Серебро с золотым оттенком
Сегодня Испания может забрать первое золото Олимпиады. Для этого всего-навсего придется обыграть хозяев Игр – французов. Непростая задача…Лишь в 1992 году селексьон была лучшей на турнире. Последний свой отпечаток оставила команда де-ла-Фуэнте. Та сборная вышла в финал, но проиграла Бразилии в дополнительное время. Гораздо меньше внимания уделяется команде Иньяки Саэса. Несправедливость, которой необходимо положить конец.
Та сборная ярко зажигала, но быстро сгорела. Она украсила своей игрой Олимпиаду в Сиднее, и в ее составе, среди прочих, значились Хави Эрнандес, Марчена и Капдевила. Спустя 24 года герои того непраздного момента до сих пор помнят радости и горести, рассказывают о специфике турнира и невероятном финале. Величественном и жестоком.
«Олимпиада – своеобразный турнир. Футболисты очень молоды, и все еще находятся на переходном этапе своих карьер. Играть сложно, потому что атмосфера отвлекает от тренировок и матчей. Вокруг праздничная обстановка, люди заканчивают свои соревнования и устраивают уличные вечеринки» — объясняет Карлос Марчена, на тот момент защитник «Севильи». Федерация заранее предусмотрела этот момент и поселила мужскую и женскую футбольные сборные в отеле вне Олимпийской деревни.
«В целом, нам было комфортно на Играх. Но финал, надо сказать, получился странным. Мы вели 2-0 после первого тайма, но в итоге уступили в серии пенальти. Камерунцы вернулись в игру, а у нас удалили двух игроков» — вспоминает Марчена. Действительно, сборная создала необходимый задел благодаря голам Хави и Габри, но африканцы сравняли счет усилиями Это’О. Помог и автогол Амайи. Габри и Хосе Мари были удалены, первый – прямой красной, второй – после второй желтой. Сборной пришлось плыть против течения, а в серии пенальти промахнулся многострадальный Иван Амайя из «Атлетико». 33 несчастья.
Одним из участников того финала был Жорди Феррон. Сейчас экс-футболист посвящает все свое время женскому футболу и тренирует японский ИНАК Кобе Леонеса. Тогда он вышел на 49 минуте, заменив Рауля Тамудо. «Мы знали, что играем против Камеруна, очень сложного соперника, который ранее выбил Бразилию Роналдиньо» — отметил он.
«Тот турнир я запомнил на всю жизнь…Играть на фоне олимпийского огня, при полном стадионе с возможностью выиграть Золотую медаль…Что может быть прекраснее?» — вспоминает он с ностальгией. Испания завоевала серебро, и футболистов поприветствовал действующий король. «В то время он был еще принцем. Зашел в раздевалку, чтобы поздравить нас» — с улыбкой добавляет Феррон.
Футбол популярен во всем мире, но на Олимпиаде играет второстепенную роль. Тезис, с которым согласны и Марчена, и Феррон. «Мы, игроки, это прочувствовали. Футбол на Играх не является важной дисциплиной. И вряд ли за последнее время что-то изменилось. В футболе привлекательнее Чемпионат Европы и Мира. На них играют лучшие игроки».
Отсюда и отсутствие давление со стороны прессы. «Никто не ставил на нас. К счастью, на тот момент не было твиттера и всех ноунеймов, критикующих игроков без повода. Но в испанских газетах нас не видели фаворитами. А мы еще и проиграли первый матч с Чили» — признает Жорди.
Как и в этот раз, Чемпионат Европы предшествовал Олимпиаде. Он не позволил приехать на Олимпиаду десяткам звезд, в том числе Икеру Касильясу. «У нас был хороший состав, но мы могли быть еще сильнее. На прошлых Играх за нас рубились Иван де-ла-Пенья, Рауль…И, возможно, нам не хватило той суперзвезды» – размышляет он.
В той сборной играли Хави Эрнандес и Карлес Пуйоль, но они еще не взошли на футбольный Олимп. В других сборных царствовали Роналдиньо, Пирло, Неста, Саморано и Это’О. «В нашей сборной почти все играли в Примере. Когда каждые выходные противостоишь лучшим, никаких проблем в играх против звезд не возникает».
Любой турнир рождает забавные истории. И Олимпиада в Сиднее стала исключением. В те годы Жорди Феррон обожал фильм «Огненные колесницы». Ему так хотелось походить на главных героев знаменитой драмы, что он попросил своих друзей побыть парикмахерами. «Мои партнеры покрасили меня, а Пуйоль подстриг, чтобы все было максимально похоже…Они старались, но это выглядело ужасно… У нас был месячный сбор, и я не мог выбраться к парикмахерам. Поэтому мне пришлось выходить в финале со своими желто-русыми куриными волосами в финале» — вспоминает он с улыбкой до ушей.
«В тот момент мы не осознавали важность момента. Но это был мазок в вечность. Выиграть серебро почетнее, чем занять второе место» — соглашаются Жорди Феррон и Карлос Марчена.
Комментарии: