Севилья — Атлетико. Матч жизни и смерти

Севилья — Атлетико. Заново перестроенные нервионес и индейцы после Фалькао. Открытие сезона и с турнирной точки зрения не решается вообще ничего. А было и по-другому. Матчи жизни и смерти.

Анастасия КАРСАКОВА

В воскресенье, 22 апреля 1951 года Севилья кипела. В самый разгар апрельской ярмарки (la Feria) Хулио Апарисио и Маноло Гонсалес в старом Нервьоне решали, кто же станет чемпионом Испании: Севилья или Атлетико. Это был последний тур самой длинной в то время Лиги, впервые с 16 командами. Чемпионат подходил к концу. Он запомнился борьбой между двумя красно-белыми командами. «Индейцы» опережали севильцев на два очка. Им было достаточно ничьей. В случае победы Севильи, именно этот клуб стал бы чемпионом. Во второй раз в истории.

Апрельская ярмарка 1951 год

С понедельника Севилья тренируется на Арасене, чтобы не отвлекаться на события, происходящие на ярмарке. Арасена — небольшой городок, расположенный в Андалусии, провинции Уэльва. Чистейший воздух, близость к природе связано с тем, что город является частью природного парка Сьерра-де-Арасена. Одним словом, для футболистов Севильи были созданы все условия для упорного труда в спокойной обстановке.

Атлетико приезжает в среду и останавливается в Кормоне, городок в 28 километрах от Севильи. Расположен на высоте 253 метра над уровнем моря. В то время мадридский клуб тренировал Эленио Эррера. Его эпоха чем-то напоминает деятельность Жозе Моуринью. Безусловно, один из лучших тренеров, но самый полемичный, создающий напряжение вокруг себя и команды. Неделя перед матчем проходит в разговорах о том, что Атлетико, скорее всего, победит.

На этот раз на Ярмарке в Севилье говорили больше о футболе, нежели быках. Также это время, когда Бетис переживал трудные времена в Терсере, и красно-белые доминировали в городе и провинции.

Коррида. 1951 год

Встреча назначена на пять вечера (бой быков должен был проводиться в первой половине дня). Нервьон взрывается. Все утро на улице смута, люди стремятся к входу, чтобы купить билеты. Те, кто могут, проскальзывают мимо.

Команды приезжают на стадион в три часа дня. В раздевалке нервозность. Атлетико, чемпион прошлого сезона, больше не чувствует себя уверенным. Тогда Эленио Эррера решает применить один из самых обсуждаемых его приемов: за полчаса до начала игры он выходит на поле. Руки в карманах, смотрит в стороны, бродит…

…и издал страшный и ужасный вопль. Не меняяшь в лице. Не безопасном расстроянии от трибун, он концентрирует внимание местной торсиды на себе, рев гнева которой потряс город. Затем Эррера возвращается в раздевалку.
— теперь вы можете выходить, парни. Я оставил их хриплыми.

Атлетико перед матчем с Севильей

Выходят две команды. Севилья, которую в то время тренировал старая легенда клуба — Гильермо Кампаналь. Бусто, Гильямон, Антуньес, Кампаналь II, Алконеро, Энрике, Оньоро, Арса, Араухо, Доменеч и Айяла — состав местной команды. И Атлетико: Тинте, Апарисио, Лосано, Силва, Мухика, Эструч, Бен Барек, Перес Пайя, Карлссон и Эскудеро. Арбитр — Рамон Асон Рома из каталонской ассоциации.

На седьмой минуте второго тайма, при счете 1-1, когда, казалось, Атлетико удалось успокоить игру, прошла атака Севильи, о которой говорили в течение многих лет: наступление Севильи разбилось о ноги Сильвы, который медленно отпасовал мяч своему голкиперу, однако Марсель Доминго Айяла, словно молния, резко устремился за футбольным снарядом и исполнил передачу на пустые ворота. Адресатом стал Араужо, который забил гол. Рамон Асон засчитал гол, но обратил внимание на жестикуляции линейного арбитра — Лукаса Саса. После консультации с ним, Асон отметил гол. Помощник судьи констатировал: мяч вышел за пределы поля, когда Айяла догнал его.

Счет остался прежним. 1-1. Матч продолжался под аккомпанент раздражения, страсти н трибунах с обеих сторон. Кампаналь II (племянник легендарного тренера и защитник, отыгравший в команде долгих 16 лет) до сих пор сожалеет о случившемся. Севилья была подавлена и разбита контратаками. Хуже всего то, что больше голов забито не было.

В конце матча игроки Атлетико носили на руках своего тренера — Эленио Эрреру, но празднование пришлось вскоре прекратить. Болельщики Севильи один за другим появлялись на поле с недобрыми намерениями. Линейный арбитр Лукас Сас покидал стадион под чудким руководством полиции. Его лицо — живой образ паники. Мадридский автобус, выезжавший со вражеской территории также пострадал: брошенный в него кирпич сломал стекло и поранил голову Эструча.

Жалоба Севильи была единодушной: все утверждали, что мяч не вышел. «Я не знал, что судьбу чемпионата мог решить лайнсмен» — жаловался Араухо. Он подчеркнул, что Асон сначала засчитал гол, а потом решился на попятную. С данной хронологией согласны все наблюдатели той драмы и в Севилье, и в Мадриде. Споры вызывает другой факт: поднял ли лайнсмен свой фланг в ходе игры или гол отменили после протестов Лосано. Газеты на следующий день не воспроизвели убедительной картины происшедшего, и все ждали, съемки того эпизода. Особенно болельщики обеих команд, ведь тогда не было телевидения.

Севилья написала жалобу в Федерацию и сделала ее публичной, обвинив судью Асона в том, что он нанес Севилье «спортивный и моральный ущерб, самый большой из тех, что клуб перенес за свои 46 лет жизни». Этот случай останется в нашей памяти навсегда». Также севильцы послали в Федерацию большие мешки с тысячами писем-протестов болельщиков.

В следующую субботу, 28-числа на последней странице Марки появилось любопытное действо. Семь изображений, все с Айялой на линии. Графическая страница сопровождалась неправдоподобными объяснениями «фотографии прислал в конверте анонимный болельщик», который поймал эпизод «секунда в секунду». Что было невозможно сделать фотоаппаратом в ту эпоху. Безусловно, речь шла о киносъемке. Специалисты понимали, что эти снимки могли быть обманчивы. Мяч мог быть снаружи, а его тень — внутри.

«No-Do» появился на следующей неделе. Номер 434 В с датой от 30.04.1951 года. В понедельник, следующий за матчем. Хорошо снятый видеоотчет, но без того эпизода. Это может говорить о том, что гол Севильи действительно был. Разглядывая снятый гол Атлетико в первом тайме, видно, что съемка идет из той же точки, как у «анонимного болельщика». Что произошло? В те годы «No-Do» избегал вносить полемичность в свои материалы. Марка и No-Do зависели от генерального секретариата. Руководством Федерации было решено, что самым лучшим будет напечатать несколько фотографий в спортивном дневнике. И в зависимости от того, кто смотрел на фотографию, человек мог придти к выводу вышел мяч или нет. Все удовлетворены в мире футбола и фальши.

Комментарии:

6 comments on “Севилья — Атлетико. Матч жизни и смерти”

Добавить комментарий

Cервантес