Примера 2016/2017. Трансферы: Фабрика иных чемпионатов

«Я говорил с Зиданом. Он просил меня использовать каждую минуту для того, чтобы вернуться. Примеры Карвахаля  и Мораты подтверждают, что это возможно». Слова Борхи Майораля показывают две вещи: хороших футболистов в Испании настолько много, что не каждому находится место в Ла-Лиге, но все хотят играть именно там.

Ситуация взаимовыгодна. Акцепторные чемпионаты получают квалифицированных футболистов, Испания же укрепляет своё финансовое положение. На сейчас здесь нет ни одной невосполнимой утраты и ничто не говорит о том, что Ла-Лигу покинет кто-то из её главных звёзд. Сервантес выбрал 11 футболистов, сменивших среду обитания.

Альфонсо Ареола из Вильярреала в ПСЖ Жаль. За сезон он влетел и ворвался в число лучших голкиперов Лиги, кажется, закрыв позицию первого номера для всех, кроме Марселино. Главный тренер продолжает верить в Асенхо и когда тот выздоровел, вернулся в ворота. Вероятно, причина расставания носит и экономический характер – после сезона аренды нужно было выбирать между возвратом и выкупом. Содержать же двух дорогостоящих вратарей Вильярреал не рвётся.

Антонио Барраган из Валенсии в Мидлсбро Пять лет не безупречной, но честной службы, игра прямолинейная, но надёжная (неслучайно свои университеты он заканчивал в Ливерпуле), простой  и чаще всего надёжный латераль с недостатком скорости и склонностью к атаке. Для дебютанта АПЛ – то, что надо. Поможет опытом.

Марк Бартра из Барселоны в Боруссию (Дортмунд)  В 25 уже поздно подавать надежды. Нужно играть, тем более, что в Барселоне он появился ещё при Гвардьоле. С тех пор случались редкие творческие удачи, в целом же как был, так и остался очень далёким выбором за спинами Пуйоля, а в последние два сезона – Пике и Маскерано, котировался в одной поре с Матьё.

Вряд ли в Дортмунде будет легче. С одной стороны, переход Хуммельса в Баварию вроде бы, говорит о готовом месте в составе. С другой, немецкий футбол, в частности футбол Томаса Тухеля очень интенсивен и энергозатратен, Бартра же никогда не был замечен ни в функциональной готовности, ни в физических данных,   потрясающих воображение.

Луис Эрнандес из Спортинга в Лестер  Для Хихона – потеря, помноженная на переход Бернардо в Мидлсбро. В двух последних чемпионатах этот человек провёл 77 матчей из 80. Основной, железобетонный и незаменимый. Функционально выдержан, тактически строг, позиционно верен, атакой не увлекается. Едва ли речь (по крайней мере, сразу) может идти об основном составе, но поддержать необходимый уровень конкуренции он, безусловно, способен.

Хесус Гамес из Атлетико в Ньюкасл Ему уже 31, впору подумать о заработке и об игровой практике. Индейцы, конечно, не бедствуют, но  в том числе, за счёт удачный продаж своих футболистов. Универсальность Гамеса не в помощь. Края обороны прочно абонированы Хуанфраном и Филипе Луисом, к тому же, в помощь первому привезли Врсалько, второго со всем молодым напором поджимает Лукас. Так экс-капитан Малаги оказывается пятым лишним.

Гжегож Крыховяк из Cевильи в ПСЖ Его будет не хватать. Страсть, азарт, неукротимая работоспособность на поле, остроумие за его пределами делали поляка одним из лидеров Севильи, говорили даже, что для команды не может быть лучшего капитана, надо только заработать соответствующую выслугу. Но вот Эмери видит это лучше других и, уехав в Париж, первым делом истребовал своего лучшего опорника.

За 26 миллионов. Севилья тут же заявила, что никаких иных больших продаж летом не будет, в частности, остаётся бомбардир Гамейро.

Мигель Мерино из Осасуны в Боруссию (Дортмунд) Запутанная история. Он – памплонец, игрок Здоровья во втором поколении, но интерес Дортмунда к нему устойчив ещё с 2015-го года. Сразу по окончании этого сезона состоялась покупка – лично убедил Томаса Тухеля роскошной игрой в плей-офф  повышения (3 мяча + голевая передача).

Повзрослел и прибавил. Энрике Мартин не боялся доверять ему нити игры на паях с Роберто Торресом, при этом, не снимая оборонительных обязанностей. Он, кажется, наделён всеми добродетелями центрального полузащитника, кроме опыта. Но это – наживное.

Мануэль Агудо (Нолито) из Сельты в Манчестер Сити Он обещал, что уйдёт из Виго только в Браселону. Выбрал её английскую версию во главе с Пепом Гвардьолой, за которого мечтал играть ещё в кантере. Сельта сама не против продать своего лидера, 18 миллионов евро по её меркам – деньги космические, но если блауграна, несмотря на личный интерес Луиса Энрике, работавшего с игроком в Барселоне – Б и собственно, в Виго, посвятила два трансферных окна колебаниям, то Город всё решил очень быстро.

Софьян Фегули из Валенсии в Вест Хэм  Пример замечательной экономической безалаберности Валенсии. Человек, отыгравший здесь шесть сезонов, на протяжении как минимум, трёх из них (2012 – 2015) бывший лидером ушёл по свободному трансферу в связи с истечением срока действия контракта. При этом, обе стороны до последнего момента называли вопрос продления «исключительно техническим, главное – взаимная заинтересованность есть».

Ну а Вест Хэм получил отличного быстрого игрока, базирующегося справа, но при необходимости умеющего сыграть и на любой другой позиции в атаке.

Альваро Негредо из Валенсии в Мидлсбро Год аренды, выкуп за 30 миллионов, которых он никогда не стоил и в лучшие времена, опала у двух из трёх главных тренеров (конфликты с Нуну и Гари Нэвиллом),, продажа. Ещё одна блестящая трансферная операция.

Плюс можно найти в том, что Негредо уже сыграл свои главные роли и в этом сезоне больше учил, как тренировать, чем показывал, как играть.

Борха Майораль из Реала в Вольфсбург Продажа с правом обратного выкупа. «9 Реала – моя мечта. Но я смотрю на вещи трезво. Знаю, что могу вернуться, если использую сво шанс. Так, как это было с Карвахалем и с Моратой. Я разговаривал с обоими. Дани, как эксперт по Бундеслиге, рассказал мне очень многое, в том числе, о Вольфсбурге. Очень интересная, очень самобытная команда, очень динамичная лига, отлично подходящая для роста. Всё будет зависеть от того, как я там себя проявлю». И привычная мальчишеская улыбка.

Геннадий НИКИТЧАНОВ, Анастасия КАРСАКОВА

Комментарии:

Добавить комментарий

Cервантес