Иско — прошлое, Кемпес — настоящее

Валенсия заплатила 52 миллиона комиссионных агентам в последнее десятилетие

Анастасия КАРСАКОВА, Геннадий НИКИТЧАНОВ

Отрицательное сальдо клуба составляет 209 миллионов, несмотря на продажу всех своих звезд.
4 июня 2013 года президентом Валенсии был избран Амадео Сальво. С каждым новым днем работы для него открывались новые подробности. Так, оказалось, что за последнее десятилетие клуб из Местальи заплатил 52 миллиона агентам. Последний пример показателен. Агенты Сольдадо, проданного в августе этого года Тоттенхэму, потребовали выплаты комиссий за сезоны, в течение которых футболист играл за клуб. «Как?» удивился клуб, «он же больше не будет играть в клубе?». «Данный пункт появился в обновленном контракте (с бывший президентом Мануэлем Льоренте)» — ответили агенты, братья Толдра. В конце концов, чтобы разблокировать трансфер, Валенсия договорилась об оплате половины суммы — 300 000 евро.

Несмотря на то, что клуб продал все свои звезды за последние годы, у Валенсии отрицательный баланс между доходами и расходами 209 миллионов в последнее десятилетие. 343 млн — расходы, 134 — доходы. Как такое возможно? Причины случившегося необходимо искать в годы правления Хуана Солера (2004-08). Тот период — черная дыра в истории клуба. Этап Льоренте (2009-2013) был приемлемым в экономических условиях, но ограничен в социальных программах и рекламе, согласно выводам действующих менеджеров.

Таким образом, прошлое управление оказалось авантюрой.
На 30 июля долг организации составлял 276 миллионов. Клуб надеется рефинансировать за 15 лет 219 миллионов, причитавшихся Банкиа. Банкиа появился в результате присоединения семи региональных банков. В 2012 года из-за долгов Банкиа был национализирован. Также же еще 84 миллиона «Валенсия» должна тому же банку.  Клуб признал долг, но необходимо ждать решение Верховного Суда Валенсийского Сообщества, который, скорее всего, отменит решение суда первой инстанции о поручительстве Генералитета в отношении этой суммы.

Клуб не считает это обстоятельство решающим. Здесь обозначено намерение получить доход и выплатить весь долг без участия Генералитета. Просматривается два направления: завершение строительства нового стадиона, которое было приостановлено в 2009 году и для окончания которого требуется 130 миллионов. Необходимо продать землю старого и действующего поля Местальи. И пересмотр системы взаимоотношений с кантерой. «Мы продали игроков из своей кантеры на 75 миллионов — напоминает Амадео Сальво. Иско, Сильва, Альбиоль и Хорди Альба. Эти цифры были бы выше, будь у клуба четкая молодежная политика. А также без комиссий, из-за которых клуб потерял много на своем пути».

Нынешнее руководство стремится улучшить работу кантеры, удвоив бюджет на ее расходы до девяти миллионов, снизив расходы на агентов. Также договориться о сотрудничестве с престижными международными специалистами в области маркетинга, чтобы восстановить запятнанную репутацию клуба через знаковых личностей, таких как бывший футболист Марио Кемпес, принятый на работу в качестве посла клуба в мире.


Память воскрешает прошлые времена. Сотни болельщиков старшего и младшего возраста считают общим следующий образ: футболка под цвет каталонского флага, настоящая или ретро, с номером девять и именем Кемпес или прозвищем «El Matador» на спине. Спустя три десятилетия после его последнего официального матча за «Валенсию» Марио Альберто Кемпес возвращается в клуб, в свой дом в качестве нового посла Валенсии по всеми миру. «Быть послом клуба — делать то, что я всегда делал, хранить «Валенсию» в своем сердце» — произнес счастливый Кемпес. У Амадео Сальво и его команды слишком много проблем. Главная — спасти клуб от банкротства. Кроме того, строительство нового стадиона и продвижение «Валенсии» во всем мире. И нет ничего лучше, чем прибегнуть к воспоминаниям об одной из величайших икон в истории клуба.

Это — только часть масштабной PR — кампании. Другой инициативой Амадео Сальво стало предложение пожертвовать 1% своей зарплаты на социальные нужды (помощь бывшим игрокам, безработным, другим командам Валенсии). Новичок Дорлан Пабон откликнулся одним из первых: «Я знал об этом, подписывая контракт. Думаю, это — правильное решение. Мне не надо рассказывать, что такое бедность. Я из Колумбии. Это — нищая страна, в которой живёт очень много хороших людей. Футболисты получают гораздо больше. И нет ничего плохого в том, что мы можем поделиться частью своего заработка. Наоборот, это здорово. Эти деньги могут помочь кому-то по-настоящему».

Комментарии:

5 comments on “Иско — прошлое, Кемпес — настоящее”

  1. Old Stager Ответить

    Номер девять говорите, а на фото десятый)))
    10 — номер Марио был, только на Испания-82 ему пришлось устапить его Диего

Добавить комментарий

Cервантес