Лига Чемпионов: Зодчие мира

Эффективности тренеров — ключ к успеху. Кто-то достиг повышения, кто-то сохранил шансы. Как это было.

АПОЭЛ – «Реал»: Размах крыльев

Последние результаты Мадрида не позволяли претендовать на первые места в Примере и Лиге Чемпионов. Но матч с АПОЭЛ имел стратегически важное значение. В случае победы подопечные Зидана гарантировали участие в следующем раунде.

Выиграли. Разгромили. Разумеется, желаемая эффективность в нападении Мадрида, а также хрупкость обороны киприотов, во многом решили исход встречи, но Зидан также подобрал нужные ключи. Он избрал рисунок без вершин в полузащите (на скамейке остались Каземиро и Иско), но с двумя чистыми фланговыми хавбеками.

Столичный клуб искал симметрию в действиях крайних защитников, которые помимо демонстрируемого технического уровня восстановили свою ключевую роль, принадлежавшую им в прошлом сезоне. Ранее Марсело и Карвахалю не хватало адресатов на флангах.

Когда в современном футболе говорят, что латералю предоставляется вся бровка, он становится фиксированным игроком, дающим амплитуду. То, чем совсем не являются бразилец и кантерано Мадрида. Они же появляются на фланге время от времени, участвуют в создании момента, углубляются и перемещаются в другую зону. То, что потеряно в начале нынешнего сезона. Отчасти поэтому бланкос сложно быть глубокими и доминирующими в игре.

В матче с киприотами Зидан определил Марко Асенсио слева, а Лукаса Васкеса – справа. Оба они играли по-разному, но лишь усиливали достоинства коллег по флангу.

Для Марсело Асенсио и Криштиану, время от времени, размещались на фланге, позволяя бразильцу смещаться в центр и искать взаимодействие с нападающим. Эта роль далась Марко непросто, потому что он сам не только любит смещаться в центр, но и в целом управлять мячом.

Его проблема в том, что он движется медленнее взятого командой темпа и оказывается перед слаженной защитой. При этом Асенсио – это движение, а не кавалькада. Испытываемые им трудности весьма схожи с проблемами Бэйла: когда игра открыта, он уничтожает соперника. Если последняя треть закрыта, воспитанник «Мальорки» не может найти себя без пространства. Лукасу предоставлялась большая свобода, и он взаимодействовал с левым опорником, Кроосом. Вместе с Карвахалем они рисовали треугольники и запускали последнего в атакующий полет.

Движения крайних защитников определялись их природой. Они играли там, где им нравится. Восстановление их функций вкупе с реализацией нападающих привели к положительному результату.

«Севилья» — «Ливерпуль»: Немой заговорил на поле

Ничья, добытая на последних минутах, значительно облегчает турнирный путь красно-белых. В случае победы над «Марибором» при определенном стечении обстоятельств они могут стать первыми в группе. Хозяевам удалось отыграть три мяча во втором тайме.

Связывали с дополнительной мотивацией – в перерыве Эдуардо Бериссо рассказал подопечным о своей болезни, раке предстательной железы. Красивая, но книжная история. На самом деле, игроки узнали о несчастье еще в выходные, а ремонтада стала возможной благодаря перестановкам тренера.

Иногда первый тайм лучше забыть. Случай «Севильи». Разумеется, на правах хозяев они взяли на себе инициативу в матче, но наткнулись на тактику Юргена Клоппа. Каждое действие его команды производилось с целью отобрать/перехватить мяч и использовать пространства, развивая контратаки. Простая и логичная игра вторым номером поместила «Рамон Санчес Писхуан» вверх тормашками.

Никаких лишних движений. Опорник Хендерсон преобразовывал отбор в выход мяча, Коутиньо и Вейналдум определяли направление атаки, точно также как Салах и Мане ускоряли ее на флангах. Эта пара по своей скорости уступает лишь игрокам ПСЖ: Неймару и Мбаппе.

Слишком много мелких петард. Когда англичане начинали свой бег, их было сложно остановить. Единственный способ – искоренять возможности контригры. В осуществлении заданной миссии Бериссо хотел, чтобы его игроки обосновались и установили владение на чужой половине. К тому же им предстояло затруднять выход мяча высоким прессингом и согласованными действиями.

С этой целью тренер сломал горизонтальную связку Писарро — Н’Зонзи, усадил француза в резерв и разместил Банегу ниже. Кроме того, вышедшего на замену Мудо Васкеса он поставил за спину Хендерсона.

Можно сказать, Немой провел свою лучшую игру за «Севилью». Он всегда был открыт для партнера, а также применял свою отточенную технику, благодаря которой мяч при его владении был неуязвим. Невозможно отобрать.

Деятельность Мудо, заговорившего на поле, вертикальные пасы Банеги и сильное позиционирование Гвидо Писарро, утвердившегося в роли разрушителя выхода мяча, разбудили и таланты других партнеров по команде: Пабло Сарабии и Бей-Йеддера. Все заданные для ремонтады, реализованные в данном конкретном матче.

Касаемо «Ливерпуля», его тренер подтвердил давно известные выводы: его команда продолжает быть в самом худшем понимании английским клубом. Она не способна контролировать ход встречи ни в одном матче.

«Ювентус» — «Барселона»: Оркестр неготовой импровизации

Впервые за четыре года Лео Месси не оказалось в стартовом составе на матч Лиги Чемпионов. Вальверде решил поберечь его к  “Валенсии”. Соответственно, задача тренера была проста: разместить в схеме Бускетса, Ракитича, Иньесту и Паулиньо. Сливки средней линии. В Турине Эрнесто выбрал схему 4-3-1-2. Место нашлось всем.

Каждая позиция была более-менее фиксированной. Возможно, в другой команде тот же Паулиньо стал бы правым центральным полузащитником, а Ракитич – девяткой, но в видении Вальверде Ракитич был центральным полузащитником, а Паулинью – восьмеркой, соединяющим все части в единое целое.

В оборонительной фазе 4-3-1-2 преобразовывалась в 4-4-1-1 с Деулофеу в качестве второго форварда, Иньестой, закрывающим фланги, Бускетсом с Ракитичем в опорной зоне и Паулиньо, помогающему Суаресу в прессинге. На практике выяснить прочность союза не удалось. “Ювентус” был слишком пассивен, и лишь Дибала время от времени беспокоил каталонцев.

В нападении не лучше. Количественное превосходство и “невинность”. С системой из двух нападающих, тяготеющих к флангам (Суарес слева, Деулофеу справа), полузащитники должны были подключаться к атакам вторым темпом и брать на себя бомбардирские функции. Не удалось. Паулиньо не находил нужную брешь, а Ракитич и Иньеста приняли на себя тактическую рутину, которая никак не компенсировала отсутствие креатива.

«Атлетико» — «Рома»: Запоздалое пробуждение

«Атлетико» проживает свои последние дни в Лиге Чемпионов. Ему не просто нужно выиграть оставшийся матч в Лондоне, но и ждать осечки от «Ромы» в матче с «Марибором». Что-то маловероятное.

В первом тайме можно было увидеть типичный мадридский клуб последнего времени. Речь не о стартовом составе, а о закореневших проблемах, кочующих из матча в матч, несмотря на различные расстановки. Лишь недостатки соперника не позволили им вновь повлиять на результат.

«Атлетико» нуждался в победе больше, чем когда-либо. Поэтому Симеоне выбрал пылкий и импульсивный состав с массой изменений по сравнению с прошлой игрой. Так, парой центральных защитников были Лукас и Хименес. Они создавали свою отдельную орбитальную станцию, при этом в случае необходимости покидали ее пределы.

В опорной зоне «кусался» Аугусто, пытаясь поучаствовать и в выходе мяча, Торрес своими движениями провоцировал партнеров к вертикальным атакам, а Сауль и Гризманн находились на подборе. Так и прошел первый тайм.

«Рома» никак не могла выйти из-под прессинга. Но в единичных случаях, когда ей это удавалось, она непременно искала Перотти. С одной стороны, оправданное решение, ибо аргентинец во всем превосходил очутившегося на крае обороны Томаса.

Проблема в том, что действия итальянцев были предсказуемыми. Матрасники приспособились и без всяких проблем перехватывали передачи Перотти.

В атаке «Атлетико» пытался быть вертикальным и стремительным, но грешил неточными передачами. Многие из них не имели конкретного адресата и направлялись в сторону правого фланга.

На самой бровке и рядом с ней наблюдалась несогласованность действий между правым центральным полузащитником Коке и Томасом. Парти пытался подключаться к атакам, но Коке не успевал его страховать. В итоге футболисты прилагали массу сил, но выхлоп нулевой.

Таким образом, и Симеоне, и Ди Франческо должны были принимать какое-то решение, чтобы изменить контекст в свою пользу или вообще изобрести что-то новое.

Первым сообразил итальянец. Но как показало время, идея оказалась особенно извращенной. Чтобы исправить проблемы в выходе, он в буквальном смысле передал мяч своему оппоненту. Романисты сложили полномочия, и «Атлетико» задышал.

Матрасники стали грамотнее использовать фланги, Карраско сумел взаимодействовать с Томасом справа, Гризманн и Корреа, вышедший вместо Аугусто, получили полную свободу без фиксированных позиций. Хозяева провели пятнадцатиминутку креатива.

Эмоциональный порыв преобразовался в голы. После знаменательных событий «Рома» вновь захватила доминанту в игре, но так и не смогла выйти победителем в индивидуальных дуэлях с Хименесом и Лукасом, не терявших самообладания на протяжении всех 90 минут.  Победа, которая пришла слишком поздно.

Комментарии:

Добавить комментарий

Cервантес