Луис Энрике: Инволюция хорошего тренера

Полуфинал Чемпионата Европы и 2 финала Лиги Наций перечеркнуты игрой и результатами на Мундиале в Катаре. Марокко – одно из открытий завершившегося турнира, но обыгрывать африканцев сборная Испании должна была в любом случае. Роха вернулась на рельсы предыдущих лет, когда очередная неудача завершалась отчаянным поиском виноватых. Исключение лишь легендарная Испания 2008-12.

Когда прощание близится, отношения меняется. Союз Луиса Энрике и Федерации Рубьялеса виделся прочным и нерушимым. Но не в этот раз. Взятая пауза обрушилась новостями о расставании и презентации нового тренера. Президент Федерации принял решение не продлевать контракт с Луисом Энрике. Астуриец рассчитывал на иное. Рубьялес, как обычно, не забыл снять ответственность с себя, отметив, что с Мартинесом у него прекрасные отношения, но он так и не выразил свою волю работать со сборной.

В этот раз решение Луиса Рубьялеса логичное. Результат говорит сам за себя. Качество игры соответствует ему. Кроме того, сам тренер брал на себя многое. Его дело – тренировать. Но он думал, что он также президент, спортивный директор, генеральный секретарь, директор по коммуникациям и персоналу. И что у него такое же право определять окончательную заявку, как менять цвета формы, стать стримером посреди Мундиаля.

Луис Энрике замечательный тренер. Он проявил себя, когда впервые возглавил сборную. Фрагментарно способствовал совершенствованию Рохи и в свой второй период, когда вернулся после смерти дочери. Но тактический фундаментализм, проявленный в последних играх и в целом при выборе заявки на Мундиаль, привел к инволюционизма.

Тренер Луис Энрике впервые серьезно заявил о себе в «Сельте», а затем встал на недосягаемую высоту в «Барселоне». Он заменил Мартино в 2014 году. Астуриец понимал, что его не будут сравнивать с аргентинцем и тем более с Тито Вилановой. На него будут смотреть как в зеркало Гвардьолы двухлетней давности.

И он выдержал давление, нашел общий язык с раздевалкой и получил хорошие результаты. Лучо стал новатором. Внес что-то свое в игру команды. Больше глубины, меньше риторики. Сеть из пасов никуда не делась, но за счет нее команда продвигалась. И если нужно было бежать, все бежали. Слово «контратака» появилась в футбольном лексиконе сине-гранатовых. Он воспользовался тем, что в нападении у него было трио Месси – Суарес – Неймар, и он переместил зону созидания в зону завершения, а главная идея – передать мяч трем тенорам, как можно скорее. И они изобретут нужный ход. Ни больше ни меньше.

Прежде чем явить миру вариант бессмыслицы с тысячей пасов и одним ударом по воротам, Луис Энрике делал ставку на мобильность и подвижность. Трезвость и простоту. Если сборной нужно было быстро выходить в атаку, она это делала. Нужно было заманить соперника в свои сети – выполнялся и этот план. Но никогда национальная команда не превышала тысячу передач, как в последних играх.

Что случилось с Луисом Энрике, чтобы он впал в инволюцию? Почему Мората не начал игру с Марокко в старте, хотя забивал в каждом из предыдущих игр? И почему со стартовым свистком вышли 3 игрока, не являющиеся основными в своих командах? Или почему тренер отрицал возможность использовать игроков, способных в определенный момент изменить настроение игры? Так ли помешал бы в заявке еще один центральный нападающий?

Мы никогда не найдем ответов на эти и другие вопросы. Нет сомнений, что Луис Энрике найдет себе работу в «Атлетико», АПЛ, Италии или еще где-то. Но объяснений из прошлого мы уже не услышим. В идеале Лучо извлечет уроки из произошедшего в Катаре, пересмотрит понимание лидерства и личных отношений. С ним перестали работать Роберт Морено, Хесус Касас, Хосе Мануэль Очоторена, Хосе Самбаде. Лишь Рафаэль Поль сопротивлялся до конца. Когда столько коллег из штаба перестают понимать друг друга, корень зла стоит искать в себе.

Комментарии:

Добавить комментарий

Cервантес