Хави и Икер: Две линии звезд

Две легенды. Один посвятил жизнь Барселоне, другой — Реалу. Друзья по жизни и параллельные курсы. Оба дебютировали в Примере в 1998-м и уходят в 2015-м. Один — по лучу всего золота мира, на глазах заполненных стадиона и улиц города, заранее подготовленно, в красивом прощании, об уходе другого предположительно становится известно из прессы. Хави и Икер.

Прощай, Хранитель

Жоземаны ликуют: а наш-то, Великий говорил об этом еще в 2012-м и нашел смелости усадить Касильяса на лавку. Жизнь подтвердила Его, Несравненного и Особенного правоту.

Есть и другая точка зрения: именно та, ненужная и бессмысленная борьба за власть в команде убила Вратаря. Он выдержал и вернулся. Но вернулся просто вратарем. Для Касильяса это — вернуться никем. И де-юре еще необъявленный официально уход представляется борьбой амбиций и здравого смысла. Он уже не готов играть матчи повышенной сложности на постоянной основе, не готов спасать, когда спасти уже нельзя и разумом понимает, что свист в его адрес, хоть и мягко говоря, некорректен, но имеет под собой основания. Но он хочет играть. А Реал покупает Де Хеа. Вопрос перехода уже улажен на языке, остается уладить формальности.

По информации второсортных изданий, зарабатывающих на кликах, Касильяс, на словах признавая наследника Де Хеа, на деле игнорит его в сборной. Это никак не красит ни издание, ни Касильяса. Правда неизвестна, но истина в том, что приобретение голкипера МЮ говорит о желании усилить вратарскую позицию. Иными словами, Касильясу, если он остается, отводится роль хранителя традиций и, возможно, место второго голкипера.

«Для Атоса слишком много, а для графа де ла Фер — слишком мало». Он все еще востребован. На руках есть добрый десяток предложений, самым интересным из которых предполагается очередной амбициозный проект в Фенербахче.

Все не было бы столь неприятно, если бы буквально неделю назад не пришли новости о взаимной договоренности о продлении отношений с Реалом. Трансфер Де Хеа стал явью далеко не вчера, о нем было известно еще полгода назад.

Тем не менее, Мадрид, устами своего первого вице-президента Фернандо Фернандеса говорил, что эта ситуация целиком находится в руках Икера, а «мы, со своей стороны, очень хотели бы видеть его в команде вплоть до завершения карьеры». Несколькими днями было объявлено о достигнутой договоренности.

Нет смысла рассуждать, предполагать и доискиваться, что изменилось за эти несколько часов. Касильяс останется одним из больших вратарей мировой истории и одним из больших капитанов великого клуба. Его белое время истекло. Но оно было. И это — единственное, что имеет значение.

Память. С 8 лет в структуре Реала. Травма Бодо Илгнера, открывшая место в составе. Горячий выход на замену в финале Лиги Чемпионов 2001/2002. 10 дет старта без травм и без вопросов. Кубок мира и два Кубка Европы над головой. Три победы в Лиге Чемпионов и пять национальных первенств. Переоценить влияние Касильяса в каждом из них невозможно. И все имеет свой конец. Как говорит он сам, Бог может дать очень много.  Но он ничего не дает навечно. Тем более, звание чемпиона. Вопрос времени, когда появится кто-то сильнее.

Последний концерт Маэстро

Он вышел на замену на 20 минут. Не мог не поучаствовать в победе над Ювентусом и поднять над головой свой последний Кубок Чемпионов. Получилось символично наоборот. Повязку у кромки на его руку надел друг Иньеста, новый капитан Барселоны.

Об уходе Хави было известно еще год назад. Он сам очень критически отнесся к сезону 2013/2014 в своем исполнении, по собственным словам, пришла мысль о том, что просто не тянет тех нагрузок и «пора уходить, пока свои же не закидали, как Дани Алвеса на Бернабеу». Но потом, «поговорив с Луисом Энрике и пройдя предсезонную подготовку, почувствовал, что функционал в порядке и я еще могу принести пользу».

Он уже не претендовал на многое, прекрасно осознавая ту самую истину о том, что пришли новые люди и довольствовался тем малым временем, которое у него было. Но его тратил очень полезно: 2 гола и 9 передач в 31 матче первенства, 10 выходов на поле в Лиге Чемпионов.

А когда-то они с Касильясом тушили пожар войны Барселоны и Реала, раздутый Моуринью. «О том, чья заслуга выше, можно судить уже по тому, кто и что выиграл после. У меня есть Кубок и Лига Чемпионов, Хави трижды выиграл национальное первенство, дважды Кубок и Лигу. В этом вся суть» — примерно так объяснял ситуацию Икер Касильяс в одном из своих интервью.

Они обречены быть вместе, Реал и Барселона. Это — спортивное соперничество, идущее на пользу обоим. Профессионалы понимают то прекрасно и в сборной сражаются вместе, плечом к плечу. И не было бы, по меньшей мере, Киева, если бы идея Жозе победила.

Суть Хави не только в этом. А, например, еще и в том, что в означенном киевском финале он отдал три голевых передачи. Из тех, что были его фирменным знаком на протяжении всей карьеры.

Не обладая высокой скоростью и, по собственным словам, будучи «абсолютно бесполезным вверху», он брал в ноги волшебную палочку и управлял игрой через выверенные пасы, расчерчивавшие атаку столь причудливо, что этого не понимали даже собственные тренеры, просившие давать другие векторы атак. Нарушать их установки нельзя. Но Хави можно. Неслучайно Месси говорит о том, что если уж сводить к персоналиям, то Барселона — это команда Хави. Ему и только ему принадлежит решающее слово на поле и за его пределами.

«… я узнал, что по мне поступали официальные предложения из «Эспаньола» и мадридского «Реала»! Оказалось, что тренер «Меркантила», сеньор Ромеро, был по совместительству скаутом «сливочных» по Каталонии. Он и предоставил в Мадрид всю информацию по мне.

Тем не менее, мой отец никогда бы не пошел на этот шаг, так как, если бы дед Жауме узнал об этом, папа оказался бы на улице, причем, посредством пинков.» — рассказал сам Хави в своей книге «Моя жизнь — это Барса».

Дело в том, что дед был заядлым куле и любое упоминание любого иного клуба, особенно, Мадрида будило в нем необузданную ярость. А мать, узнав о согласии отца на переезд в Милан, пригрозила словами «Только попробуй и будет развод к хренову черту». Так изначально была закрыта сама возможность перехода хотя бы куда-то. И так появился рекордсмен среди всех футболистов Барселоны по количеству завоеванных титулов — 27.

Ни один из них не был выигран со скамейки. И Хави уходил, и прощались с ним со слезами радости. Никто не мог сделать для своей команды больше.

Геннадий НИКИТЧАНОВ, Анастасия КАРСАКОВА

Комментарии:

Добавить комментарий

Cервантес