ЖЕРАРД ПИКЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ТУДА И ОБРАТНО». Часть II. Глава 4.

В резерве.

После этого матча у меня больше не было возможностей играть с первой командой в течение всего года. Я продолжил играть с резервом, где завел великолепные знакомства. Мы были весьма интернациональной командой. Там были немец, бельгиец, итальянец… И как обычно бывает в таких случаях, я больше проводил время именно с иностранными игроками, с которыми у меня сложились очень хорошие отношения, потому что у англичан уже сложился свой кружок. С парнем из Германии по имени Маркус Неумайр мы дружим и по сей день. Лучшее доказательство этому это то, что когда я был в Штутгарте, играя за «Барсу» в 1/8 Лиги Чемпионов, он пришел ко мне в отель, чтобы сообщить мне одну великолепную вещь – он хотел, чтобы я был крестным его дочери. Я — крестным! Я не мог в это поверить. Бельгийского парнишку, который имел конгские корни, звали Флориберт Н’Галула. Он открыл для меня музыку чернокожих или, как он называл, R’n’B. А о моей дружбе с итальянским мальчиком, я думаю, вы знаете. Его зовут Джузеппе Росси, и сейчас он играет в «Вильярреале». Я помню, что он пришел в том же году, что и я, и мы сдружились с самого первого дня. Кто бы мог подумать, что спустя несколько лет мы встретимся в матчах Ла Лиги, играя друг против друга?

В этот сезон с резервной командой я выиграл только Лигу и Кубок резервистов. Эти соревнования очень престижны в Англии, гораздо больше, чем я думал. Но, когда ты играешь в каком-нибудь матче с великими игроками и каждый день тренируешься с ними, хочется снова ощутить тот всплеск адреналина, который чувствуешь, выходя на «Олд Траффорд», сотрясаемый 70 тысячами голосов, когда начинается матч.

Сезон закончился, и я вернулся в Барселону. Удивительно, как начинаешь ценить каждый день, каждый момент, проведенный здесь! Семейные обеды, походы в кино с друзьями, катание на лодке…, да куча всего, что заставило меня остановиться и понять, сколько всего я упускаю. Для окружающих было совершенно нормальным пойти пообедать в какое-нибудь кафе в Барселоне, но для меня такие мгновения были бесценны.

До сих пор прекрасно помню день, когда я обедал в одном из ресторанов в порту Барселоны с моими лучшими друзьями – Педретом, Лопесом, Кинтелой и Торресом. Сразу же после обеда Лопес выдал одну из своих гениальных идей. Он предложил взять яхту своего отца и обплыть все побережье. И мы трое, не имея других идей в запасе, с радостью согласились. Ни у кого из нас не было звания PEE (способного управлять яхтами), и это делало наше приключение еще более интересным. Когда мы подошли к пристани, я позвонил еще нескольким друзьям, и они тоже присоединились к нам.

Один из нас отвязал швартовы яхты, и мы отправились в море. Очень медленно, стараясь не задеть другие яхты, мы поплыли к выходу из порта. Вдруг, когда мы уже были готовы выйти в открытое море, появилась морская полиция и остановила нас. Мы умирали от страха. Ни один из нас не имел звания, необходимого для управления такой яхты, как эта. В этот момент один из полицейских задал нам самый главный вопрос: «Кто из вас управляет яхтой?». Мы смотрели друг на друга, не зная, что ответить. Лопес поднял руку. Полицейский повернулся к нему и сказал: «Будьте любезны, ваши документы». Я смеюсь каждый раз, когда вспоминаю лицо Лопеса в тот момент. Он дрожал от страха. Его ответ был: «У меня есть только DNI[1]». Один из полицейских присоединил нашу яхту к своей и поднялся к нам на борт. Осмотрев яхту, и поняв, что были просто детьми, которые решили повалять дурака, они попросили нас вернуться в порт. Какой позор!

Я думаю, что нас заподозрили в перевозке наркотиков или каких-нибудь других запрещенных веществ, так как никому в здравом уме не придет в голову кататься на яхте в час ночи. Однако худшее было впереди. Мы должны были пришвартовать яхту, и это, друзья мои, было суперсложно. Мы решили выключить мотор и пришвартовать ее вручную, то есть, с помощью пришвартованных лодок, то есть притягиваясь к ним или наоборот отталкиваясь. Но проблема была в том, что когда у нас было хорошее расположение, чтобы пришвартоваться, мы не смогли найти якорь, который должны были бросить в воду. Наконец, не додумавшись ни до чего лучшего, мы решили привязать нашу яхту к яхте по соседству, чтобы ночью она никуда не уплыла. Какой катастрофический опыт!

Помню, как однажды мои друзья из колледжа Ла Сайе Бонанова запланировали поездку на выходные на Ибицу. Большинство из них окончили колледж и готовились пойти в университет. Я уже не учился вместе с ними, но имел очень много друзей в школе. Я много ждал от этой поездки. Думаю, что любой подросток ждет этого момента – года, когда тебе исполняется 18 лет, и ты думаешь, что ты свободный независимый парень, и можешь делать все, что хочешь.

После долгих дней мечтаний о поездке, этот момент наконец настал. Мы взяли яхту в порту Барселоны, которая должна была доставить нас на Ибицу после остановки в Майорке. Нас было 60 человек и у всех была одна цель – весело провести время и насладиться жизнью. Вы наверно можете себе представить, что произошло. С самого первого дня до последнего, народ только этим и занимался…, и я не был исключением. Мы жили в гостинице, которая оставляла желать лучшего, но это не имело никакого значения. Я делил номер с другом всей моей жизни, Альбертом Педретом, и еще с двумя друзьями – Лопесом и Кинтелой. У меня остались очень теплые воспоминания об этой неделе на Ибице.

Но самым большим подарком для меня стал тот момент, когда меня познакомили с моей нынешней второй половиной Нурией. Она остановилась в этом же отеле и там мы впервые увиделись. Поездка завершилась потрясающе. Когда мы вернулись домой, мы не были людьми. Нам понадобилось 3 или 4 дня, чтобы восстановиться и прийти в себя.

По возвращению в Барселону я попытался по максимум использовать то время, что оставалось до отъезда. У меня было еще несколько дней, и я знал, что когда вернусь в Манчестер, мне будет всего этого не хватать. Эти дни пролетели как один миг, и вот я уже стою в аэропорту «Эль Прат» в ожидании самолета, который должен был увезти меня обратно в Великобританию. Вы не представляете, чего мне стоило улететь! Но правда была в том, что в этом сезоне я должен был закрепиться в основной команде, и это очень мне льстило, и в такие моменты ты просто вспоминаешь, как хорошо тебе было дома и как хорошо, что это вообще было.

———————————————————————————————————————————————————————-

[1] Documento Nacional de Identidad — удостоверение личности.
прим.: на верхнем фото (слева направо) — Крис, Андрэу, Педрэ (Фреди Педрет), Торрес, Кике, Пике и Пипо.

на нижнем фото — Пике со своей (теперь уже бывшей) девушкой Нурией Томас.