«Леванте»: Без страха и упрёка

Журнал «Сервантес», апрель 2017

Лидерство «Леванте» не вызывает сомнений.

+14 от второго места, + 20 от третьего, +25 от седьмого. До официального возвращения в Примеру  остаётся четыре шага, остальные варианты можно не рассматривать. Даже первое место никуда не денется, хотя в разрезе прямого выхода оно равно второму.

«Леванте» стабилен. Особая ценность в лобильной и непредсказуемой Лиге, где серии из пяти поражений легко сменяются несколькими  неделями побед. Товарищ по несчастью «Хетафе» то отлично иллюстрирует.  После 8-го тура они стояли на вылет, Хуан Эснайдер не мог определить ни стиль, ни проводников его идей, если таковые вообще были. А потом пришёл Хосе Бордалас и команда полетела быстрой птицей – 33 очка в 17 матчах. В какой-то момент они шли даже рядом с прямым повышением, на равных конкурируя с «Жироной».

График не провален и сейчас, однако 11 очков из 24 подтянули «Уэску», «Вальядолид» и «Луго», оставляя в зоне прямой видимости «Реус», «Эльче» и «Нумансию». Уже не до финишного спурта, сохранить место в розыгрыше повышения – уже неплохо.

Типичная Сегунда, над которой возвышается «Леванте».  Будущее не в их власти.

Кике Каталан: Наивный прагматик

Президента клуба можно назвать гибким фундаменталистом или Плюшкиным из Валенсии.  Он – большой бизнесмен, второй  после семейства Роигов производитель керамики и заметный аграрий в Сообществе.

Официальных подтверждений тому нет, после перехода на должность вице-президента Ла-Лиги адреса-пароли-явки были сданы в доверительное управление.

Лёгкое пояснение к портрету вдумчивого и последовательного человека, до конца выжимающего действующую идею,  а потом предлагающего новую.

«Леванте» — декан валенсийского футбола, на 10 лет старше «Валенсии», днями встретившей 98-летие. Но даже во внутренней табели о рангах идёт лишь пятым по числу сезонов в Примере после собственно, «Валенсии» (82), «Эльче» (21), «Эркулеса» (20) и «Вильярреала» (17). Меньше только у «Алькояно» (4), столько же у «Кастельона» (11).

Шесть из 11 добыты начиная с сезона 20010/2011. Тогда команда лишь на 2 очка обошла вылетевший «Депортиво» 45:43, но уже представила концепт банды стариков-разбойников:  Мунуа 33, Вента 36. Хуанфран 35, Бальестерос 36, Баркеро 32, Фаринос 33.

В следующем сезоне они же (минус Вента, плюс Давид Наварро) впервые в биографии вышли на 1-е место в Примере, а закончили шестыми, чего не было никогда ранее. В следующем сезоне дожили до 1/8 Лиги Европы, где уступили «Рубину» в дополнительное время.

Историческая ценность  —  первый в ХХI веке качественный проект, сделанный без больших капиталовложений. Самый дорогой трансфер – Фелипе Кайседо, купленный за 1 млн евро и  через год проданный «Локомотиву» за 3. Минус – тусклая и скучная игра, искупаемая результатом.

Падение результатов некритично, смена тренеров не влияет на стиль, селекционные принципы сохраняются. В этом смысле Каталан абсолютно последователен.

Хотя странно. Команда как минимум, неплохо заработала на продажах Иборры в «Севилью», Кейлора Наваса в «Реал» и Эль-Жара в «Лас-Пальмас».

Купить «Крайслер», экономя на спичках не получилось. Разница доходов от телетрансляций между первым и вторым дивизионами существовала и при старом договоре. В новом клубы Примеры и вовсе, расстегнули верхние пуговицы. Но «Леванте», прочно вставший на вылет с начала сезона, заработал меньше всех – всего 25 миллионов евро. В этом будет ещё меньше, не более 18.

Лишь  убытки объяснили президенту необходимость вложений в команду. Её игра должна быть интересна зрителям, а исполнители держаться болот, не выискивая места посуше.

Лягушки (las ranas) официальная кличка «Леванте», чей стадион построен на месте осушенных болот. Достаточная квалификация их прошлогоднего состава подтверждена тем, что Дейверсон, Камараса и Феддаль оптом убыли в «Алавес», став ключевыми фигурами в проекте Пеллегрино, Меджани трудоустроен в «Леганесе», а Росси получил место в «Сельте».

Иные просто не соответствовали уровню Примеры. В любом случае, новый главный тренер Хуан Муньис провёл масштабную реформу, в которой места в обойме есть лишь у семи  человек из прошлого созыва. При этом, сохранено лишь влияние Тоньо и Моралеса. Лерма, Верса, Кассадесус и Рубен Гарсия утратили значение, Педро Лопес и особенно Рохер, напротив,  вышли на ведущие роли.

Хуан Муньис:  «Если всё хорошо, значит, мы ничего не достигли»

Тренер-максималист, решавший повышение с «Малагой»  2007/2008, начинавший новый проект шейха Аль-Тани, работавший с Хуанде Рамосом в Днепропетровске и вернувшийся к самостоятельной работе через «Алькоркон».

Оттуда привёз Исму и Кампанью, определяющих лицо нового «Леванте». Если Рохер – конечная инстанция, исполнитель приговора, то полузащита – следственная группа, работающая отлично от правоохранительных органов. Её задача – выяснить и выявить слабые точки, по которым будет нанесён удар.

Организация, дух, командность. Триединство Хуана Муньиса, всегда ищущего в игроках готовность к новым вызовам.

«Сверхзвуковые скорости пугают»  — говорят в пресс-службе «Леванте —  тот же 2008 он закончил с 72 очками. Лучший исторический результат после перехода на трёхбалльную систему – 91 балл «Депортиво» 2011/2012, в среднем 2,16 за матч. На сейчас мы даже превосходим этот график – 2,25.

Дело, конечно, не в цифрах. Просто чем раньше мы решим задачу, тем спокойнее будет всем. А максимализм тренера, ставший настроем игроков в том, что пока не решено всё, не решено ничего. Вот когда мы достигнем повышения математически – поздравления будут приниматься. До того – полная концентрация и каждый матч как финал».

Промежуточные данные. Лучшая оборона, вторая атака, наибольшее число побед и матчей, в которых набирали очки.

Система игры

Модуль  4 – 2 – 3 – 1. Другой не используется, в зависимости от обстоятельств меняются функциональные обязанности опорных и атакующих полузащитников.

Значение Кампаньи неизменно, он  — мозг, конструктор и архитектор, основная пара линейных Хасон справа, Моралес слева тоже расположена к атаке, однако, Моралес отлично умеет обороняться, Хасона же всегда готовы подменить Касадесус или Рубен Гарсия. Последний так же является альтернативой Кампанье как разыгрывающий.

Основная пара опорных Исма – Лерма способна исполнять любые созидательные и деструктивные функции. Для увеличения нужного акцента есть Верса или выдвижение вперёд Лермы.

Ну и атака, естественно. Рохер забивает с игры, со стандартов, из-за пределов штрафной, со средней дистанции, головой, левой ногой, правой, на опережение и через обыгрыш. Опыт и разум Монтаньеса в помощь, но пока он травмирован. Единственная и очень относительная игровая проблема «Леванте».

Комментарии:

Добавить комментарий

Cервантес