“Германия хочет привить стиль Барселоны”

Серхио Эскудеро, перешедший на правах аренды из Шальке в Хетафе, хвалит бундеслигу, соревнование, которое «прогрессирует с каждым годом».

Пока эмиграция молодых испанцев в Германию имеет место в результате кризиса, Серхио Эскудеро решил отдохнуть от приключений и принять противоположный путь.

Летом 2010 года, когда ему исполнилось чуть более 20 лет, и когда несколько команд Лиги боролись за его трансфер из Мурсии, он выбрал немецкий Шальке. «Если ты не рискуешь, ты не выиграешь. Переход в другой чемпионат — всегда полезный опыт, который укрепляет менталитет» — объясняет футболист.

Он дебютировал на прошлой неделе в составе Хетафе в испанском чемпионате. Теперь на очереди Камп Ноу и «фильм Барселона». «Хетафе должен смотреть на Европу. Я здесь, чтобы показывать свою игру, помогать команде. Я молод и могу приобрести опыт» — объясняет фланговый защитник, совершивший свое путешествие, полное открытий в бундеслигу, где прозвучала новость о переходе Гвардьолы в Баварию. «Эта новость как гром среди ясного неба. Болельщики обрадовались, в то время как Бавария рассматривает эту возможность как большой шаг вперед в футболе. Германия хочет привить стиль Барселоны и сборной Испании. Они пробуют внедрить его» — рассказывает он. «Чтобы увидеть, как они смогут достигнуть нас» — говорили они, вылетев в полуфинале Чемпионата Мира, однако сложно перенять игру с той же точностью, как у Испании. Приход Гвардьолы — надежда на окончательный прыжок, чтобы укрепить этот прогресс немецкого футбола. Я не знаю, как все получится, но даже половина того, что он достиг с Барселоной, будет успехом».

Его немецкое путешествие началось «прекрасно», но затем сошло с рельсов. Ни Стевенс, ни позже Йенс Келлер не видели в Эскудеро футболиста, который может помочь команде, пока Анхель Торрес не предложил ему перейти в испанский клуб. «Я не знаю, почему они перестали рассчитывать на меня» — жалуется Серхио, вспоминая свой первый сезон в Германии, когда он вместе с Шальке выиграл Кубок и Суперкубок Германии, а также дошел до полуфинала Лиги Чемпионов. Он погрузился в рурский котлован на один месяц позже Рауля и на один ранее Хурадо и вместе с двумя соотечественниками поместил Шальке на карту европейского футбола. «Я перешел от игры в Сегунде до услышанного гимна Лиги Чемпионов. Волосы встают дыбом. Вскоре после перехода я чувствовал, что меня ценили» — он вспоминает с улыбкой даже тренировки с Феликсом Магатом. «Это были изнуряющие тренировки, медицинские мячи, серия кроссов на 800, 1500 метров, много тренажерного зала… Когда мышцы ног уже дрожали, в тренировку внедрялся мяч. Я думал, что сойду с ума, но потом мы привыкли и получали плоды от этого». В Гельзенкирхене Рауль стал для него «отцом и примером». «Я видел, как он работал и говорил себе, ты должен делать то же самое». Всего за два года он стал кумиром. Болельщики любят его как игрока, и как человека». Уход семерки и Хурадо (в московский Спартак) оставил его сиротой с меланхолическим ощущением. Но он со стойкостью принимает свое возвращение летом в Бундеслигу, в которой творятся чудеса. «Они прогрессируют каждый год благодаря организации и финансовому контролю. Все команды представили свои счета в начале сезона и должны показывать финансовую состоятельность для того, чтобы соревноваться. С этого времени все у них складывается. Трибуны всегда заполнены, даже когда последний играет с предпоследним. Семь или восемь евро за билет и невероятное общение с фанатами».

Эскудеро прошел путь от 60000 зрителей на арене Фельтинс до 9000 на Колизеум, но он не отрекается от Примеры. «Пустые места на трибунах — горе, но здесь любая команда, даже самая скромная, пытается играть в эффектный, техничный футбол передач. Там Бавария, Дортмунд и Байер идут по этой линии, остальные же делают ставку на физическую форму и контратаки».

Комментарии:

Добавить комментарий

Cервантес