Предшественники Кордовы

Ничего или почти ничего не известно о развитии футбола в городе Кордове до начала XX века, хотя бесспорным является вывод о том, что сама игра в мяч была распространена студентами из Севильи. Около 1920 года в городе появилось два клуба, которые монополизировали эту сферу жизни: Спортинг Кордова (Sporting Futbol Club de Cordoba) и Сосьедад Депортива Электромеканикас (Sociedad Deportiva Electromecánicas). Очевидно, что с самого начала между этими двумя клубами завязалось соперничество, которое достигло своего пика в общем региональном турнире.

Спортинг Кордова, также известный под названием Кордова Сосьедад Конструктора (Cordoba Sosiedad Constructora) из-за сходства инициалов (Cordoba S.C.) принимал свои матчи в садах Герцога Риваса и использовал форму, состоящую из белых футболок с синими шортами. Это был самый большой и популярный клуб в городе. Его игроками были Мариано Агилар и даже Герцог Окначуелос – Лопе де Осес. В 1924 году президент Спортинга Луис Руис де Кастаньеда, основавший клуб, направил прошение Королю Альфонсо XIII о предоставлении королевского звания своему детищу. Таким образом, 27 июня клуб стал Реалом Спортингом Кордовой. К сожалению, Южная Федерация футбола перестала существовать после гражданской войны в 1936 году, а именно под ее крылом клубы из Кордовы участвовали в соревнованиях.

На фото — место расположения Завода Электромеханических конструкций в настоящее время

Второй клуб, «Электромеканикас» принадлежал Обществу Электромеханических конструкций (SECEM). Оно было основано в 1917 году путем слияния французского и испанского капиталов банков. Первым президентом организации был Эстанислао де Уркихо и Уссиа (тогда маркиз Уркихо), а в совет директоров вошли несколько членов банка Бильбао. Новая компания решила создать завод в Кордове из-за относительной близости к ресурсам Рио Тинто (в Уэльве) и добыче и выплавке меди и свинца  Пеньяррои. Неизбежный вывод состоял в том, что корпорация Рио Тинко и Пеньярроя были также среди акционеров ОАО «Electromecanicas». Его появление ознаменовало ориентацию промышленности в Кордове на маленькие компании, работающие в агропромышленном комплексе и металлообработке. У SECEM основными рынками были : агропромышленный комплекс, горная промышленность. После Первой Мировой войны предприятие превратилось в лидера в области обработки металлов меди, производства электролитической меди, латуни, материалов, произведенных из железа.

До 1928 года футбольный клуб, представляющий Электромеканикас, играл в региональной лиге, группе В, однако совет директоров счет необходимым распустить команду. Доказательствами целесообразности данного шага послужили аргументы о том, что игроки, как сотрудники предприятия, возвращались на работу всегда с травмами и были мало чем полезны в производстве. Содержание же команды в лиге приводило к чрезмерным расходам для общества.

Тем не менее, на протяжении многих лет работа в «Электро» была целью многих жителей Кордовы, которые считали ее безопасной, относительно денежной, а также предоставляющей возможность получить жилье, поскольку предприятие построило для своих работников дома, близкие к заводу и учредило фирменные магазины, где они могли бы совершать покупки по более доступным ценам.
Жизнь этого общества продолжалось до 1978 года, когда пытаясь справиться с промышленным кризисом, SECEM достигла соглашения с тремя другими компания меди, которые контролировали более 70% национального рынка о слияние в одно предприятие — Ibercobre. Так закончилась жизнь испанского общества электромеханических конструкций в Кордове, но не его деятельность, которая по-прежнему ведется после нескольких смен имени и последовательной покупки смежных компаний.

Оставшись без работы на предприятии из-за роспуска футбольной команды, игроки продолжали играть в футбол и вели разговоры с местными болельщиками о создании нового клуба. Плодом этих разговоров стал Расинг Кордова (Racing Futbol Club de Cordoba), сформированный летом 1929 года в основном из бывших игроков несуществующего Сосьедада Электромеканикас, а также Спортинга Кордовы. Таким образом, произошло слияние двух клубов Кордовы. Херосимо Фернандес, президент клуба, утвердил форму Расинга: футболки с зелено-белыми вертикальными полосами и синие шорты. Кроме того, в Сегунде команда также использовала белую форму. Команда играла на стадионе «Америка», бывшей казарме Кордовы.
Начиная свои выступления в рамках города и региона, в сезоне 1930-31, клуб получил право право сыграть в плей-офф за право играть в Терсере. Соперником стала Картахена. Расинг одержал две победы: дома со счетом 1-0, в гостях со счетом 4-0.

Расинг выделялся среди андалусских клубов и в сезоне 1930/31 достиг Терсеры. Два сезона подряд он играл в региональной лиге, получив право на плей-офф в борьбе за Сегунду в сезоне 32/33. Соперником стала Картахена. Расинг одержал две победы: дома со счетом 1-0, в гостях со счетом 4-0. В это время клуб играл на стадионе Америка, а президентом был Луис Руис де Кастаньеда. В течение гражданской войны Кордова Спортинг играл в Терсере.

В сезоне 1939/40, Расинг, заняв четвертое место в Терсере, получив право, как представитель одного из крупнейших регионов Испании, напрямую выйти в Сегунду. Таким образом, Расинг становится первым клубом в футбольной истории провинции Кордовы, который играл во втором испанском дивизионе, а также последним сыгравшим на старом стадионе «Chamartin» в Мадриде в 1944 году в 1/4 финала кубка Генералиссимуса против Мурсии.

В следующем году, клуб падает в Терсеру, занимая одиннадцатое место и проиграв в единственном матче за право остаться Эльче (1-2). В 1941 году в соответствии с правительственным Законом, запрещающим использование иностранных слов в именах собственных, Расинг меняет свое название на Депортиво Кордова (Club Deportivo Cordoba).

В 1944 году, по предложению своего президента Хосе Рамона де ла Ластры и Осес, придерживающегося монархических взглядом, клуб возвращает себе титул «королевского», добавляя корону к своей эмблеме.

Год спустя команда переезжает на новый стадион «Аркангел», построенный по инициативе президента, а 8 сентября принимает свой первый домашний матч.
Во время работы Ластры Депортиво Кордова становится чемпионом группы Терсеры в 1944/45 и переходит в Сегунду, где находится с 1945-48 и с 1949-1952 года. В сезоне 1952-53 Депортиво опустился в Терсеру. В своей истории, клуб был крайне нестабилен.

С падением в Терсеру Депортиво прибывает в экономическом кризисе, что сопровождается цепочкой дальнейших падений. Летом 1954 года долг достигает полутора миллиона песет, невыносимое для клуба бремя. Руководство на специальном собрании решает ликвидировать клуб. Таким образом, в течение 26 лет своего существования Депортиво Кордова сыграл 9 сезонов в Сегунде и 6 — в Терсере.

Единственная надежда, связанная с футболом в Кордове, остается за соседним маленьким клубом Депортиво Сан Альваро. Сан Альваро был основан 24 октября 1951 года Советом диреторов Сан -Эулохио, почетным президентом организации епископом города Альбино Гонсалесом Менендесом — Рейгадой. Команда играла в белых футболках и шортах и пользовалась стадионом Сан-Эулохио, построенным Благотворительной Ассоциацией Святого Семейства.

В сезоне 52/53 команда играла в региональной лиге. Ее президентом являлся Мартин Морено Рока. В следующем сезоне Сан-Альваро перешел в Терсеру, играя в одной группе со Спортингом Кордовой, ликвидированный своим руководством и вскоре стал наследником исчезнувшего клуба, приняв цвета и герб команды, а также поменяв название на ФК Кордова (Cordoba Club de Futbol). Это было рождение существующей ныне команды из города Кордовы.

Комментарии:

1 comment on “Предшественники Кордовы”

Добавить комментарий

Cервантес