наверное, поэтому неглупые люди (все 23 других сборных Евро – 2016) играет с двумя опорными, либо, с тремя центральными хавами, равно наделёнными оборонительными и атакующими функциями. И только Дель Боске в очередной раз приехал пугать достопочтенным Бусей.

Разруха в головах

Он обещал уйти после чемпионата мира,  потом, уже в ходе турнира неоднократно подчёркивал, что даёт свою последнюю гастроль здесь, но вчера, сразу после мата заявил буквально следующее: Я не знаю, что решит Федерация. Но уже в сентябре начинается отборочный турнир к чемпионату мира».

Смирение – один из 15 принципов маркиза Дель Боске («История Примеры глазами «Сервантеса» на ЛитРес). Но здесь оно всё больше похоже на беспрекословное подчинение президенту Испанской Королевской федерации футбола, товарищу по юношеским играм за сборную Анхелю Марии Вильяру. Которого, в свою очередь, кажется, всё устраивает вне зависимости от результата.

Аргентинец Мартино почти ушёл после 2-го места на Копа Америка, англичанина Ходжсона спасал только полуфинал Евро, бельгиец Вильмотс говорит, что готов уйти по первому требованию общественности, даже Россия устраивает движняки по поводу любого провала любой промежуточной задачи.

В Мадриде всё спокойно. Не факт, что тренер вообще ищется. Между провалом в Бразилии и посредственным выступлением во Франции всерьёз воспринята  лишь кандидатура Марселино из Вильярреала. Но и это осталось на уровне Поговорили – забыли.

До их пор ничего неизвестно не о реакции самого Марселино, не о реакции президента клуба Фернандо Роига, не о факте ведения переговоров.

Отчасти это объяснимо тем, что очень привлекательные специалисты  — Хемес, Грасия, Вальверде, Флорес, тот же Марселино не являются гарантией возвращения на высокий уровень, Эмери уже по сути, в ПСЖ и рассматривать его даже бессмысленно, Луис Энрике неплохо сидит в Барселоне, Бериссо, Симеоне и Зидан – иностранцы и не рассматриваются уже хотя бы по этой причине.

Так, как бы, вырастает естественная логика преемственности, которую по-прежнему может дать только Дель Боске.  Вот только кажется, что единственная преемственность, которую он может дать теперь – это преемственность поражений. От поколения к поколению.

Геннадий НИКИТЧАНОВ, Анастасия КАРСАКОВА

Комментарии:

Добавить комментарий

Cервантес