Реал: Три куплета дона Фабио

Как Рауль, Миятович и Шукер вернули титул на Бернабеу.

Галактикос. Образец и эталон чистого футбола, сочетание класса и зрелищности. Они не взялись ниоткуда. Подготовительная работа началась с приходом Фабио Капелло и приобретением Иллгнера, Роберто Карлоса, Зеедорфа, Миятовича и Шукера.

Строго говоря, все началось еще раньше. В сезоне 1994/1995 команду принял ее бывший форвард Хорхе Вальдано, вернувший на Сибеллу титул, которым четыре сезона до того безраздельно владела Барселона. Почему в следующем сезоне бланкос свалились на шестое место, оставшись вообще без еврокубков, до сих пор читается одной из самых странных загадок в их истории.

Естественно, что в такой ситуации последовали кардинальные выводы. Ну а так как команда называется Реал, ей нужно все самое лучшее. Клубные цвета забыты и правление отдано элитному на тот момент тренеру, диктатору Серии А, некогда бывшей ведущим чемпионатом Европы, победителю Лиги Чемпионов Фабио Капелло.

Трансферная работа соответствовала. Иллгнер — чемпион мира, Карлос отменно зажигал в Италии, Зеедорф подавал и местами реализовывал очень большие надежды, в частности, добыв с Аяксом свою первую чашку Лиги Чемпионов, Миятович и Шукер успели стать дипломированными бомбардирами Примеры.

Интересно, что серба предполагалось купить еще сезоном ранее. Дорогу трансферу закрыли возникшие финансовые затруднения. В результате, форвард Валенсии стал лучшим легионером Примеры, Мадрид по сути, закрыл сопротивление в 32-м туре, после ничьей со Спортингом, 2:2. Шукер с 24 мячами за пришедшую седьмой Севилью стал серебряным Пичичи вслед за барселонцем Ромарио.


Реал гоняется за Барселоной, Барса — за Реалом. Так было и будет. В какой-то момент может выстрелить третья сила — в 90-х сперва навязал конкуренцию Депортиво, затем первенствовал Атлетико, в ХХI веке побеждали как раз Ла-Корунья, Валенсия (дважды) и тот же Атлетико. Интрига в целом остается неизменной.

То же случилось здесь. Мадрид настаивал на возвращении трофеев и ради этого был готов на многое. На своей половине оставался достаточно мощный заградотряд — Маноло Санчис, Йерро, Алькорта, Редондо. Впереди же было время, когда Бутрагеньо уже закончил карьеру, а Рауль и Морьентес были всего лишь начинающими кантерано. К тому же, из команды ушел Микаэль Лаундруп.

Все это, а так же доминирование катеначчо, в котором Капелло был Профессором, сделали Мадрид «самым скучным чемпионом в истории Ла-Лиги». Это определение скорее, эмоционально. Они пропустили больше, чем Депортиво, Шукер настрелял те же 24 мяча, Рауль — 21 и хотя в целом, не удалось угнаться за сине-гранатовым вихрем, по ходу сезона нанесшим 102 разрушения, 85 в 38 матчах тоже не есть плохо. К тому же, конкурент уничтожен в чемпионате, сигналом к чему стала прямая схватка.

7 декабря 1996 года — знаковый день для Луиса Энрике. Он уже играл класико. Но впервые оказался на чужой стороне. Бернабеу, разумеется, не приветствовал. Происходившее же на поле первоочередно оценивалось с позиции Роналдо против всех остальных.

Белые выиграли. Луис Назарио нашел себе несколько моментов, закрыть его полностью в те времена представлялось мероприятием столь же успешным, что и, например, протаранить стену на велосипеде, но в целом, основной маркировщик Алькорта и его контролер Йерро свели бразильскую угрозу к абсолютному минимуму.

Атака интересна еще более. Она сразу закрывает разговоры о приверженности защите и подчеркивает продуманный догматизм. В большинстве матчей, Капелло использовал трио Рауль — Миятович — Шукер. Последний — чистый страйкер, а вот двое других постоянно менялись расположением Острие — Подыгрыш. По ситуации впереди оказывались все трое и на позицию 10-го номера выдвигался Зеедорф.

Примерно так был забит второй мяч этого класико. Мадрид разыграл быструю вертикалку по центру, Миятович обыгрался с Зеедорфом, вышел один на один и на опережение переиграл Байю. Рауль и Шукер были заняты зачисткой пространства.

Хорват уже открыл счет. Тоже типичный мяч Реала. Выверенно-закрученный стандарт Роберто Карлоса на дальнюю штангу, открывание, замыкание, получите и можно не расписываться.

Такая схема работала в подавляющем большинстве матчей. Все форварды забили двузначное число мячей: Шукер 24, Рауль 21, Миятович 14. 59 из командных 85.

Хорошо и плохо. Хорошо, ибо, в команде работал четко отлаженный механизм, плохо так как если в нем наступал сбой, ситуативного решения просто не было. Кроме того, такие идеи обычно живут один сезон.

Здесь мог быть другой расклад. Если бы не травма Шукера, по которой он пропустил практически весь следующий сезон. Зато стал лучшим бомбардиром чемпионата мира и затащил Хорватию в призеры. Но это — куплет из другой песни.

Геннадий НИКИТЧАНОВ, Анастасия КАРСАКОВА

Комментарии:

Добавить комментарий

Cервантес