«ХАВИ ЭРНАНДЕС. МОЯ ЖИЗНЬ — ЭТО БАРСА». ГЛАВА 25.

Храбрый крик.(заключительная глава).
468.jpg

Не хотелось бы прощаться без обязательного разговора о доморощенных игроках, часто забываемых во время успехов и игнорируемых одобрением прессы. Я на себе почувствовал, что такое быть практически чужим в собственном клубе. В течение многих лет мне приходилось выносить самую разнообразную критику, которая заставляла меня думать, что мне не удалось найти контакт с людьми и что моя ситуация заведет меня в тупик, единственным выходом из которого будет мой уход. Это решение было бы худшим из всех, потому что я – куле настолько, насколько можно им быть: когда мы проигрываем у меня кусок застревает в горле, и единственное мое желание – это закрыть глаза и забыть об этом. Однако приходилось переживать не только расстройство из-за поражения, но и много раз я был вынужден проглатывать всю эту глупую и несправедливую критику, в которой явно не хватало уважения по отношению ко мне и всего остального. Однажды моя мать застала меня практически в слезах, потому что я услышал по радио – не скажу по какому, потому что это того не стоит – как один слушатель в прямом эфире уверял, что «Хави – это рак для «Барсы». Это те вещи, которые заставляют тебя задуматься, стоит ли здесь оставаться, если люди не ценят твою работу и доходят до того, что обвиняют тебя в подобной дикости.

Одна из претензий состояла в том, что мне указывали на то, что я – игрок, который умеет только делать горизонтальные пасы. Но давайте посмотрим: сколько голевых передач мне нужно сделать, чтобы с меня сняли это обвинение? Я полагаю, что являюсь игроком, который сделал больше всего результативных передач в истории клуба, и все еще слушаю подобный вздор. И как я должен был их раздавать в течение тех многих сезонов, когда я играл почти в сороках метрах от штрафной из-за тактических соображений в роли опорного полузащитника? Наверное, меня разглядывали под лупой, воспевая все мои недостатки и минимизируя достоинства.
467.jpg

Низенький, без какой-либо индивидуальности, не забивающий голы, незаметный, не лидер, не способный ничего сказать на поле, передерживающий мяч, переоцененный и даже не футболист для «Барсы» – вот некоторые из множества обвинений, который были выдвинуты против меня на протяжении моей спортивной карьеры. Но чем больше подобных вещей мне говорили и чем больше задевали мою гордость, тем больше у меня было желания нанести ответный удар и продемонстрировать им, что они ошибались.

Без сомнения, мне множество раз приходилось работать вопреки всему. Многим доморощенным игрокам, обладающим исключительными характеристиками не удалось стать успешными в клубе или даже просто остаться в нем, потому что у них не получилось удержаться «на плаву», испытывая на себе подобное давление, которое не оставляет от тебя камня на камне. Единственный способ пережить это – быть очень сильным ментально и иметь огромную поддержку со стороны тренеров и партнеров по команде. Если одно из составляющих этой поддержки исчезнет, есть только один выход: уйти.

За исключением последних лет, за которые, кажется, я завоевал уважение людей и прессы, мне приходилось сносить, выплескиваемую на меня желчь. Могу вспомнить о таких сюрреалистических случаях, когда те же люди, которые выступали за приобретение Давидса, восхваляя его за то, что он вытащил нас из ямы в первый сезон Райкарда, уверяли, что моя игра стала более удачной всецело благодаря присутствию голландца, а не моим собственным достоинствам. Ну, да, они решили, что это Давидс принес мне пользу, а не наоборот.

Это ощущение неоцененности проделанной работы преследовало меня в этом клубе в течение долгого времени. Я не таю злобу ни на кого, потому что могу понять, что людям больше нравятся такие игроки, как Стоичков, Ромарио, Куман или какой-нибудь другой известный иностранец, но считаю несправедливым, что не ценится работа доморощенных игроков. Зачастую нас «ослепляют» те, кто приезжает из-за границы, и мы не задумываемся о тех, кто уже здесь есть у нас. Я видел себя вне команд-грандов на обложках газет и журналов в течение многих трансферных периодов, и в итоге я начал себя чувствовать одним из тех игроков, кто большинство матчей проводит в разговорах. И так сезон за сезоном, за исключением последнего, в котором награда как лучшему игроку Чемпионата Европы остановила все это.

К сожалению, мне также пришлось предпочесть не слушать никакие разговоры, даже те, которые ведет кто-то, кто заслуживает все мое уважение как «Питу» Абриль (испанский журналист – прим. пер.), поскольку думаю, что зачастую они дают скорее мало, чем много. Я – сторонник того, чтобы абстрагироваться от всех комментариев и иметь собственные суждения, которые, к счастью, в большинстве случаев разделяет моя семья. В течение различных дебатов многие люди высказывают свои соображения, не подкрепляя их убедительными доводами. Это их мнение, и нужно уважать его, но часто оно далеко от реальности, которой мы живем в раздевалке. Поскольку я стал «водонепроницаем» для критики, я пришел к заключению, что лучше смотреть только информационные программы, касающиеся спорта. Настоятельно рекомендую «El día de fútbol» на Canal Plus.

Очевидно, что в «Барселоне» быть очень хорошим не работает, потому что требования максимальны, и здесь пользуется уважением только совершенство. Игроки вроде Хаджи или Просинечки с исключительными характеристиками не смогли пройти этот ежедневный экзамен. Сто тысяч человек смотрят на тебя еженедельно через увеличительное стекло и требуют, чтобы ты все делал идеально. Если ты не лучший на своей позиции, возможно следующим утром тебя подвергнут самому жесткому остракизму.
466.jpg

Учитывая все эти условия, я начал задумываться прошлым летом, не настал ли момент, когда нужно поменять обстановку. Кроме того я посчитал, что складывается весьма благоприятная ситуация для клуба. Мое имя после Чемпионата Европы было на устах у всех, и мой переход мог стать выгодным для обеих сторон. Хочу напомнить тем, у кого плохо с памятью, что в течение всего сезона обо мне говорили, что я нахожусь в списке тех, кому возможно придется уйти, и день за днем настойчиво упоминался вариант с обменом на Сеска. Моей мечтой было остаться здесь и повесить бутсы на гвоздь в этом клубе, где я родился как футболист, но нужно быть реалистом и сознавать, что иногда смена обстановки – это не самое худшее решение. Со временем люди устают видеть одно и то же лицо и хотят чего-то нового. К счастью, Гвардиола все это остановил, и сейчас я очень счастлив здесь.

Но если и есть доморощенный игрок, несправедливо осуждаемый и воспринимаемый в искаженном свете, – это Виктор Вальдес. Начинать дебаты по поводу вратаря, который на протяжении семи лет демонстрирует, что он – один из лучших голкиперов в мире, представляется мне несколько противоречивым. По-моему мнению, ему не в чем завидовать Касильясу или Буффону. Вальдес – пример для всех в раздевалке. Он – профессионал с головы до ног, который спас множество матчей и помог нам завоевать титулы. Однако у людей короткая память, и они живут только сегодняшним днем. Полагаю, что к Вальдесу во многих случаях относились несправедливо. Наша манера игры очень рискованная для вратаря, потому что мы часто возвращаем мяч назад для того, чтобы он ввел его в игру, в то время, как защитники прессингуют. И кроме того мы требуем от него, чтобы он был способен хорошо пасовать, и чтобы умел хорошо играть ногами. Самое простое – это выбивать мяч на уровне второго яруса трибун, как делают 95% вратарей в мире. В какой-то момент он может отдать неправильный пас. Мне приходят на ум голы Вильи и Де ла Пеньи. Два мяча за семь лет. Его нужно распять за это?

Также модно говорить, что Вальдес не спасает игры так, как это делает Касильяс в «Мадриде». Это абсолютно неверно. Еще мне говорят, что Касильяс лучше, чем Вальдес играет в падении. Здесь мы оцениваем качества вратаря, и уровень Вальдеса великолепен. Как голкипер он выглядит мощно, у него есть его игра ногами, его усилия, с которыми он пытается добраться до каждого мяча, его рефлексы, его работоспособность и самопожертвование и кроме того его ментальный настрой.

В любом виде спорта это нормально ошибаться. Теннисист посылает мяч в сетку, мяч, посланный баскетболистом, попадает в обруч… Для вратаря его позиция на поле – это тяжелый крест, потому что она самая неблагодарная из всех: любая ошибка сразу же становится заметной, и ее никак нельзя приуменьшить. Людям нужно оглянуться на несколько лет назад и вспомнить, что другие голкиперы, которые были до Вальдеса, ошибались больше и не смогли выдержать столь сильного давления. И уж тем более мы не говорим о вратарях более низкого уровня, несмотря на то, что силы некоторых из них в настоящий момент проверяются на мировой арене, как того же Пепе Рейны. Большим достоинством Вальдеса является то, что он умеет держать удар, несмотря на всю критику.

Кроме того полагаю, что люди не знают настоящего Вальдеса. Возможно, из-за того, что вокруг него всегда какой-то шум, и он чувствует, что его атакуют по всем фронтам, он предпочитает занимать достаточно сдержанную позицию, почти оборонительную, перед лицом внешних факторов, которая не отражает его настоящую сущность: Виктор – очень улыбчивый парень, который всегда готов показать хорошую пародию – мне нравится, как он изображает парикмахера Льюиса Льонгераса – и который создает хорошее настроение в команде и сплачивает ее. Если мы говорим о вратарях, то хотелось особенно отметить Альберта Хоркеру, моего большого друга, который находится на втором плане, но всегда является главным действующим лицом в раздевалке благодаря своей человечности и чувству товарищества.
465.jpg

И если Вальдес – один из лучших голкиперов в мире, несмотря на то, что кто-то думает иначе, хочу сказать, что Андрес Иньеста, другой продукт футбольной школы «сине-гранатовых», – лучший игрок Испании на сегодняшний день. Единственное, чего не хватает Андресу – это признания в прессе, потому что его еще не очень ценят на международном уровне, хотя на Чемпионате Европы он многим «раскрыл глаза». Андрес – образцовый игрок, как на поле, так и вне его. Он может играть с краю, на любой позиции в центре поля, ему присущи умение видеть игру, подвижность, последний пас, скорость и та «искра», которая делает его выдающимся футболистом. Он – самый совершенный испанский игрок. Как по мне, так у него есть все. Единственный, кто на него похож, это футболист «Валенсии» – Давид Вилья.

Иньеста – мой лучший «партнер по танцам» на поле. И подумать только, что они хотели, чтобы я конкурировал с Иньестой, как я однажды с Гвардиолой! Мы говорим именно о тех двух футболистах, к которым я испытываю слабость. Мое взаимопонимание с Андресом всеобъемлюще. Мой футбол говорит на том же языке, что и его, хотя его преимущество состоит в том что, что он может «рассказывать» с той самой «искрой», которая делает его таким особенным. Мы понимаем друг друга с одного взгляда, хотя этим я не хочу сказать, что на поле мы особенно не разговариваем о том, как скорректировать наши позиции, перекрыть возможные направления движения мяча или о том, как сделать игру более подвижной. К Андресу также не все относятся хорошо, потому что многие считают, что ему не хватает характера и что он – уступчивый игрок, в то время как он – настоящий лидер на поле. Он никогда не пытается спрятаться, всегда предлагает себя, он способен сориентироваться во время атаки под прессингом трех соперников. Много раз, когда я чувствую себя некомфортно, когда на меня оказывают давление, первое, что я делаю, это ищу Андреса, потому что он никогда не теряется и снова возвращает мне чувство игры.

Два качества, которые определяют звезду в футболе – это то, что такой игрок никогда не пытается спрятаться и то, что он представляет из себя личность на поле. Согласно этому определению Андрес обладает ими обоими, помноженными на бесконечность.

Наш капитан Карлес Пуйоль – это пример для всех. Кто не является его пылким поклонником, тот не ценит труд и самопожертвование. Пуйи – это большой профессионал, который стал свидетелем всей моей карьеры. Он 24 часа в сутки посвящает работе, является отличным товарищем, уважителен, внимателен ко всему, потому что он любит учитывать даже мельчайшие детали…

Он – пример работяги, парня, которому пришлось упорно пробиваться в первую команду. Он приехал из Побла-де-Сегур в 17 лет без подходящих технических показателей для игры в первой команде, но благодаря своему характеру, упорству, надежности ему удалось привести свои технические характеристики в невероятную форму. Его никто не может обыграть в физическом плане. Пуйоль превосходит всю команду во всех физических показателях.

Я – большой поклонник Пуйоля и всегда им буду. Я горжусь тем, что мы с ним вместе прошли через грустные и радостные моменты. Единственное, во что Пуйи меня не втянул, так это в мир татуировок. Он как-то попытался, но я остался непреклонным. Я не хочу сделать что-то, о чем буду сожалеть через несколько лет.

И среди кантеранос у нас есть впечатляющий талант – Бойан Кркич. Форвард, которому скоро придется носить на себе ярлык «звезды», но который знает с самого первого дня, что нужно оставаться профессионалом. Кроме того Бойан – просто отличный человек, который играет на очень непростой позиции, потому что исторически в «Барселоне» пост центрального нападающего занят иностранцем или в его отсутствие игроком, подписанном извне.
464.jpg

Последним «продуктом» кантеры, удивившим всех стал Серхио Бускетс. Его включение в команду напомнило мне о том, что я старею: я почти год играл вместе с его отцом! Поговорка «яблоко от яблони не далеко падает» очень хорошо подходит к семье Бускетс, потому что у них доброе сердце, и они очень правильные. Сын так необычайно здорово адаптировался к первой команде, что кажется, что он с нами играл десять лет. Кроме того, что он силен технически и физически, его главным достоинством является отбор мяча. С такими длинными ногами Серхио – настоящий спрут в центре поля, подбирающий все, что попадает в его зону. Также он действует очень умно и быстро в тот момент, когда нужно отдать мяч. Его внешний вид, несколько худощавый, может заставить тебя подумать, что от толчка он просто упадет, но это ложное впечатление, потому что уверяю, что толкаться с этим парнем означает словно врезаться в скалу и упасть самому. Также от своего отца он унаследовал чувство юмора и любовь к веселью. Серхио всегда готов пошутить и создает хорошее настроение в команде. Я вспоминаю, что его отец был человеком, всегда старавшимся привнести что-то, хотя его положение в то время, когда он прибыл в первую команду, было не очень подходящим для того, чтобы пускать фейерверки от радости, потому что Ван Галь даже оставил его без номера на спине. Но это не было препятствием тому, чтобы он поприветствовал тебя лучшей из своих улыбок или пытался приуменьшить сложность своей ситуации, чтобы никто не смог его обвинить в том, что он дестабилизирует раздевалку.
463.jpg
С Буси-сыном во главе, мы, доморощенные игроки, продолжим нашу борьбу и заявим о своих правах с помощью единственного оружия, которое есть в нашем распоряжении и которое никто у нас не может отнять: игры в футбол!

Комментарии:

8 comments on “«ХАВИ ЭРНАНДЕС. МОЯ ЖИЗНЬ — ЭТО БАРСА». ГЛАВА 25.”

  1. Daily Ответить

    У нас теперь каждый второй футбольный специалист. И иногда такой ереси наслушаешься. Нужно ли?

  2. Sydney Ответить

    Комментаторы пошли один другого хлеще. Ни в футболе не разбираются, ни суть не знают. пиздят 90 минут ни о чем

  3. Ванек Ответить

    Пишушая братия не лучше. Иногда такое прочитаешь аж переварачивается внутри все.

  4. jordan Ответить

    Профессионалов в спортивной журналистике совсем не осталось.

  5. Лучший Ответить

    Плохо, что все эти журналюги еще и формируют мнение. Они сказали плохо, значит плохо. Сказали хорошо, значит хорошо.

  6. Boss Ответить

    Хави — сильная личность. Его не сломали никакие препятствия вокруг него. Так нечасто бывает.

  7. Сундук Ответить

    Мое мнение — со своим нужно больше спрашивать, чем с легов. Только тогда они смогут превратиться во что-то лучшее.

  8. Old Stager Ответить

    Спрашивать в перую очередь нужно с талантов,а там и другие поддятнуся.

Добавить комментарий

Cервантес