Одиночество галисийского вратаря

Хосе Рамон Гарсия стал основным голкипером Кордовы на закате своей карьеры.

15 февраля 1938 года в городке Луго родился один из самых выдающихся вратарей в истории Кордовы Хосе Рамон Гарсия Фернандес. Впечатленный красотой густолиственных пейзажей центрального военно-морского флота,он рос в семье фермеров, принимая участие в фестивале Сан-Росендо, покровителя города. Кроме того, он выбрал путь футбола. И позицию голкипера. Вскоре он подписал контракт с Расингом из Ферроля, который играл в Сегунде в конце 50-тых. Ферроль — городок в провинции Ла Корунья.

Однако ему все же пришлось переступить границу Галисии, с тех пор, как он подписал контракт с Кордовой. Столица халифата пришлась по вкусу футболисту, и он нашел здесь свой постоянный дом. 12 июля 1961 года с Роке Ольсеном в качестве главного тренера и Хосе Гонсалесом Салинасом на посту президента, галисийский вратарь был зачислен в ряды местного клуба. Решение, благодаря которому Гарсия играл на Аркангеле до лета 1971 года. С самого начала. Однако, несмотря на его гибкость и отменную игру в воздухе, он был лишь резервистом Бенегаса, истинного чуда.

В своем первом сезоне в рядах команды Роке Ольсена, галисиец не сыграл даже минуты во втором дивизионе. Препятствие, которое, однако, не помешало ему обновить контракт, который истекал в конце сезона. То же повторилось и в сезоне 1962-63. Он не смог завоевать доверие Росендо Эрнандеса, наставника, который сменил Роке Ольсена вслед за магическим повышением в Примеру. Однако, его история в клубе из Андалусии все же со счастливым концом. 26 апреля 1964 года — знаменательная для него дата.

Травма Бенегаса

Кордова принимала на Аркангеле Леванте. Подопечные Эрнандеса нуждались в очках, чтобы сохранить прописку в Примере. 85 минута. 4-0. Несмотря на крупный счет на трибунах не праздновали победу. Серьезное дорожно-транспортное происшествие туристического автобуса привело к гибели 11 человек и заставило замолчать прибрежный колизей. И Бенегас в тот печальный вечер получил травму после столкновения с Валом, у которого была репутация жесткого, а порой и жестокого футболиста. Гарсия перекрестился, надел футболку с номером 13 и встал в ворота.

Это был его дебют в официальной встрече с Кордовой. На третий год после его перехода он смог почувствовать дыхание болельщиков. Вышел в стартовом составе и в Кубке Генералиссимуса в Лангрео 3 мая 1964 года. Вернулся на Аркангел, сыграв с Барсой, а также в двух матчах 1/8 финала.

В сезоне 1964-65 он дождался своего звездного часа вслед за уходом Бенегаса в Депортиво Ла Корунью. Тем не менее, появление на поле очень молодого Рейны воспрепятствовало его окончательной консолидации. Кантерано удалось поймать доверие баскского наставника Игнасио Эйсагирре, который стал залогом успеха, когда команда заняла пятое место в Примере. Гарсия сыграл на Санчес Писхуан против Севильи (2-4), отстоял в воротах с Эспаньолом (2-1) и мадридским Реалом (6-1).

Та встреча, на старом Чамартине стала поворотным моментом в его карьере. Хет-трик Гроссо, дубль Пушкаша, и гол Серены, сломили его. Местная пресса раскритиковала его игру, и несмотря на то, что он вышел в следующем матче с Лас-Пальмас на Канарских островах, уже Рейна играл с Эльче на Аркангеле 11 октября 1964 года.

Вызов Бенегасу

Город Ла-Корунья. 12 тур в Примере. Кордове предстояло сыграть с Депором. Она занимала 8 место. В стартовом составе — Мигель Рейна. На 78 минуте будущий голкипер Барселоны получил травму. Гарсия восстановил престиж своей команды, отразив пенальти от Монтальво на 83 минуте. Бенегас же был голкипером по ту сторону поля.

Хосе Рамону пришлось ждать сезона 66-67 с французом Марселем Доминго в качестве тренера, чтобы рассчитывать на исполнение главной роли. Уход Рейны на Камп Ноу ускорил сей момент. Неопытный Ортис, сыгравший 11 минут из-за травмы галисийца и Руис должны были расти в тени Голиафа. Ни матч с Барселоной против Роке Ольсена (4-1) ни последующие игры, не смогли стереть из памяти болельщиков тот роковой матч с Реалом.

В следующим сезонах, несмотря на то, что он был основным голкипером, Кордова вылетела из Примеры, с которой вратарь простился в сезоне 1968-69. «Халифы» вернулись в элиту в 1971 году, но уже без Гарсии в составе. Трансфер Молины привел к его уходу в свойственном для него стиле. Без плохих жестов. Без слова упрека в прессе. С любовью из Галисии.

Комментарии:

1 comment on “Одиночество галисийского вратаря”

Добавить комментарий

Cервантес