Себастьян Саха: Поймай небо

Голкипер Химнастика об адаптации к городу и клубу, о тенденциях во вратарской игре, аргентинской атмосфере в своем интервью.

Как Вы освоились в Таррагоне?

Хорошо. Я не ожидал, что так скоро почувствую себя комфортно в клубе и городе. Думаю все из-за того приема, который устроили мне люди, работающие в Химнастике, а также болельщики. Очевидно, что мой приход не сопровождается теми результатами, что мы ждали. Но я очень оптимистичен.

Ваша адаптация летом прошла молниеносно. Это особенный случай или голкиперу всегда легче привыкнуть к новым условиям?

Я думаю, что вратарю проще, чем полевому игроку. Конечно, ныне голкипер принимает более активное участие в тактической игре, но чаще использует ноги в игре, но все равно проще. Он взаимодействует с центральными защитниками. Легче найти общий язык и сыграться с двумя-тремя игроками, нежели влиться в движение всей команды.

Вы пережили трансформацию от статического голкипера до того, кто должен уметь играть и ногами в том числе.

Я один из последних представителей старой школы. С другой футбольной идеей о том, кто такой голкипер. Я вырос с тем, что вратарь должен уметь играть руками. У нового поколения есть свои козыри, прежде всего, потому что с юных лет они адаптированы к другому подходу, развивают в себе иные качества. Но я как профессионал был вынужден приспособиться к новых обстоятельствам. Я много работал, как ребенок, постигающий что-то новое. Я приложил много усилий, но по-другому никак. Я один из тех, кто считает, что всегда можно играть лучше, пока ты не повесишь бутсы на гвоздь.

И все же голкипер проводит много времени в одиночестве. Что приходит ему в голову?

Это, прежде всего, работа и нужно много тренироваться. У голкипера много времени, чтобы думать еще о чем-то помимо игры. Например, при угловом в пользу своей команды, нормально, чтобы вратарь думал: “эта трибуна более заполнена, чем другая” или о чем-то подобном. Такое происходит с тобой, когда ты молод и неопытен. Я не говорю, что не происходит после, но гораздо меньше. Поэтому, чем меньше голкипер участвует в игре, тем больше шансов, что он выйдет из нее и не сможет сконцентрироваться в нужный момент.

Когда пресса говорит о том, что голкипер – лучший игрок в проигранном матче, что Вы думаете?

Нужно проанализировать все. Ты можешь провести отличную игру с двумя сложными сэйвами, что не означает автоматическую победу команды. В нашей работе очень трудно оставаться незамеченным. Голкипер или очень хорошо играет или очень плохо. Идеально, конечно, когда страж ворот незаметен, потому что это означает, что команда сыграла хорошо, соперник не наносил ударов по воротам или не пришлось делать сэйвов.

Вы нашли в Таррагоне то, что искали, освободившись от давления из Аргентины?

Относительно давления я столь же автотребовательный что здесь, что в Аргентине. В Испании совсем другая жизнь. Моя семья еще не переехала, но тоже почувствует разницу. Здесь можно гулять с детьми, пойти на ужин за руку с женой и не беспокоиться о безопасности. Также твои близкие могут находиться на трибуне, когда ты играешь, без рисков и страхов. Аргентина переживает трудное время, и в футболе забыто понятие “терпимость, уважение”.

Вы также испытывали на себе тяготы нынешнего времени?

Да. Конечно все можно списать на страсть. Когда дела идут хорошо, все очень благополучно и мило. В других случаях возникают сложности. В аргентинской лиге сложно найти игрока, проводящего 7-10 сезонов в одном и том же клубе. Ты проживаешь экзамен каждое воскресенье. Мало кто простит тебе твои ошибки. Не хочется говорить плохо о своей стране, но происходит именно так.

Лучшая ваша характеристика – рекорд сухой серии в Расинге (586 минут).

Она прервалась за три секунда. Когда я плохо отбил мяч и он отлетел к нападающему, и он забил мне гол. Этот мяч был очень обсуждаем в Аргентине.

Какой момент принес больше грусти: свой прощальный матч вдали от поля или прощание с хорошим другом, Диего Милито?

С Диего. У нас очень много общих эмоций. Я также понимал, что это был мой последний матч на этом стадионе. Тогда он собрал 55000 человек. Мы стали хорошими друзьями. Мы переживали горести и радости в составе Расинга.

Что вам дал титул в 2014 году?

Радость, которая до сих пор живет во мне. Я благодарен за встречу и работу с теми игроками, с которыми мы выиграли чемпионат.

Почему Вы решили не продлевать контракт с Расингом?

Я мог бы остаться, чтобы получать роскошную пенсию. Но мне не хотелось числиться в клубе в таком статусе. Я хотел быть честным и почувствовал, что мой цикл закрыт. Если бы остался, то предал бы и себя, и клуб. Я предпочитаю остаться с любовью болельщиков, потеряя в деньгах.

Вы вернулись к учебе недавно.

Когда я попал в первую команду, учился на втором курсе. Я поставил в известность родителей, что ухожу из колледжа. Тогда они сказали мне, что моя мечта стать футболистом прекрасна. Но я пообещал им, что доучусь. Моя мама умерла в 2006 году, а обещание осталось неисполненным. Кроме того, тренерские курсы, которые я прошел, также зажгли во мне искру. Я хочу показать пример своим детях. Хотя не все понимают, зачем мне нужно возвращаться в учебный процесс в своем возрасте.

Пример для общества, что учиться никогда не поздно?

Мы не хотим, чтобы нам подражали, но дети смотрят на нас и пытаются перенять что-то. Конечно, есть игроки, которые говорят, что никому и ничего не должны и их понять можно, но все мы так или иначе публичные люди, что накладывает дополнительные обязанности. Нужно учиться, потому что футбол проходит, а жизнь не заканчивается.

Вы написали один из рассказов, вошедших в сборник бумажный мяч (2016 г.) Каким был Ваш опыт в качестве писателя?

Необычный. Это книга, написанная такими футболистами, как Вальдано, Аймар, Маскерано, Каппа и другими в благотворительных целях. Все средства будут направлены в фонд да. Когда мне позвонили, моей первой реакцией было отказаться. Как я смогу написать? Но потом я воодушевился. Это был прекрасный опыт, принёсший мне много радости. Мой рассказ признали, в социальных сетях писали о том, что он затронул душу.

“Поймай небо” – называется Ваш рассказ.

Да, он описывает мою историю, как футболиста, но, в первую очередь, это дань тем людям, что помогли мне в моей карьере, особенно моей маме.

Какое событие ознаменовало Вас как личность?

То, что больше меня научило, то есть неудачи. Во время поражений или плохих серий я чувствовал, как рос в качестве личности. Как футболист ты  растешь постоянно.

Каким был Ваш худший момент?

Их было два. Один – травма, которую я получил в Бразилии, когда у меня отрезало сухожилие бицепса. Четыре месяца я не мог играть. И потом 2008 год. В Сан-Лоренцо пришел тренер, который не любил меня и отлучил от команды на шесть месяцев. Понятно, что каждый совершает ошибки, но при этом играет. Проблема, когда ты не можешь конкурировать.

В Аргентине Вы находились под руководством Чоло Симеоне. Что-то подчеркнули для себя?

Он многое дал мне. Мне близок его образ жизни, чувство футбола, отдача. Также его способ тренировать. В Аргентине я никогда еще не тренировался с такой интенсивностью. Возможно, такое ощущение сформировалось из-за того, что в тот момент я работал с многими тренерами. Вместе с Мануэлем Пеллегрини и Марсело Бьелсой, они были три лучших наставника для меня.

Вам повезло поработать с такими мастерами.

Я работал с Мануэлем в самом начале его карьеры. Тогда он еще был незнакомцем в Аргентине. Аноним, прилетевший из Чили. Он привлек мое внимание. Марсело одержим своей профессией. За короткий срок он преподал мне много уроков.

Что бы Вы отметили в Испании?

Хамон и тортилью (смеется). Приветливые люди. Мне очень хорошо и комфортно. Меня здесь уважают.

А Лига?

Также Лига. Она очень конкурентоспособна. Здесь все любят играть. Я по-хорошему был удивлен. Уровень поднялся вместе с игроками, у которых большой послужной список за плечами. Статусные команды борются за выход в Примере. Футбол стал лучше, чем тогда, когда я играл здесь. Я бы даже сказал, что турнир даст фору многим первым дивизионам. Для меня Ла-Лига 2 – один из лучших чемпионатов.

Вы сталкивались с ситуациями сходными с тем, которую переживает Настик в начале сезона? Как их можно пережить?

Такие моменты позволяют стать сильнее. Командно. Грести вперед. Мы в начале пути, но мы не находимся в хорошем положении. Мы должны сплотиться. Главным образом, игроки, тренерский штаб, руководство и болельщики. Не сомневаюсь, что мы достигнем нужных целей.

Комментарии:

Добавить комментарий

Cервантес