Ла-Лига распространяет влияние по всему миру

Внутренний доход впервые превысил 1 млрд евро, с учётом внешнего рынка эта цифра ещё выше.

“Tebas vete ya” (Тебас, убирайся). Распространённый клич испанских стадионов. Он действительно, неоднозначен, но сделал главное —  оздоровил финансовую составляющую.

Операций без потерь не бывает, а поставленная задача многоступенчата. Основа всего предприятия – погашение долгов, закрытие кредитных линий, которые, в конечном счёте, тянут на дно и жизнь на собственные средства. Неспособные платить по своим счетам уходят.

Жертвами данной политики стали “Гвадалахара”, “Реал Мурсия” и “Эльче”, вылетевшие из своих дивизионов не по спортивным основаниям. Насколько данная мера соразмерна нарушенным нормам, судить сложно. Однако она показала, что отныне контроль и аудит проводится тщательно и не проходит сквозь пальцы.

Требовать, не давая ничего взамен, опрометчиво. Здоровые финансы любой футбольной лиги в общем, и клуба, в частности, складываются из двух важных составляющих: спонсорских контрактов и ТВ-прав. То, с чем также плодотворно работает команда президента. В 2016 году обновлено соглашение с “Nike”, подписано – с “EA Sports” и “TAG Heuer”. Кроме того, права на название проданы банку Сантандер. Это финансовая организация работает с такими интересными регионами, как Польша, Бразилия, Чили, Мексика.

Мощнейший прорыв  — телевидение,  доход от которого увеличился практически вдвое за четыре года. Отличное подтверждение необходимости коллективной формы. В нынешнем сезоне каждая команда Примеры заработает, минимум, 40 миллионов. Цифра, равная доходу четырех организаций до 2015 года. При этом нет никаких препятствий для роста показателей “Барселоны” и “Реала”. Они продолжат оставаться крупнейшими в Европе.

Главный прогресс произошел в самой Испании, где впервые в истории доход составил 1 млрд. евро. Способствовало несколько тенденций. Во-первых, Лига выиграла от новой стратегии на рынке телекоммуникаций, где в маркетинговые пакеты включается ADSL, мобильная линия и телевидение. Это предложение вызвало резкое увеличение числа абонентов: с 4,3 млн в июне 2014 до 5.5. млн. на конец 2015.

Во-вторых, сильная конкуренция между “beIN Sports” и  “Telefónica” привела к увеличению цены. Оба  бренда боролись за то, чтобы контролировать футбол в тв-формате. В итоге катарская группа выплатит в среднем 633 миллиона в течение сезонов 2016-2019 и покажет 8 встреч Примеры, не включенных в выборку “Telefónica”.

Последние, в свою очередь, решили сделать ставку на отдельные матчи. В частности, с участием “Барселоны” или “Мадрида” + вещание финала Сегунды. Пополнили казну Лиги на 250 миллионов. 25,3 млн евро заплатит “Mediapro” за матч в пятницу. В нем не должны принимать участие клубы, играющие в еврокубках. Третья часть схемы заключается в перепродаже прав “Orange” и “Vodafone” за 100 млн. евро в год. Те в свою очередь предлагают матчи частному сектору, то есть различным спортивным барам и другим организациям, заинтересованным показывать чемпионат Испании.

Дальнейшая задача – продолжать расширять базу клиентов в Испании, а также покорять международные рынки. Это естественно, поскольку у Ла-Лиги есть все составляющие, чтобы быть не просто местным проектом, а со своим голосом в других странах. Потому что в чемпионате играют лучшие футболисты, а клубы раз за разом достигают успехов в еврокубках.

Для достижения этой цели открыты офисы  в Пекине, Дубае, Нью-Йорке, ЮАР и Нигерии, в ближайших планах – освоение перспективного индийского рынка. Особенно принципиально в свете конкуренции с АПЛ, имеющей здесь историческое преимущество и собственные виды.

Комментарии:

Добавить комментарий

Cервантес