НЕЙМАР: МАГИЯ БРЕНДА

Большому артисту нужна большая сцена. Аплодисменты очень желательны, но, в крайнем случае, их заменит гонорар за выступление.

Флорентино неинтересна спортивно успешная кампания. Наверняка на сколько-то процентов он всегда оставался болельщиком, но в первую очередь, он – бизнесмен и возможность прибыли обязательно победит в нём любую эмоцию.

Неймар – бренд. Изрядно потускневший, износившийся в бесплодных боях за ПСЖ, но всё ещё держащий 2-е место по числу подписок в социальных сетях, имеющий рекламные контракты с Nike, Red Bull, Gillette, McDonalds и так далее. Определённый процент (от 10 до 40 в зависимости от сроков и условий подписания) причитается клубу, который он представляет в данный момент.

Сейчас вне футбола он «весит» порядка 100 миллионов евро в пределах плюс-минус. Сюда же – продажа билетов (согласно опросу «Marca», его подписание для Мадрида одобряет чуть менее половины респондентов. Частично это — новая армия, а старые гвардейцы никуда не денутся) и дополнительный интерес телекомпаний.

Другое дело, что фигурирующая в информации о переговорах зарплата 40 млн евро в год не отбивается его рекламной стоимостью ни в какой перспективе. Теоретически она может быть даже перевыполнена результатами команды.

Но, если эта цифра верна, тухнут и 17 миллионов за бездействие самого высокооплачиваемого на сейчас игрока Мадрида Бэйла. Она даёт повод для внутреннего конфликта = снижение и без того малой заинтересованности игроков в результате. Действительно, зачем оставлять себя на поле, когда прикатывается ком с горы, ничего не сделавший для команды и получает примерно столько же, сколько весь остальной состав вместе взятый?

Сомневаться в достоверности не приходится. Ещё в прошлом году была информация о том, что каплей, переполнившей терпение Криштиану стали 50 миллионов, предложенные Неймару.

Второй момент – именно спортивная составляющая. Совмещение Азара и Неймара возможно. Оба привычны действовать и на так называемом полуфланге, и на чистом краю. Ситуативно запросто могут меняться местами и обыгрываться в короткий пас, а в сочетании с вечной атакующей активностью Марсело команда неизменно будет получать на данном участке поля могучее численное и техническое преимущество, поток, который не дано остановить никому.

Но Мадрид и сейчас слишком левофланговая команда. Дальнейшее усиление именно этой стороны приведёт лишь к крену, неминуемо ведущему к тому, что лодка нахлебается воды. Потом её в лучшем случае, придётся вычерпывать алюминиевыми кружками (если таковые найдутся), в худшем, борт очнётся на дне.

Утверждение тем более справедливое, что Марсело как защитник не выдерживает минимальной критики, а Азара и, тем более, Неймара можно встретить в обороне чуть реже, чем еврея с лопатой.

Баланс. То, что нужно команде со спортивной точки зрения, то, без чего достижение результата невозможно.

Но бренд есть бренд. А слова «Есть игроки хорошие и плохие, нужные и не очень, никаких иных делений не существует» умерли вместе с доном Сантьяго Бернабеу. Нынешний футбол всё меньше связан со спортом и всё больше с шоу-бизнесом.

Журнал «Сервантес» № 6(30)

Комментарии:

Добавить комментарий

Cервантес