Окрыленная Жирона

Город живет командой, которая флиртует с Примерой спустя 82 года истории.

Анастасия КАРСАКОВА

С флагами и шарфами на стареньких Рено и Сеат Ибица люди время от времени проезжали по дорогам Жироны с автомобильным гудком, как приветствием: « Что вы делаете?» — спрашивали их озадаченные соседи. «Жирона выиграла» — отвечали члены фанатской группы «Имморталь». Это был 1997 год, когда  команда оказалась в региональной Лиге Каталонии. «Как все изменилось» — говорит с гордостью Пепе Сьерра, координатор организации болельщиков, «сейчас в Жироне говорят только о команде». Эти слова выражают настоящее наводнение людей, которые собрались утром в четверг около касс, чтобы приобрести билеты на матч против Алькоркона. «Полтора часа в очереди, но это того стоит» — говорит Хосе Мари, пожилой человек с седыми волосами, «нам нужно поддерживать Жирону». На другой стороне улицы кивает Махела, который несмотря на свалившийся на него большой объем работы, не теряет улыбку: «Кажется, эти дни фанатов Жироны». Усилия были потрачены не зря. В субботу каталонский клуб обыграл Алькоркон (2-3) несмотря на злосчастный арбитраж, неудержимый шум и крики из толпы, которая заполнила стадион (9205 мест). У Жироны есть все шансы побороться за место в Примере спустя 82 года.

В самом разгаре спортивного успеха клуб стал зарабатывать. Помимо билетов, около стадиона построили магазин со спортивной атрибутикой команды. «У нас есть предложения, но особенно продаются два варианта футболок» — говорит менеджер Хуанхо. Также на стадионе проводятся различные промо-акции. «Мы проводим их, чтобы люди ходили на футбол, и город откликнулся» — отмечает Дельфи Хели, бывший футболист Барселоны, Атлетико и Жироны, среди прочих, и на данный момент президент ассоциации ветеранов клуба. «Наш приоритет — наполнить стадион, чтобы у команды был двенадцатый игрок, а также заработать немного денег» — размышляет президент клуба Хоаким Боадас — «а еще у нас появилось больше доходов от того, что игроки, которые не хотели переходить к нам, теперь понимают, что могут извлечь выгоду для себя».

Получить подобные результаты было не столь легко хотя бы потому, что около трех лет назад клуб мог и вовсе исчезнуть с лица земли. В прошлом сезоне каталонцы боролись за выживание. Лекарство президента: « Опыт, единство между собой, автономия спортивной команды, и несмотря на снижение заработанной платы увеличенная производительность игроков и тренера. Они герои». Добавляет Сержи Расет, технический секретарь: «Мы хотели видеть команду с мячом, состоящую из техничных и универсальных игроков, для который дом — в Каталонии, чтобы они чувствовали свою принадлежность к клубу». Теперь, во всяком случае, после проведенной работы, команду ждут и изменения. «Изменения будут» — признает Расет, но «мы не будет сходить с ума».

Аналогичные мысли посещают и футболистов Жироны, которые чувствуют поддержку и опору со стороны руководства и неплохо проводят время вместе. Так было и в баре «Pencil» в этот четверг, где игроки угощались паэльей, котлетами и салатом. «Раньше никто не знал меня, а сейчас меня останавливают на улицах и благодарят» — делится впечатлениями центральный защитник Чус Эррера. «Я три года в команде, и сейчас меня знают больше, чем когда-либо» — отмечает полузащитник Лусо. «Мы радуем людей, потому что вышли в плей-офф и на верном пути» — указывает Мойсес Уртадо. «Да, но мы можем бороться и за прямое попадание в Примеру» — замечает Чус, держа в уме, что каталонцы сейчас вторые, а в плей-офф играют клубы с третьего по шестое место. «И наш тренер ничего не оставляет на волю случая» — добавляет он. « Он вылепил каждого из нас» — добавляет Лусо. «Он сторонник совершенствования, и стимулирует нас к прогрессу» — заключает Уртадо.

Потом в разговор вмешивается Хандро, один из капитанов, который предостерегает команду от самоуверенности и в то же самое время рад за своих партнеров по команде. «Мы еще не достигли цели, но эти парни заслуживают всего, потому что им обрезали заработанную плату на 45%, но они не бросили играть». Боадас раскрывает экономическую ситуацию клуба: «мы свели наш бюджет к 4,6 миллионам, и долг сократили наполовину (четыре миллиона). Наша прибыль была заработана без вмешательств главного акционера. Его имя Хосеп Дельгадо, он предприниматель, работает в горной промышленности и на экспорте сырья. Миллионер обвиняется в уклонении от уплаты налогов в Польше, сейчас его местонахождение неизвестно, в клубе проводились обыски и выемки. Я управляю клубом и без него. Отсутствие владельца не вливает на Жирону» — утверждает Боадас — «кроме того я общаюсь с его адвокатами, администрацией и генеральным директором». Не будет преувеличением сказать, что для Боадаса клуб является семейным делом. Его двоюродный дедушка вместе с другими предпринимателями основал клуб в 1930 году и был президентом до 1932. Его дед постиг ту же участь с 1945-48 года. И лишь в сезоне 1935-36 клуб действительно был близок к Примере, попав в плей-офф.

Жирона была основана в кафе «Норат» на бульваре Льибертат. О сем событии напоминает лишь мемориальная доска. Сейчас стены заведения окрашены в желтый цвет, а в самом кафе подаются разнообразные пирожные, приготовленные по рецептам самих футболистов. Клуб многое пережил и у него есть, что помнить. Например, Исидро Сала, единственного олимпийца клуба (в Мексике. «Я играл на стадионе «Виста Алегре» очень радушном и всегда полном, вспоминает он, как и тех болельщиков, что сигналили на своих машинах, когда команда играла в региональной лиге. Это нашло свое отражение в баре «Бон Иберик», своеобразном резиденции фанатской группы «Имморталь», где все стены увешаны футболками и шарфами, вырезками из газет и кусочками сетки ворот, в котором побывал гол Миге во время последнего выхода в Сегунду в 2008 году. «Взнос для вступления в нашу организацию составляет 20 евро, это совсем символическая плата» — объясняет Сьерра, который каждые пятнадцать дней объединяется с главами других организаций, чтобы обсудить инициативы, акции, перфоманс, который ждет команду на очередном матче, как, например, с Алькорконом.

Если клуб сможет перейти в Примеру, состоится встреча команды с Советом города. «Сначала мы организуем прием» — объясняет мэр города Карлес Пуигдемонт, не желающий давать деньги клубу за пределами содействия годового обслуживания стадиона. «Мы говорили с мэром Таррагона, чтобы он поделился опытом в Примере, как работать с дизайном для промо-акций, чтобы привлечь туристов в город. Его желания выполняются. «Несколько дней назад ресторан «Celler de Can Roca» был признан лучшим в мире, также в планах футбольная команда и фестиваль театра и кино.

«Подняться в Примеру возможно, потому что команда играет очень хорошо, и находится на пике с прекрасными результатами» — утверждает Гели. «Я верю в Примеру, потому что они здорово играют, но если нужно молиться, я буду молиться» -говорит Сала. «Сейчас или никогда» — подчеркивает Сьерра. «Мы уже близко» — добавляет Расет. «Эта мечта, которая находится в наших руках, потому что спасение в прошлом году было сложнее, чем переход в элиту в этом» — объясняет Боадас, «но мы не можем праздновать, не достигнув желаемого». То, что произошло в субботу ночью, когда волны болельщиков размахивали флагами и шарфами, а автомобили громко сигналили напоминало 1997 год, когда команда играла в региональной лиге Каталонии. «Что вы делаете?», «Город счастлив» — заключает Пигдемонт. Команда окрыляет.

Комментарии:

1 comment on “Окрыленная Жирона”

  1. Don Pedro Ответить

    за такие команды болеется. и в Примере не затерялись бы.

Добавить комментарий

Cервантес