Наварро, от начала до конца

Романтизм и статистика сосуществуют в футболе как два разных лица, каждый со своими кодами и причинами. Удовольствие состоит в том, чтобы видеть в команде футболиста, воспитанного с юных лет в клубе. Наслаждение, которое не может сравниться ни с каким другим чувством. Потому что это — исключения. На первом месте — результаты. Победа — конечная цель. Когда гол забивает футболист, родителей которого ты знаешь, и можешь показать дорогу до его дома — это прекрасно. Не сравнить с тем игроком, который празднует победу и знает, как долго он будет играть в том или ином клубе. Таких футболистов в народе называют наемники.

Футболисты из Вальдеольерос, Фуэнсанты, Канеро или Лас-Маргаритас редко попадаются в составе Кордовы. Однако никакая зарплата и стоимость контракта не добавит верности. Сейчас более прагматичные болельщики хотят лишь побед для своего клуба, вне зависимости от того из кого состоит любимая команда. Будь то бразильцы, аргентинцы, датчане, турки, киприоты или сенегальцы. По этой причине и потому, что Кордова — город контрастов, где в один прекрасный день господин, родившийся в Аранхуэс, оказался среди бело-зеленых и отдал 15 сезонов команде. Всегда со стилем и господством. Центральный защитник классической школы: жесткий, но благородный. Важная веха в истории клуба.

“Сеньорита, этот я» — сказал однажды Хосе Луис Наварро, с этим рыцарским флиртом зрелых кавалеров, красивой женщине при представлении памятных футболок на пятидесятилетие Кордовы. Он листал фотографии эпохи, волнуясь, где он запечатлен энергичным, с наполненной грудью. Он был на всех фото. В Альмерии, когда команда перешла в Сегунду в 1956 году, в эпическом матче на Уэльве (0-4), когда Кордова впервые вышла в Примеру или перед игрой в Кубке с Валенсией на Месталье. Он признался, что ему снились кошмары с игроком Реала Хенто, который » за две секунды забивал гол». И защитник покидал поле».

Он вспоминал свои самые прославленные моменты в карьере, но наибольшее впечатление в памяти оставил гол в ворота Фернандеса в эпоху драматического падения. «Это был розыгрыш углового. Мяч дошел до меня, я пробил таким образом, что он вошел в верхний угол. Голкипером был Гарсия Фернандес». Он улыбается каждый раз, когда помнит тот момент. Он, работа которого состоит в том, чтобы мешать противнику поразить ворота, забил сам и чувствовал себя героем. Он отличался несколько раз, и все помнит. Он вкусил славу повышения и переживал возвращение в Сегунду. Никто не сыграл столько матчей, как он в Кордове и входит в «Futvecor» — ассоциацию ветеранов, которую возглавлял в течение нескольких лет.

«Это было чем-то апофеозным. Выйти в Примеру — то, что остается на всю жизнь, чувства настолько сильны, что они сопровождают тебя навсегда. Ты это чувствуешь как футболист, но в то же время ощущаешь волнения и радости целого города. Прием, который нам устроили, был невероятным» — вспомнил Наварро о подвиге на Колумбино. Счет «0-4» вызвал поток народного энтузиазма, который никто не видел до тех пор. Наварро был одной из важнейших частей в схеме тренера Роке Ольсена. После повышения в дивизионе, он продолжал играть соответствующую роль, наряду с легендарными защитниками в истории Кордовы, такими как Симонет и Мингорансе.

Он дебютировал в Примере с победы над Вальядолидом на Аркангеле с голом его неразлучного друга Хуанина. Он забил свой первый мяч главному врагу Севилье Кампанала и Маноло Кадро и простился с элитой на другом мифическом стадионе Аточа, реализовав пенальти в ворота Эспаолы, голкипера, который парировал больше всех одиннадцатиметровых в в последней четверти прошлого века. Это был его последний тост в футболе, незабываемом и изящном. В тот день с ним рядом был лишь один из тех пионеров, которые добились повышения: Хуанин, драгоценный камень в золотой век. Ушла пара гениев. Никто не сомневался в чувствах к клубу двух кордовских икон за пределами ранних лет на поле или вне его в старости. Они из Аранхуэса, другой — из Нервы. Они всегда идут вместе, как товарищи по составу. Братья футбола. Жители Кордовы с зелено-белой кровью.

Хосе Луис Наварро дель Валье (Аранхуэс, 1936) играл за клуб своего родного города перед тем, как перешел в Кордову, с которой он играл в Терсере, Сегунде и Примере. Он сыграл больше игр за Кордову (317) с 1954 по 1970 годы.

Комментарии:

Добавить комментарий

Cервантес