Онесимо, дриблер, поднявший Камп Ноу

Онесимо Санчес, новый тренер Мурсии, представлял собой прототип дриблера. Это тип игрока, который существует на сегодняшний день, но по-другому. Он был специалистом. Сегодня такие футболисты должны обладать большим количеством достоинств, чем просто дриблинг (пас, скорость, удар, гол…), чтобы иметь место в команде. Он жил в своем особенном индивидуализме: передвигать мяч в ногах, искать щель между четырьмя или шестью ногами всегда с опущенной головой, смотря на мяч, а не ближайшего партнера по команде. Его поклонники пели оду его дриблингу. Противники просили поднять голову, чтобы убедиться, что он не один на футбольном поле. «Если ты поднимаешь голову, они лишают тебя мяча. Те, кто говорят, что мы должны поднять голову, никогда не были там» — озвучил он свою позицию изданию Эль Паис после выхода на пенсию.

Его дриблинг родился преждевременно в Вальядолиде, и он пользовался им в Примере на Сорилье, в Кадисе, Барселоне, Вальекасе и Севилье. Вскоре заговорили о молодом даровании, футбол которого был особенным. Он играл в Кантаторе и Аскаргорта, (86-87 и 87-88), но был арендован Кадисом год спустя. «Я вооружу ворота волшебником Гонсалесом» — сказал он по прибытии, но его сезон не был очень ярким. Удивительно, что Барселона заплатила за него Вальядолиду 35 миллионов песет.

Удивительным стало решение каталонцев отправить игрока в свой филиал в Сегунду В. Он был молод и согласился, но такое решение очень сложно принять, особенно после нескольких сезонов в Примере.
Его прорыв состоялся 1 ноября 1989 года в ответном матче одной восьмой Кубка Кубков с Андерлехтом, в составе которого блистали Де Вильде, Дегриз, Нилис и Милан Янкович, бывший футболист Реала и Амор Гудьонсон, отец экс-игрока Барселоны. В Брюсселе, клуб проиграл со счетом 2-0, и в свою очередь, надеялся на ответный матч.

После перерыва результат оставался неизменным, и разочарование было очевидным. Кройф решил оставить Эрнесто Вальверде на скамейке и выпустил Онисимо на поле. Ранее голландец практически о нем не вспоминал, и он считанное количество раз попадал в заявку. И сыграл лишь 60 минут за первую команду, разделенные между двумя матчами Примеры.
Он перевернул тот матч. Через 11 минут после его выхода забил Хулио Салинас с его передачи (1-0). Андерлехт вымотался, и Барселона смогла выравнять положение благодаря мячу Чики Бегиристайну.

Зрители Камп Ноу протирали глаза, разглядывая игру низенького упрямца, который будоражил порядки соперника. Возможно, его будущее в Барселоне сложилось бы лучше, если бы в том матче сине-гранатовые смогли пройти бельгийцев. Однако, в дополнительное время отличился Ван дер Линден (2-1).

Позже он сыграл еще 31 минуту за Барселону в двух играх Суперкубка УЕФА против Милана (в котором Жорди Роура был главным героем). «Та игра против Андерлехта стала моим лучшим и худшим воспоминанием о Барселоне, потому что он пробудила во мне надежды, которые не оправдались» — сказал он изданию Мундо Депортиво несколько лет спустя, удивляясь тому, что получал шанс лишь в важнейших матчах, но так и не стал частью команды Кройфа.

Голландский тренер говорил о том, что хотел сохранить игрока в команде, несмотря на то, что предоставлял ему мало игровой практики. Однако слова разошлись с делом. Он вернулся в Вальядолид, где продолжил свою карьеру, сверкая своей индивидуальностью. Во время выезда на Камп Ноу Кройф сказал ему: «Ты тоньше сейчас и кажешься футболистом», напоминая ему о клейме, которое проследовало его всю жизнь из-за приземистой фигуры на поле.

Онесимо всегда был спорной фигурой для тренеров. Он нравился тем, что не отдавал мяч. «Моя игра вызывала ненависть или страсть, но никогда не оставляла равнодушной». Некоторые бывшие партнеры по команде и друзья, как например, Эусебио Сакристан, полны похвалы: « Он обладал уникальным дриблингом с мячом в ногам его невозможно было остановить. Если бы он нашел тренера, который понимал бы его, он стал бы одним из лучших».

Другие, как Рональд Куман отмечали в его игре как плюсы, так и минусы: «Он очень умный, а его дриблинг смертельный. Он один из тех игроков, у которых есть одно большое качество, но которое приносит плоды лишь в небольшом количеств игр». Со временем «One», «Клоп», как его называли в Вальекасе или «Кока-Кола» из-за того, что умел сохранять свежесть в течение всего матча, довел свою игру до зрелости. «Я жил слишком быстро. Когда я пришел в Барселону был еще ребенком. Я хотел получить мяч и забить его в ворота. Сейчас, с опытом, я понимаю больше футбол».

За пределами его дриблинга, Онесимо получил репутацию гуляки, ловеласа и шутника. «Он не закрывал свой рот» — вспоминал Кройф. «Я разрывался от смеха с ним» — комментировал Микаэль Лаудруп после того, как его партнер по команде подписывал автографы за датчанина. «Кто ты?» — спрашивали у молодого человека после окончания тренировки. «Я Лаудруп» — отвечал он. «Я это делаю, чтобы ты не так устал, Микаэль» — сказал он. В Вальядолиде он также не забывал о своих привычках. «Конечно, я хотел бы ходить с девушками на танцы, но не до поздней ночи. Меня преследует черная легенда» — сказал он в другом своем знаменитом интервью.

Комментарии:

Добавить комментарий

Cервантес