Хосе Луис Родригес Сапотеро. Премьер-министр Испании о своей любви к Барселоне и о решении Гвардьолы покинуть пост главного тренера.
Всем известны мои симпатии цветам клуба. Это чувство, которое приходит из детства, в ту эпоху, когда вырос Гвардьола, а не из-за спортивных успехов, названия или блеска многих игроков, но из-за стиля футбола, которому они верны. Это контроль мяча, это идея об объединяемой команде: компактности, владения центром поля, точности в передачах…концепция футбола, которая получила почти единодушное признание.
Мы наслаждались футболом команды Пепа, и он научил нас тому, что всегда существует новое видение, большее усердие, как в футболе и в спорте, так и в жизни в целом. Однако, Гвардьола не только доказал, что он великий тренер, но, прежде всего, он образец для подражания.
Это величайшее наследие. Всегда почтительный с соперником, всегда с пониманием к своим игрокам, без хвастовства своими победами и без оправданий поражений. Его уравновешенность кульминирует с его четырьмя блестящими сезонами и желанием его переподписания всеми болельщиками футбольного клуба Барселоны. Его решение меня не удивляет. Кроме того, что он большой спортсмен, Пеп – это человек, знакомый с границами явлений и наделенный глубоким духом новаторства из-за которого он хочет открыть новый этап своей жизни. Этап, который может быть еще не определен. Но его личность отказывается от того, чтобы время ослабило его креативность и энергию. Давайте уважать его решение таким же образом, как он уважал всех нас.
Несколько месяцев назад у меня была возможность продолжительного общения с Гвардьолой в Монклоа (официальная резиденция премьер-министра Испании – прим.ред). Мы встретились за чашечкой кофе, и я хотел показать ему свою признательность без камер и пропаганды. Конечно, я не удержался и спросил его о Барселоне, игроках, жизненном опыте. Я хорошо помню оттенки его комментариев: «Дани Алвес – чудо физики; Месси – самый конкурентоспособный игрок, что я знаю; Хави – авторитет, Пуйоль – лидер, дружелюбный Иньеста, Бускетс, величественный с мячом…» Разговор протекал как постоянная борьба за центр поля, он спрашивал меня о Меркель, Саркози, или как страна переносит самую тяжелую экономическую ситуацию, а я вновь спрашивал его о Кейта, Абидале…он задавал вопросы о Европейском союзе и Китае.
Это было приятное и обогащающее взятие и отдача. В те два длинных часа диалога я понял, что Гвардьола человек, полный тревог и восприимчивости. Восприимчивости, которая позволяет ему мыслить за пределами жизни и наших измерений. Пеп заслуживает мое уважение, и я просто хочу сказать ему спасибо за все, что он показал.
Комментарии:
1 comment on “Уважение к Гвардьоле”