Виктор Альварес вернулся на поле после операции на сердце

24 ноября 2013, матч с Райо Вальекано. Новый день рождения.

Кардиологический тест на беговой дорожке перед сезоном 2012/13 у него длился дольше, чем у остальных партнеров по команде. Удивление. “В тот момент я не придал тому значения. Когда же мне сказали, что у меня небольшая проблема я испугался…Тогда я позвонил отцу и его представителю, и они успокоили меня”. Проблема была в аномалии аорты сердечного клапана. Состояние “врагу не пожелаешь”.

Проведя менее 20 игр в Примере, кантерано должен был совершить пит-стоп. В мае прошлого года прошла операция. Однако это была лишь маленькая остановка, чтобы вернуться на поле снова в воскресном матче против Райо Вальекано (1-4). “Для него это был словно дебют” — уверяют игроки Эспаньола. Парень робко улыбался.

“Всегда трудно сообщить решение пациенту. Еще сложнее, когда перед тобой 19-летний юноша. И он — профессиональный спортсмен, карьера которого под угрозой. Но если он хотел продолжать играть — нужно было действовать” — уверяет доктор Марта Ситжес, входившая в медицинский персонал, осуществляющий операцию. “Я осведомлен, какие ощущения испытывает пациент перед операцией. Они будут открывать твое сердце, что-то в нем делать. Он был очень сильным и дело не в том, что мы были скептически настроены, мы думали, что ему трудно будет вернуться в игру” — рассказывает Хавьер Агирре.

Виктор понимал, что ему придется лечь на операцию, но излучал уверенность. Он поделился своей проблемой лишь с самым ближайшим окружением, тренером. “Самым трудным моментом было сказать о болезни своим коллегам” — говорит защитник. Альварес собрал команду в раздевалке и сказал им новость за несколько дней до операции. Игроки замолчали, и защитник не мог ничего говорить более. “Когда мы увидели, что он разволновался, стало тяжело. Нравится нам или нет, но операция на сердце всегда пугает” — рассказывает один из футболистов Эспаньола.

Виктора поддержали его друзья, а также клуб. В руководстве знали, что он должен был пойти на операцию и в марте продлили с ним контракт до 2017 года. “У нас никогда не было сомнений по поводу продления контракта, он выиграл то на поле”.  Он перешел в Эспаньол в 14 лет после принятого решения покинуть Ла-Масию. “Я не чувствовал себя комфортно и не наслаждался футболом, который ищешь в этом возрасте” — объясняет он. В кантере Эспаньола на него рассчитывали, он стал одной из надежд клуба. “Он большой футболист. Он это уже показал в первой команде, и у него огромный потенциал” — говорит Рауль Лонги, его тренер во второй команде. “Виктор является фланговым защитником будущего” — добавляет чемпион Европы 2008, латераль — легенда Жоан Капдевила .

Первые три недели после операции были самыми сложными. “Я был очень слаб. Не выходил из дома и если хотел чихнуть, то должен был прижимать подушку к груди, чтобы не было больно”. Через два месяца после перенесенной операции Виктор воссоединился с мячом во время предсезонной подготовки. Проходили неделя за неделей, к защитнику возвращались силы. В сентябре он начал тренироваться с командой. “Время длилось очень долго. До тех пор, пока я не вышел на поле” — говорит Альварес.

“Когда вы видите его без футболки с разрезом в середине груди, вы думаете:”Черт возьми, он играет в футбол?” шутит Агирре. Виктор это заслуживает. Он пример силы, уверенности и жизни. И доктор Ситжес не может сдержать свое волнение. “Огромная радость видеть, как он играл в воскресенье”.

Через полгода года после операции, через 15 месяцев после теста на беговой дорожке и диагноза. Безумство храбрых.

И ряд вопросов: зачем? Антонио Пуэрто и Дани Харке ничему не научили? Ещё один чемпион Европы — 2008 Рубен де ла Ред остановился. Сейчас он отлично работает в Академии Реала. Эти люди не остаются вне футбола. Но вряд ли футбол стоит жизни.

Дай Бог, чтобы предыдущий абзац был лишним опасением и все проблемы остались в прошлом.

Анастасия КАРСАКОВА, Геннадий НИКИТЧАНОВ

Комментарии:

Добавить комментарий

Cервантес