Жирона: Легенды бара Pencil

Жирона пишет историю с новой строки. Никогда прежде команда не стартовала с трёх побед подряд в Сегунде. Разделить её лидерство мог Бетис, но получил разрушающие 4:1 в Понферрадине. Снайпер Юрий — брат Шарлеса из Сельты отметился очередным хет-триком и каталонцы обретают могущество, утраченное в прошлом сезоне.

В позапрошлом команда, пошедшая на беспрецедентный шаг, отказавшись от 40 % своих зарплат ради экономической состоятельности клуба, остановилась в двух шагах от Примеры. 19 июня 2013 года они, при спорных обстоятельствах, проиграли первый матч финала плей-офф. Тогда за Альмерию блистал Шарлес, отменивший ставку на победу 2:0, сделанную тогдашним тренером Руби. Надежда была, но вышедший на замену Фелипе Санчон совершенно бездарно исполнил 11-метровый. Лидер и штатный пенальтист после признает, что подошёл к мячу испуганным, совсем не будучи уверенным в том, что забьёт.

Перед ответным матчем в Каталонии говорили, что ничего не меняется и задача забить два мяча остаётся прежней. Но это выглядело скорее, декларацией борьбы, что и подтвердилось на поле. Альмерия тоже отнеслась со всей серьёзностью, вдобавок прикрывшись судьями. Итог — 3:0 и место в Примере.

Незамеченным не осталось. Успешный состав сохранён, однако, Руби ушёл на повышение — Тито Виланова пригласил его в свой штаб. По понятным и трагичным причинам сезон тренера Руби остался комком нервов.   

Жирону возглавил Рикардо Родригес, работавший помощником Франка Райкаарда в Саудовской Аравии. С точки зрения результата начал за здравие — домашняя победа над Алавой и выездная в Эйбаре зафиксировали умение достигать результат даже при проблемах с собственно, игрой. Однако, когда закончился запас функционала и на первый план вышли сами футбольные идеи, команда просто расплылась и покатилась по наклонной. При плотности прошлогодней Сегунды это не значило вообще ничего, но после кубкового разгрома от Хетафе сеньор Родригес отправился искать новую работу.

Уже через месяц о нём вспоминали по принципу “Человека легко сделать счастливым. Достаточно, чтобы ему стало плохо, а потом вернуть, как было”. Хави Лопес стал катастрофой для Жироны. Из 11 матчей этот специалист выиграл целый 1 и на тот момент не было команды, стоящей на вылет более убедительно. С точки зрения набранных очков печали не было. Не было только игры. Та же безбашенная Алава и даже безнадёжно отстававшая Кастилья смотрелись куда жизнеспособнее.

 

Бог любит троицу и на Монтоливе появился Пабло Мачин, родной брат легенды Лас-Пальмаса Виктора Мачина, дядя Виктора Мачина — младшего, или, просто Витоло, ставшего одним из самых многообещающих игроков новой Севильи.   

До конца чемпионата оставалось 13 туров. Этого времени хватило для того, чтобы привести команду в чувство. Правда, вопрос сохранения прописки был решён только в последнем туре, победой над немотивированной Ла-Коруньей, которая в любом раскладе оставалась второй. Но хорошо то, что хорошо заканчивается.

Представления о потенциале команды рисовали прошлый сезон чередой нелепых случайностей. На самом деле, Жирона — один из самых интересных и зрелищных проектов Сегунды, как минимум, обязанный бороться за выход в Примеру.

Собственно, график этот вычерчен уже концовкой прошлого сезона, когда каталонцы под руководством Мачина набрали 21 балл из 39 возможных. До классического лидерского прохождения — 2/3 очков немного не дотягивает, но его не достигли и вышедшие напрямую Эйбар с Депортиво.

Интересно, что этот человек является креатурой отца — основателя нынешней Льягостеры Ориоля Альсины. Клубы живут не то, что в одной провинции, в гости друг другу они могут ходить пешком, а Альсина какое-то время работал в Жироне. С технической стороны новый тренер изменил схему. Три центральных защитника, три центральных хава, два латераля, прихватывающих бровку от флажка до флажка и два форварда.

Крайним защитникам и нападающим отводится особое место. В межсезонье состав обновлён подписаниями форварда Маты из дубля Райо Вальекано и левого защитника Алекса Гранеля из системы Эспаньола. Так же к команде присоединился автор победного гола в матче против Тенерифе Фран Сандаса, знаменитый тем, что ни в одной из своих команд не играл более одного сезона. Потому он и более известен как Странник.

В любом случае, эта идея оказывается жизнеспособной. А бар Pencil, паэлья, котлеты, салаты и сдоба в котором изготовлены по рецептам футболистов и тренеров, по-прежнему полон.
Геннадий НИКИТЧАНОВ, Анастасия КАРСАКОВА

Комментарии:

Добавить комментарий

Cервантес