Папе Шейх: Звезда антигламура

Быстр, смел, умен, силен. Четыре характеризующих качества опорного полузащитника Сельты и молодежной сборной Испании. Откуда мавр в северной провинции? Романтическая история.

Он из Сенегала. И, рассказывая об этом, вновь переживает сложные моменты. Детство, которое еще не кончилось, но уже изменилось.

«Отец оставил семью, когда мне было полтора года. Прекрасно понимаю, что моя история — лишь одна из многих озвученных, неозвученных еще больше, но она от этого не перестает быть моей. Причина? Точно не знаю, но думаю, не последнюю роль сыграло то, что я был очень слабым и болезненным ребенком. Человек просто испугался трудностей и ответственности, захотел жить в свое удовольствие. Никаких проблем нет, это — его выбор.

Но и его для меня тоже нет. Он от меня отказался. Сейчас пытается восстановить отношения. Только мне уже не надо. Он нужен был там, где мы жили очень плохо, Сенегал вообще — очень бедная страна с очень плохой медициной, образованием и так далее. Там можно выжить только вместе. И он показал себя человеком, на которого нельзя рассчитывать. Понимаете, быть в радости легко. Сложно вместе прийти к этой радости. Еще сложнее сделать это через испытания.

Но те люди, которые были от начала и до конца как раз и являются своими. Не только по крови. Я очень благодарен своему другу Абу, в доме которого переодевался и принимал душ, изображая возвращение из школы. Мама отправляла меня туда, я делал вид, что иду, а на самом деле, переобувался в доме Абу и мы вместе шли играть в футбол. Потом заметал следы преступления.

Мама сначала верила, но довольно быстро из школы сообщили о моих выходках. Она засмеялась и сказала, что ничего со мной не поделать, а вообще она в восторге от того, что я расту со своим мнением и с характером. Очень благодарен своему дяде Омару, обосновавшемуся на Тенерифе. Когда он приехал в гости и увидел, как я играю в футбол, загорелся идеей перевезти меня в Испанию, где возможностей развиваться много больше. Мне нравилось все, но я не хотел оставить маму одну. В итоге, этот вопрос решился.

Через два месяца я уже занимался в академии замечательного города Паленсия. Поначалу очень нервничал, ибо, не знал испанского. Сейчас такой проблемы нет. Говорю совершенно свободно и считаю Испанию своей страной. Для меня не было вопроса выбора, когда пригласили играть за рохиту. Не было по точно той же причине. Да, я родился в Сенегале, но именно Испания дала мне все, что у меня есть. Нужно уметь быть благодарным. А маму я перевезу обязательно. Она до сих пор сопротивляется, но, думаю, я найду аргументы».

Геннадий НИКИТЧАНОВ, Анастасия КАРСАКОВА

Комментарии:

Добавить комментарий

Cервантес