Висенте Иборра: Упростить, решить, облегчить

Август 2013. Через семь часов после слезной пресс-конференции прощания в Леванте, он отправился в Севилью. 11-й новичок Эмери тренировался, рассчитывая на минуты в матче с «Атлетико». Но решает всегда тренер. “Он игрок, проводящий превосходную оборонительную работу, прежде всего, наверху, и он знает, как распределять мячи” – первая характеристика Унаи, объяснившая суть его приглашения.

Он приехал, чтобы заменить Кондогбию, Меделя и вечно травмированного Кристофоро. “Моя позиция требует много физической работы. Ты должен быть посредником всей команды, сопровождать каждый ход, смещаться на фланг время от времени, и прежде всего, облегчать работу тем, кто обороняется” – самохарактеристика игрока.

“Ребенок клуба” – так Висенте называли еще в Леванте. Кантерано лягушек, быстро нашел себе место в лучах валенсийского солнца и являясь частью команды ветеранов-разбойников, возглавлял турнирную таблицу, находясь выше Мадрида и Барселоны. “Никогда Леванте не был единственным лидером Лиги за свою историю. Мы привыкли страдать” – констатация факта.

Тяжелые моменты также не обходили стороной. После объятий с кипером Мунуа Висенте Иборра начал рыдать. Это была тяжелая неделя для него и его семьи после смерти Альмы, его новорожденной дочери. Игроки узнали о несчастье Висенте в четверг днем. Очень тяжелые роды. Девочка родилась очень недоношенной в шесть с половиной месяцев и весила только 450 грамм. Она оставалась в инкубаторе и не смогла выжить.

После победы над «Севильей» (1-0) Хуан Игнасио Мартинес рассказал, что игрок сам попросился выйти на поле. Фаринос страдал от ангины и по состоянию здоровья был вынужден покинуть поле. Иборра вышел на 65 минуте и пожертвовал своими креативными способностями во благо отборов и передач, начинающих контратаки. После гола Нано Хуанфран подбежал к скамейке и показал футболку с именем и номером центрального полузащитника. Перед игрой была минута молчания.

Семейный клуб всегда поддерживал своих игроков. Но уже тогда стало понятно, что Иборра перерос этот уровень и нуждается в новом вызове. Спортивный директор «Леванте» Маноло Сальвадор сравнивал его с Бускетсом (хотя имело место скорее, внешнее сходство) и мечтал продать в клуб с деньгами. Так оно и вышло. Иборра оказался в «Севилье».

Не всё гладко.Да, капитан команды, главный долгожитель в это версии состава, авторитет в раздевалке не ставится под сомнение и на поле нет игрока более надёжного. Но ни у Эмери, ни у Сампаоли футболист не играл с самого начала. Более того, последний и вовсе не видел его в составе и рассматривал варианты расставания. В идеальной «Севилье», которую аргентинец рисовал в своем воображении утром, днем и вечером, у Иборры была бы очень ограниченная важность.

Но футбол и идеал, часто понятия антагонистические. Проблемы, как правило, возникают, когда некоторые футболисты не показывают ожидаемого уровня или стопорится эволюция всей команды. Тогда безумные идеи отходят на другой план, а одиннадцать человек борются за то, чтобы получить приемлемый результат.

Конкуренция за место в основе «Севильи» в этом сезоне – более постоянная величина, чем качество ее игры. В одной из таких встреч, когда все начиналось не так, как хотел Сампаоли, а соперник, можно сказать, переигрывал, появился Иборра. 15 тур, Балаидос, Виго. Красно-белые забыли о схеме с тремя центральными защитниками, начали играть на поле соперника, доминировали, углублялись по флангам и загружали чужую штрафную пылкостью, характерную для большого капитана «Севильи».

Подобная ситуация возникла и при Эмери в матче с Мадридом, когда Иборра вышел чуть ли не вторым нападающим и перевернул ход встречи. Данный шаг подсчитали инновацией тренера. Футболист поправил. Баск вернул его к истокам. Он и раньше играл наверху, но Луис Гарсия Пласа опустил его в опорную зону.

Недаром главным кумиром полузащитника значится Зинедин Зидан. Он многое перенял у француза: короткий обыгрыш, быстрый поиск нестандартного решения, финт с разворотом на месте, выбор позиции в штрафной. “Унаи – умный тренер. Он понимает, что я могу принести много пользы в атаке, поэтому не ограничивает меня опорной зоной” – отметил футболист.

С тех пор Иборра больше, чем просто возможность изменить игру, как Бен-Йеддер или Сарабиа. Он – изменение контекста. Когда команда испытывает проблемы с выходом из обороны, с контролем соперника или созданием моментов, Хорхе зовёт большого Висенте. Который упрощает первую проблему, облегчает вторую и обычно решает третью. Упрощать, облегчить, решить. Три глагола, определяющие его игру.

Комментарии:

Добавить комментарий

Cервантес