«Не мажор. И на трамвае доеду»

Артуро Видаль – самое неожиданное и спорное подписание Примеры 2018/19

Прокатилась повсюду слава, что алкаш он и скандалист. И «человек, оставляющий на поле сердце», большой мастер, почти эталон центрального полузащитника, профессионал очень прописными буквами.

«Я не антимадридист. Это – точно такой же соперник, как любой другой. Я выхожу для того, чтобы выиграть и сделаю для победы всё, что зависит от меня» — сказал он на своей презентации в офисе «Барселоны».

Хотя заяви себя антимадридистом, собрал бы очень много каталонских симпатий. Основание есть, его же поведение в прошлогоднем четвертьфинале ЛЧ. Но удары по ногам, безбашенные подкаты, атака на рефери в раздевалке – часть характера, отношения к делу.

И он несильно парится за то, что его мнение может отличаться от общепринятого. Во многом так и остался парнем из Сантьяго эль Хуаско, одного из беднейших районов Чили, где отец не может оставить сыну ничего, кроме имени.

В прямом смысле. Мать Жаклин — лишь одна из многих в личной коллекции Эразма, после известия о беременности взявшего в оккупацию окрестные бары со всеми вытекающими.

Отцовские чувства проснулись позже. Когда Видаль раскрылся как футболист «Коло-Коло», предмет интереса европейских клубов первым из который стал леверкузенский «Байер», заплативший за переход 19-летнего игрока рекордные на тот момент для чилийского флагмана 11 миллионов евро.

«Это был очень важный период – рассказывает Видаль – конечно, всегда хотелось выступать за суперклубы, но очень наивно полагать, что можно приехать в Европу и сразу покорить всех. Такое случается очень редко. Луис Суарес начинал со средней голландской команды, Роналдо – с ПСВ, нашего Ивана Саморано все привыкли ассоциировать с Мадридом, но там он оказался только через чемпионат Швейцарии и ударное выступление за «Севилью».

Латиноамериканцы очень хороши. Но обычно раскрываются постепенно, здесь очень важна адаптация. Наша и европейская школы очень отличаются, необходимо, чтобы они пришли к единому целому. «Байер» действительно, был отличным вариантом. Одна из сильнейших команд Германии, постоянный участник еврокубков. И я знал, что проявив себя здесь, смогу претендовать на большее».

Две ржавых палки на лугу

Первое поле располагалось в пяти минутах ходьбы. Луг на окраине баррио, ворота на котором изображали две вертикальных железяки, а границы поля обозначали две старых шины.

Здесь играла местная команда и здесь же отрабатывал свои первые удары Артуро Видаль. Ставил в ворота сестру, страдающую чем-то похожим на синдром Дауна и бил на поражение.

Дикость? Не худшее для местности, где юноши к 16 годам уже спиваются, а девушка, не успевшая родить аномальна.

Все приходят со своего пустыря. История золушек прекрасна, но в версии для печати умалчивает о несовершенстве. Годы выступлений на высшем уровне развили исполнительское мастерство и коммуникативные навыки, но пьяный стритрейсинг, трезвые и пьяные дебоши на поле и за его пределами, бутылка виски в самолёте – столь же обыденные проявления Видаля, как и его безупречна я скоростная и командная работа, способность взять на себя ответственность за ключевые эпизоды. Недостатки, обращённые в достоинства. Нечто, не красящее с точки зрения интеллигентного обывателя, при должном отношении способное принести команде много пользы.

Ювентини были очень расстроены его возвращением в Германию. «Королём Артуром» его провозгласили ещё в Леверкузене, но именно в Вечной сеньоре почерк мастера оформился окончательно – молодой и перспективный стал монстром, или, полумонстром, что в конечном счёте, одно и то же, лидером большой европейской команды, делающим её оборону и атаку единым целым. На тот же период пришлись лучшие достижения сборной Чили. Капитаном той команды был Браво, лицом – Алексис и Артуро.

Заменить такого человека очень сложно. Но правда в том, что «Ювентус», при всём своём однозначном итальянском доминировании не рассматривался как претендент на еврокубки. Они мечтают, они дважды доходили до финалов и оба раза проиграли в одну сторону.

Возможно, не хватило Видаля. Возможно, ему следовало подождать. Этого теперь не проверить. А то, что «Бавария» — отличный вызов, как минимум, ровня «Юве», кажется неоспоримым.

К тому же, принявший команду Карло Анчелотти просил подписать игрока ещё для Мадрида. Тогда отказали: отдавая должное игровым качествам, не захотели связываться с репутацией. Тем более, что в центре полузащиты уже тогда было невозможно разместить всех имевшихся.

Он играл у Гвардьолы, Карло и Хайкнесса. Тренеров принципиально разных, ставящих абсолютно иные футболы и тренировочные процессы. Но во всех известных системах и методах всегда важны динамика и приветственна самоотдача.

«Барселона» искала такого футболиста. Разумеется, не прямая замена Иньесте, пусть даже Артуро судя по всему, получит его (и свой) 8-й номер – это невозможно ни по влиянию, ни по значению, к тому же, они, оставаясь едиными по сути, очень различаются по форме и стилю игры. Но решение нового тренера «Баварии» Нико Ковача отказаться либо от Видаля, либо, от Тьяго, стало большим подарком, как минимум, на этот сезон сохраняющим цельность игровой модели. Установка надстроек значительно проще.

Изначально, естественно, шли за Тьяго. Он свой, он полностью интегрирован и готов сразу принести пользу. Но за него поставили отступные в 60 млн евро. Видаль старше, слегка травмирован и, соответственно, стоит вдвое дешевле. Бизнес-решение в чистом виде.

Ещё один вызов для футболиста, появление которого точно, не станет провалом и очень способно дать «Барселоне» и всей Лиге больше огня.

За честь фамилии

Отец успевал играть в промежутках работой на местном рынке и последующими запоями и загулами. Был неплох, но настоящим талантом был его брат. Он умер от сердечного приступа во время матча. Так и не дождавшись профессионального контракта – в ХХ веке дороги наверх из Эль-Хуаско не было.

Предрассудки изменились только в юности Артуро. Латинский рынок живёт продажами и местные клубы должны быть обеспечены поточными поставками рекрутов. Для этого необходимо развитие скаутской сети и большие игроки нередко находятся даже там, где, казалось бы, сложно найти даже чистую квартиру.

Красноречив пример самого Видаля. Он дважды садился на велосипед и ехал в Академию «Коло – Коло». В 1999-м его завернули, в 2002-м приняли без особого восторга.

«Он сразу выделялся отличной работой с мячом, видением поля и общительностью. Но я видел очень мало более грязных игроков. Причём, это распространялось не только на матчи и тренировки. Взрывной, почти неуправляемый. В 15 лет надежды подают очень многие, но исполняют такие обещания единицы. Артуро никак не смотрелся таким человеком – слишком многие внешние обстоятельства были против него. Поэтому я, действительно, даже ставя его в состав, с превеликой радостью был готов расстаться с ним в любой момент. Но его работа с нами, вся последующая карьера показали очень целеустремлённого человека, в основе которого лежит необычайно цельный характер. Ему есть, что доказывать и ради этого он пойдёт на всё» — комментарий его первого тренера, бывшего игрока сборной Чили Уго Гонсалеса.

Основное расположение центрального полузащитника было выявлено сразу. Но местами по ситуации, местами для того, чтобы объявить несправившимся и с чистой совестью выгнать, его ставили в центр обороны, на края полузащиты и на завершение. Важен результат, не побудительные мотивы. Такое отношение сделало воина, достаточно компетентного во всех футбольных специализациях.

«Наверное, нужно было пройти и через это. Уго – очень требовательный специалист. Я ему благодарен. Такая работа очень сложна эмоционально, но она закаляет характер, учит, что не все и не всегда рады факту твоего существования, появления в команде – у тренера могут быть свои планы, у игроков собственные амбиции и место в составе нужно отбивать, выгрызать. А получив, защищать его до последней капли крови.

Профессиональный спорт – это война. Она не останавливается с финальным свистком. Выживает только сильнейший. Им должен быть я.

Большие деньги, дорогие машины, слава. Всё это хрень, мишура. Конечно, неплохо, что я могу купить что угодно, не думая о том, сколько это стоит, как в Эль-Хуаско. Но главная мотивация – быть лучшим, побеждать. В конкуренции, в матче, в турнире.

То, как это оценивается материально, вторично. Да, сейчас я езжу на богатых «Ламборджини», но меня не обломают ни велик, ни метро, ни трамвай. Это тоже моя жизнь, в которой никогда не было ничего мажорского» — Артуро Видаль в одной цитате из интервью чилийскому телевидению.

Комментарии:

Добавить комментарий

Cервантес