Луис Альберто де Куэнка: Ирония звезд

Луис Альберто де Куэнка – филолог, переводчик и главное, поэт. Получив свою очередную национальную премию, болельщик мадридского Реала рассуждает о жизни клуба. Футбол – лучше политики. Последнее совсем не интересует Куэнку.

La lista de España para la Eurocopa según la afición

Вы говорили, что вам не нравятся недели, во время которых играет сборная.

Потому что они расстраивают. Я вам больше скажу. Игра сборной гораздо скучнее, чем любой матч лиги. Конечно, политически так говорить некорректно, но это правда. Кроме того, она несет в себе катастрофу с точки зрения травмоопасности. Когда нет лиги, есть отсутствие, пустота. Решительно, мне больше нравится команда, чем сборная.

Всегда приятно поговорить о футболе с поэтом национального масштаба.

Когда я был молодой, эдак 40 с лишним лет назад, было невозможно говорить о футболе с интеллигентом, потому что такие увлечения считались плебейскими и нелепыми. Все меняется, и табу были удалены.

Вы всегда были за Реал Мадрид?

В моей семье все были из Мадрида и можно сказать, что я принял отцовскую линию. Мой отец сделал меня сосьо, и мы ходили каждое воскресенье на стадион.

У вас есть друзья в Атлетико?

Много, и мы очень хорошо ладим. Я совсем не фанатик. И очень симпатизирую Атлетико.

Вы играли в футбол?

Много, как все в колледже. Я играл нападающего, применял дриблинг. Мне всегда нравился футбол. Но мне нравятся все виды спорта. Я люблю баскетбол, легкую атлетику, очаровывает меня и теннис, за которым я неистово слежу. Мне бы понравилось быть больше государственным секретарем спорта, а не культуры.

Nadal se queda en el camino

Как оцените эволюцию Надаля?

Любители тенниса знают, что карьера Надаля не будет столь же долгой, как у Федерера. Страдание, которое он испытывает, играя, невероятное, однако, швейцарец, кажется, играет в бильярд. Проблема Надаля – в его собственном теле, он очень сильный, но терзает себя физически. На сейчас, когда есть эта проблема психологического характера, он не верит, что он Надаль.

Но всегда подчеркивалась его психологическая устойчивость.

Часть психологии людей, и я говорю это, ибо испытал сам. В определенные моменты он силен как бык, а в другие – тебя разваливают.

Что вам говорят такие персонажи, как Криштиану Роналду?

Я очарован Криштиану. Но он мне не кажется таким же наполненным и завершенным как Месси, потому что аргентинец более решающий в результатах. Когда матчи у Барселоны не складываются, на авансцену выходит Месси и все исправляет. Это всегда так. Проблема в том, что Месси имеет несчастье не быть в мадридском Реале.

Кто был большим классиком спорта?

Пиндаро, великий певец греческой молодежи на Олимпийских играх.

А из современных футболистов?

Для меня Ди Стефано остается чемпионом футбола. Помню, когда я был маленьким, и мы смотрели матчи, когда мяч оказывался у Ди Стефано, мы переглядывались и говорили, уже нет проблемы. Альфредо был чем-то большим в истории футбола. Зидан мне напоминал его.

Вы даже написали оду футболисту.

Я написал сонет Иньесте, игроку, который мне очень нравится. Это был провокационный сонет, ибо я назвал его “Иньеста сборной, но не Барселоны”. Мне нравится его манера играть, она очень элегантная.

Пока еще остается неоконченным приход в Мадрид персонажа типажа Гвардьолы.

Необязательно спортивному директору Мадрида знать Гомера или Вергилия. Мне не нравятся интеллектуалы, строящие из себя святош и читающие нотации остальным.

Guardiola en un partido del Bayern

У Атлетико больше литературного груза, чем у Мадрида?

Не думаю. Любой клуб, выигравший у Мадрида, имеет огромное литературное бремя, потому что  он сделал все, он лучшая команда в мире. Возможно, мой мадридисмо настолько старый и отдаленный, но я не проанализировать эту ситуацию.

Есть то, что вам не нравится в Мадриде?

Его экономическое всемогущество. Оно не соответствует самому клубу. С эры Бернабеу он был захвачен с экономической точки зрения. У него всегда были свои причуды, но он всегда отличался определенной сдержанностью. Мне бы не хотелось, чтобы все было решено ударом чековой книжки.

Как бы вы охарактеризовали предыдущих президентов Реала?

Луис де Карлос был стабильным. Мендоса забавным парнем, бонвиваном.  Кальдерон был прекрасным человеком, необыкновенным джентльменом. Не понимаю, что с ним произошло. Меня потрясло, что тот сеньор, который обедал со мной, мог делать такие отклоняющиеся от морали вещи. Мне хотелось бы верить, что это обман.

А Флорентино?

Я думаю, у него есть положительные качества. Он внушает спокойствие, сдержанность. Он пришел из мира бизнеса, у него есть коммерческий менталитет, потому экономически Мадрид так хорош.

Но футбол – не просто бизнес.

Нельзя все наладить чековой книжкой. Нужно создавать дух раздевалки. Думаю, Бенитес в силах это сделать. Он человек, несущий в себе мадридисмо. Он любит Мадрид и свой дом, но у него есть привычка отступать, когда он думает, что матч выигран. Так можно проиграть все. Мадрид – команда, которая никогда не должна отступать.

Допускаете, что Мадридом сложно руководить?

Потому что он привык к совершенству. Это ваша обязанность и того требует Бернабеу. И поэтому многие тренеры здесь не смогли задержаться.

Как Моуринью, который вас вдохновляет?

Он парень, который мне нравится. Персонаж, заинтересовавший меня. Он во многом помог клубу, к нам вернулась гордость растоптанного Мадрида. У Моуринью было сражение в окопах, которое очаровывало меня. Он комичный герой. Мне очень нравится Моуринью, потому что мне нравилась его неправильность. То, чем я страдал, находясь в политике.

Многие жаловались, что он злоупотреблял благородством Мадрида

Я, как эксперт кавалерии, уверяю вас, что Моуринью дал ему благородство в современном понимании.

Isco: Debo mejorar y marcar más goles

Ваш любимый футболист?

Иско, мне очень нравится, как он играет. Он парень, обладающий изобретательностью, как стихи клевом. Он не рабочий, не хам, он художник.

У вас есть определенная литургия смотреть игры?

Бутылка воды и бутерброды. Я суперспокоен, смотря футбол.

Даже в лиссабонском финале?

Я смотрел тот финал спокойно, потому что был уверен, что мы проиграем. Гол Рамоса был неожиданностью для всех.

Мы говорили об игрокам с клевом. В поэзии все также?

Абсолютно. Поэзия – это вдохновение клева, да сеньор. Стихи можно писать много месяцев, но большинство появляются почти сразу. Я верю во вдохновение и творческий акт.

“Записная книжка каникул” – ваша книга была написана в то время, когда не было футбола.

Ха-ха, вдохновение приходит весь год, оно лишь оседает на отдыхе, а затем пишется. Но в глубине взгляда, который ты выражаешь в течение сезона, все то же самое. Отдых – создание. Ты спокойнее, и у тебя нет проблем с повесткой дня.

Волнует течение времени?

Поэзия – что-то происходящие на основе времени, и у нас есть память об этом времени. Память имеет важное значение в поэтическом творчестве, без памяти нет творения. Как говорил Платон, знание – воспоминание, в то время как поэзия – память, которая приходит из прошлого. Это полет, который длится всего ничего. Мы встаем в один день детьми, а на следующий день уже мертвы.

И боремся с ним иронией и чувством юмора.

Человек отличается от других животных тем, что он существо для смерти. Мы осознаем свою конечность. Если начинаешь думать о поэзии, то в ней обозначают всегда те же самые вещи: смерть, любовь, дружбу, эмоции, чувства человека.

Что делает поэт госсекретаря?

Я не вижу красок в политике. Политика выбрала меня, а не я ее. Я не мог отказаться. Власть никогда не соблазняла меня.

Какого стихотворения заслуживает Мадрид?

У Модрича есть стихотворение: он великий боец с большим носом и светлыми волосами.

Каким был бы ваш мастерский урок Флорентино?

Необходимо продолжать развиваться, потому что Мадрид не единственный и неизменный хозяин, как католическая церковь. В Мадрид необходимо внедрять таких персонажей, как Моуринью. Благородство и чувство чести также эволюционирует с жизнью, добавляются новые элементы, не нужно презирать различные приправы, которые способны создать современный коктейль. Мадрид всегда находится в кипении.

Modric, junto a Isco, en el Parque de los Príncipes

Если бы вам предложили стать президентом Мадрида…?

Париж стоит обедни. Это стало бы громким актом личного утверждения. Это как быть римским понтификом. Важнее быть президентом Мадрида, чем секретарем государства.

Молчи и слушай. Речь теперь о жизни

Моей идет, — ни больше и ни меньше.
Пора спасаться. Выберемся вместе».
Она в ответ: «Но ты меня не знаешь».
«Да, это так, — а ты меня подавно.
Неважно. Делай то, что говорю я.
До завтра». Я нажал на ручку двери.
Она: «Так ты, должно быть, сумасшедший?», —
И со своей планеты взгляд послала

 

Комментарии:

Добавить комментарий

Cервантес