Luca Caioli: «Месси. История мальчика, который стал легендой». Глава 4.

Красно-черный

Рауль Гонсалес Бланко: «Я всегда был окружен хорошими аргентинцами, такими как Вальдано, благодаря которому я дебютировал за «Реал Мадрид», как Редондо, или коллеги, с которыми я разделяю сейчас раздевалку. Со всеми меня связывают прекрасные отношения. Надеюсь, что в скором времени я смогу поехать в Аргентину и насладиться ее футболом. Я очень хочу посмотреть матч с участием «Бока Хуниорс» или «Ривер Плейт»..raul y leo

«Или Ньюэллс», — добавляет тихим голосом Лионель Месси.

«Блоха» использует любую возможность, чтобы подчеркнуть свою приверженность к красно-черным. Даже разговаривая с капитаном «Реала» во время рекламной вечеринки, вспоминает команду, лежащую так близко к его сердцу. Это нормально, «Ньюэллс» — это семейная любовь. Его отец, Хорхе, играл там с 13-ти лет, пока не ушел на военную службу. Он был центральным полузащитником оборонительного плана, хорошо читающим игру, но никогда не играл на профессиональном уровне. Родриго начал ходить в футбольную школу с семи лет. По его стопам пошел и Матиас.

Лео переходит сюда из Grandoli в начале 1994 года. Клубные скауты его прекрасно знают. Это его братья попросили привлечь его в команду, чтобы проверить действительно ли является таким особенным. Таким образом, самый младший из семейства Месси играет в восьми играх с различными командами в течение почти месяца, во второй половине дня и вечером.

Тренера «Ньюэллс» находят его феноменальным и предлагают записаться в футбольную школу Malvinas, где обучают самых младших. Ему не было еще и семи лет. Руководителям клуба нужно было поговорить с их родителями, а так как футбол – это семейная страсть, то никаких проблем с этим не возникло.

«Ко мне пришел его отец и сказал: «Я забираю его в Ньюэллс», — вспоминает Сальвадор Aparicio, старый тренер из Grandoli, — «Что я мог ему сказать? Ну…хорошо … забирай его».

Таким образом, 21 марта 1994 года Лионель Андрес Месси, с номером удостоверения 992312, становится частью клуба «Ньюэлл Олд Бойз».

gerb«Ньюэллс» и «Росарио Сентраль» — две команды, которые разделяют симпатии местных жителей. Клуб «Атлетико Росарио Сентраль» был основан 24 декабря 1889 года как Центральный аргентинский Железнодорожный Спортивный Клуб. Он был основан английским рабочим, трудящимся на железной дороге. Колин Болдер был первым президентом. Позже, после слияния Ferrocarril Central Argentino и Buenos Aires Railway в 1903 году, название поменялось на доселе существующее – «Атлетико Росарио Сентраль». Цвета: синий и желтый. Футболку с этими цветами одевали великие игроки: Марио Кемпес, Лучано Фигероа, Хосе Шамо, Кристиан Гонсалес, Роберто Abbondanzieri, Роберто Бонано, Сесар Дельгадо, Даниэль Диас, Дэниел Педро Killer, Хуан Антонио Пицци, Сесар Луис Менотти, если назвать только нескольких из них. Пару уникальных поклонников? Пожалуйста — Эрнесто «Че» Гевара, который родился в Росарио 14 июня 1928, и его первый дом, авторства Рикардо Carpaniego, памятки о котором находятся также на Plaza de la Cooperación, был расположен на улице Entre Rios 480. Вторым великим фаном можно назвать незабываемого Роберто «Еl Negro» Фонтанарроса, одного из крупнейших аргентинских сатириков, карикатуристов и писателей, занимающихся футболом, к сожалению, покинувшего нас в 2007 году.

«Ньюэллс» был основан 3 ноября 1903 года по инициативе профессоров, учеников и бывших выпускников коллегии Comercial Anglicano Argentino — школы, которую Исаак Ньюэлл, родившийся в графстве Кент Англик, основал в Росарио в 1884 году. Это именно он, как гласит легенда, первый привез в латиноамериканское государство кожаную сферу (мяч) и официальные правила игры в футбол. Ученики его школы, в том числе и его сын Claudio – стержень команды, начали играть в футбол и создали клуб. Отсюда и название — «Ньюэллс Олд Бойз» — «Старшие Ребята Ньюэлла» — дань своему отцу и его школе. Цвета — черный и красный.

maradonaОдна из вещей, которая заставляет бакенбарды подняться на задней части шеи у их «кузинов» — болельщиков из Rosario Central — это такое сладкое зрелище, как Диего Армандо Марадона, одевающий клубную футболку, правда только в 5 официальных матчах и 2 товарищеских. Это был 1993 и “Золотой мальчик” возвращался из Европы, где начинал в Барселоне, переехал в Наполи и финишировал в Севилье, в клубе, которым тогда руководил Карлос Билардо. Кроме Диего было много других именитых фамилий: от Gabrielа Batistuta до Jorge Valdano, от Albelа Balbo до Maxi Rodriguesa, от Sergio Almiron до Mauricio Pochettino, от Juan Simon до Roberto Sensini, от Jorge Griffa до Walter Samuel, от Americo Gallego до “Tata” Martino.

Прозвище болельщиков — «Прокаженные». Странно? Но правда. Унизительный эпитет стал сильным и узнаваемым символом. Это заслуживает объяснения, и действительно есть одно предложенное пользователями веб-сайта Newell, который посвящен более, чем столетней истории клуба.
«В соответствии тому, что нам сказали наши предки — что совпадает с утвержденной популярной легендой — много лет назад женщины комитета Garrasco Hospital хотели устроить благотворительный матч в помощь больным “Hansen’s disease. Матч должен был состояться между двумя известнейшими командами Rosario. «Newell’s» мгновенно приняли приглашение, но руководство «Central» категорически отказывалось, делая это историческое событие первой «трещиной» на флаге жёлто-синих. Таким образом, «Central» стали городскими негодяями, и это стало главной причиной для насмешек со стороны красно-черных, что злорадствовали над своими постоянными конкурентами. Поклонники «Central» утверждают, что если «Newell’s» и были так заинтересованы в том, чтобы состоялась столь принципиальная игра, то это только потому что они были сами прокаженными. С тех пор фанаты клуба стали известны как “прокаженные”(Los leprosos), а их соперники из «Central» — “мерзавцы”(Los Canallas)».

Даже если это стало самой широко распространяемой версией истории и, возможно, единственной правдивой, то стоит fansотметить, что некто из старшего поколения Rosario рассказывал и другие. Например, почему фанаты «Newell’s» были всегда известны как прокаженные, даже до основания клуба, в начале 20 столетия, когда это было не больше чем образовательное учреждение Rosario. По их словам, вопрос сосредоточился вокруг того факта что в те дни для соседей в Rosario было необычно видеть между собой разделительные стены и по этой причине люди, проходя мимо школы г-на Исаака Ньювелла и смотря на высокие стены, казавшиеся неприступными, говорили: «Наверняка это стена укрывает всех, кто заболел проказой». И потому Newell’s Old Boys были всегда известны как прокаженные.

Это прозвище, которым также назвал себя Лионель, когда впервые давал интервью местной газете La Capital.

estadioВыцветшие красно-черные фрески. “Cила прокаженных” (Fuerza leprosa) — надпись на заборе за авторством Barras Bravas, футбольных хулиганов. Выше перил баннер: “Escuela de Futbol Malvinas Newell’s Old Boys”(Футбольная школа Malvinas Newell’s Old Boys) . Футбольное поле в плачевном состоянии, но для детей в самый раз. Футбольные тренеры делают все, что в их силах с таким бюджетом. За раздевалкой заброшенная в углу ржавая кровать. На противоположной стороне улицы, по Vera Mujica авеню, есть ещё два заброшенных поля. Поговаривают что деньги, вырученные за продажу билетов и игроков в другие клубы, тратились впустую и не вкладывались в школу, где воспитывают новое поколение футболистов. Это видно невооруженным глазом. Правда такова, что ситуация, когда Лионель играл свой первый сезон в красно-черной футболке, не особо поменялась. Возможно тогда было больше энтузиазма — больше людей, которые работали тяжело и меньше денег шло в карман директору.

Но давайте оставим это в стороне и вспомним год, который начинался так хорошо для Лео, а закончился поражением 0-3 от Tiro Suizo. Мальчики упустили свой титул, но научились на своих ошибках и в последующих четырех сезонах потерпели только одно поражение, на этот раз от своих товарищей по тренировкам — команды Newell’s C . Благодаря тому неудержимому ритму команда получил прозвище “Машина 87-го” — la Maquina del ‘87. Самым приятным для Лео стал выигрыш Дельфина, интернационального трофея Cantolao, что состоялся в Лиме, Перу, 1996. В нём принимали участие более 25 команд из Аргентины, Эквадора, Чили, Колумбии. И в конце концов именно парни из «Newell’s» стали обладателями трофея и триумфаторами. И маленький Месси приковал к себе внимание всех СМИ, потому что творил удивительные вещи с мячом. На тренировках и перед матчами он для забавы жонглировал мячом и не давал ему упасть на землю. Это тот навык, который нравился руководству клуба и вскоре привел к тому, что его пригласили выходить на поле в перерывах игр первой команды. Оглашалось имя Месси на весь стадион, он выбегал с трибун, выходил на середину поля и показывал свои магические вещи с мячом. Эти перерывы многие прокаженные все еще помнят — их первое знакомство с мальчиком, который потом стал великим Лео Месси.

«Он был чем-то особенным» — рассказывает Ernesto Vecchio, второй тренер Месси в «Newell’s», – «Он мог похвастаться хорошим спринтом, мог отдать точный пас, играл на своих одноклубников, и он был способен обвести пол команды соперника. Однажды на поле первой команды Malvina вратарь отдал пас вблизи своих ворот, и Лео прошел все поле и забил фантастический гол. Его не нужно было ничему учить. Чему можно научить Марадону или Пеле? Есть только маленькие нюансы, которые стоит поправить».

Есть очень много воспоминаний за эти два года (9-11 лет Лео), когда Vecchio тренировал его. Турне Balcarce, к примеру, когда «Newell’s» выбили такую команду, как Boca, Independiente и San Lorenzo. Lautaro Farmica, защитник команды утверждает, что у них тогда не было работы, — «нам нечего было делать, так как мяч нам никогда не давали. Припоминаю, что Rodas и Месси вселяли хаос в головы противника. Когда Месси получал мяч, то оппоненты исчезали с его пути один за другим. Иногда некоторым из нас бывало немного скучно».

Gustavo Ariel Rodas, по прозвищу «Billy», другая звезда той команды, полная противоположность Лео. Или доказательство того, что только таланта недостаточно для достижения успеха. Billy, атакующий полузащитник команды 86-го с экстраординарными техническими навыками, также родом с Rosario, но родившийся в другом районе. В четырнадцать становиться игроком замены первой команды «Newell’s». До его шестнадцатилетия он дебютировал в Primera División, и ему пророчили большое будущее. Сегодня, с двумя детьми на плечах, он канул в бытие, проще говоря, пропал. «Это очень частое явление для детей из трущоб», — рассказывает Vecchio. — «Футбол помогает им убежать от их несчастья, но потом, если этого им достаточно, они возвращаются назад в трущобы, начинают пить, употреблять наркотики. Образование — это окончательное отличие. В случае Лео — у него был отец и мать, которые помогали ему стать тем, кто он есть сегодня. Я уверен, что наличие семьи, которая поддерживает тебя, — это обязательный фактор футбольного успеха».

У Vecchio есть еще одно анекдотическое воспоминание. «Мы играли против Torito, команды из нашей лиги. Лео заболел и я его не хотел выпускать. Я держал его на лавке запасных. Оставалось несколько минут до финального свистка, и мы проигрывали 1-0, я подошел к нему и спросил – «Ты уверен, что сможешь играть?», он лишь ответил – «да». Ушел разогреваться и перед выходом на поле я попросил его выиграть матч для меня. И он это сделал — за 5 минут он забил 2 гола».

2000 год, десятая компания — последняя, где Месси играл вместе с “Машиной 87-го” под управлением Andrian Goria. Тогда они добыли титул на поле первой команды — Bella Vista. И тогда, 3 сентября, за две недели до отправления Лео в Барселону газета La Capital напечатала на развороте: «Лионель Андрес Месси — маленький прокаженный, который является реальным самородком». Введение выглядело приблизительно так: «Он является плеймейкером команды десятой лиги. Он не только юный прокаженный, что подает надежды, ему приготовлено великое будущее, потому что несмотря на свой маленький вес он обходит одного, второго, проходит дриблингом всех защитников и забивает гол, но прежде всего он веселиться с мячом».

И наконец, пара вопросов и ответов от юного Лео:leo

Идолы: мой отец и мой крестный отец Claudio;

Любимые игроки: мой брат и мой кузен;

Любимая команда: «Newell’s»;

Хобби: люблю слушать музыку;

Любимая книга: Библия;

Любимый фильм: «Baby’s Day Out»;

Возможная карьера: учитель физкультуры;

Цели: закончить среднюю школу;

Задачи: пробиться в первую команду;

Моменты радости: когда мы выиграли чемпионат в десятой лиге;

Грустные моменты: смерть моей бабушки;

Мечта: играть в первой команде «Newell’s»;

Воспоминание: когда моя бабушка впервые взяла меня на футбол;

Скромность: то, что человек никогда не должен терять;

Что для тебя значит «Newell’s»: все.

Комментарии:

4 comments on “Luca Caioli: «Месси. История мальчика, который стал легендой». Глава 4.”

  1. Paul Ответить

    Нравится, что Рауль и Лео нашли общий язык. Они оба достояния испанского футбола.

Добавить комментарий

Cервантес